Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

Пункт 22.9 ПДД говорит о нормах и правилах перевозки детей в автомобилях для обеспечения их безопасности, учитывая конструкции вашего транспортного средства.

Детей до 12 летнего возраста разрешается перевозить в автомобилях, имеющих ремни безопасности при использовании детских удерживающих устройств.

Удерживающие устройства имеют различную конфигурацию с учетом возраста, веса и роста ребенка. Возможно применение иных вспомогательных средств через которые можно пристегнуть ребенка через ремни безопасности на задних сидениях. На переднем сидении используются только вспомогательные удерживающие устройства. Упоминается также о запрещении перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Не все водители до сих пор разобрались в этом вопросе, многие не понимают, что означает «специальное удерживающее устройство» и не осознают своей ответственности за нарушение правил перевозки детей в автомобиле.

Детское удерживающее устройство (удерживающая система элементов) – это комплекс различных частей, лямок и пряжек, регулирующих деталей, а иногда и наличие дополнительного устройства (люльки, кресла, отдельного сидения или противоударного экрана), который может быть прикреплен внутри кузова автомобиля для обеспечения безопасности ребенка.

Конструкция устройства должна быть устроена таким образом, чтобы в случаях внезапного торможения или столкновения максимально снизить риск ранения ребенка, защищенного удерживающим устройством. Таким образом, удерживающее средство обязано ограничить подвижность тела, тем самым сохраняя шансы обезопаситься от травм.

Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле (отсутствие удерживающего устройства для ребенка) равен 3000 рублей.

Правила перевозки детей в автомобиле

На переднем сидении

Долгое время не утихали споры о возможности перевозить детей на переднем сидении, и с какого возраста ребенка это считается правильным и разрешенным. Ведь многие автовладельцы придерживаются мнения, что переднее расположение может быть опаснее, чем второй или третий ряд кресел и впереди могут ехать только взрослые.

Снимают все ограничения касательно правил и дозволяют ехать на переднем кресле хоть малышам грудного возраста, лишь бы они были защищены по всем требованиям для их безопасности.

Недостаточно пристегнуться только одними ремнями, нужно применять дополнительно удерживающие средства, которые должны быть подобраны для каждого возраста, веса и роста ребенка отдельно.

До года

Ранее транспортировка малышей грудного возраста рядом с водителем была категорически запрещена, но сейчас ПДД никак не регламентируется этот вопрос.

Теперь для перевозки ребенка до 1 года можно купить специальное кресло-люльку и установить его на переднем сидении, если вам так удобнее присматривать за ребенком.

Однако, хорошо рассмотрев разные ситуации в дороге, при наличии нескольких пассажиров и , можно с уверенностью сказать, что ребенку лучше привыкать к заднему сидению, как только он может самостоятельно сидеть.

Это обезопасит водителя от разного рода лишних предметов, мешающих управлению авто (например, игрушек). Вообще, можно приучить ребенка к комфортному для него проезду на заднем сидении с помощью уютного для него места, разных детских систем хранения, имеющих крепление сзади к переднему сидению. Также можно использовать детские цифровые игровые и видео панели для просмотра мультфильмов и игр в дороге.

На переднем сидении такое невозможно себе представить, поэтому сразу понятно, что ребенок сам захочет расположиться сзади и не мешать вождению. А главное в дороге – безопасность, и пассажира, и водителя.

Если же вы перевозите ребенка в кресле на переднем сидении, то обязательно отключите функцию подушки безопасности во избежание травматических последствий при торможении и столкновении.

Кресло малыша следует располагать так, чтобы он смотрел на водителя, а не на дорогу. Именно такие выводы появились сразу после первых краш-тестов с детскими креслами.

На заднем сидении люлька ребенка должна располагаться строго перпендикулярно движению автомашины, а автокресло полугодовалого ребенка располагается под небольшим углом по высоте.

Использовать кресло предпочтительно и разрешено с рождения малыша. Это более необходимо ввиду его правильного угла наклона при установке, который должен снизить фронтальные нагрузки при травматике на 70%. Поэтому изучив все варианты и предложения детских автокресел и устройств, найдите свой идеально подходящий способ безопасных поездок.

До 12 лет

Подростки до 12 лет и ростом до 135 сантиметров по правилам должны ездить в автомобиле в спецсидении и с удерживающими устройствами.

Постарайтесь найти магазин, где вам разрешат «примерить» сидение к авто при наличии в нем ребенка. Точно определите свой выбор и примеряйте наиболее приемлемую модель, а не все подряд.

Установленные правила перевозки детей на сиденье рядом с водителем требуют соответствия кресла ГОСТу.

Если вы никак не можете подобрать максимально комфортную модель, а ехать без нее с ребенком никак нельзя, то подберите наиболее подходящую модель и добавьте ей комфорта с помощью дополнительной подушки, подставки.

Кресла по размерам подразделяют на классы, которые нужно сопоставить с физиологическими параметрами ребенка с помощью размерных таблиц.

Данные значения весьма усреднены и все нужно проверить самостоятельно при покупке.

При активном росте ребенка родители начинают возить его на переднем месте без кресла и считают, что можно всего лишь перенаправить ремни безопасности и все будет правильно. Так вот, изменить направление ремней можно только лишь при помощи специальных приспособлений – удерживающих устройств.

Для того чтобы при проверке инспектором не возникало сомнений в правомочности ваших действий и принадлежности ваших приспособлений к разрешенной категории, рекомендуется использовать отечественные изделия для детей, отвечающие ГОСТу.

В российских товарах осуществляется правильная фиксация ремней на тазобедренной части и на уровне ключицы.

Возраст 12 лет выбран неслучайно. подойдут для людей с ростом от 1,5 м, а как раз к 12 годам дети часто достигают такого роста и могут пользоваться общими ремнями.

Запомните: ребенок должен быть закреплен в автомобиле во время движения. Сколько времени бы он там не находился, даже 5 минут, но они должны быть безопасными. Будет это кресло или удерживающее устройство — нужно решать и подбирать индивидуально, но водитель должен позаботиться о безопасности маленьких пассажиров отдельно, иначе штрафа не избежать.

Но никакой штраф не сможет сравниться с муками совести, если вдруг случится авария и из-за несоблюдения правил ПДД пострадает ребенок.

Если нет необходимости часто перевозить детей в автомобиле, то можно обойтись бюджетным вариантом типа удерживающего средства ФЭСТ для детей от 9 до 36 кг. Дополнительно нужно приобрести лямку (ФЭСТ) для ребенка весом до 18 кг.

В Финляндии

Правила перевозки детей в Финляндии схожи с российскими ПДД.

Ребенок ростом не более 1,35 м перевозится с использованием удерживающего средства, если в автомобиле есть ремни безопасности, либо в отдельном установленном кресле, если таковых ремней нет.

При невозможности установить детское кресло спереди ребенка перевозить там запрещено и, соответственно, детей до 3 лет не перевозят без автокресла.

Исключением для таких правил могут быть такси.

На задних местах разрешается провозить детей старше 3 лет с использованием детского ремня безопасности.

Нельзя перевозить детей на передних местах лицом к движению с активной подушкой безопасности.

В Европе

В Европе очень серьезно относятся к правилам перевозки детей в автомобиле и штрафы, в отличие от России, могут быть очень высокими (около 800 евро).

Приведем данные по разным странам.

Австрия

Дети до 12 лет и ростом менее 1,50 м перевозятся только в автокресле.

Дети старше этого возраста пристегиваются ремнями безопасности.

Штрафы за несоблюдение: 35 евро.

Бельгия

Ребенок до 12 лет ростом до 1,35 м перевозится в спецкресле.

До 3 лет не перевозят детей без сидения.

Дети с 3 до 8 лет перевозятся на мотоциклах (только до 125 куб.с.) с удерживающими средствами.

Штрафы за нарушения: 50 евро.

Великобритания

Ребенок до 3 лет перевозится в любом автомобиле в удерживающем средстве.

Штраф за нарушение правил от 30 до 500 фунтов.

Германия

До 12 лет дети ездят в удерживающем устройстве по росту и весу.

От 3 лет и ростом менее 1,50 м дети перевозятся только на заднем сидении.

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Законодательством РФ в пункте 22.9 в правилах дорожного движения перечислены нормы, согласно которым должна осуществляться правильная и законная перевозка детей в автомобиле. Главная задача родителей - гарантированное обеспечение безопасности малышам, которые должны ездить в машине , которое учитывает конструкцию транспортного средства.

Первое, что должен уяснить каждый взрослый пассажир или водитель - возраст детей; до исполнения 12 лет любой ребёнок должен во время движения машины пристёгиваться ремнями безопасности и находиться на специальном детском удерживающем устройстве.

Все продаваемые на российском рынке удерживающие устройства необходимо выбирать в соответствии с возрастом, массой и ростом малыша, так как, например, детские автокресла имеют разные конфигурации. Стоит отметить, что есть оговорка, что несовершеннолетнего ребёнка возрастом до 12 лет можно перевозить на заднем сиденье, применяя другие вспомогательные средства защиты, не забывая об обязательном условии пристёгивать его.

Особенности перевозки детей

Если возникла необходимость перевезти малыша исключительно на переднем сидении, без вспомогательных удерживающих агрегатов обойтись не удастся. Правила перевозки детей в автомобиле предупреждают о запрете перевозки малолетних детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Однако далеко не все родители прибегают к предусмотренным законодательством мерам, которые способны в результате возникновения несчастного случая сберечь жизнь самым дорогим людям. Если сотрудник ГИБДД остановит человека, который перевозит ребёнка без специального удерживающего устройства, потому что не знает о необходимости его использования и не понимает всей ответственности за нарушение правил по перевозке детей, он будет оштрафован в обязательном порядке.

Обязательное наличие детского удерживающего устройства или, как его ещё называют, комплекса отдельных частей, пряжек и деталей, подвергаемых регулировке, способно спасти детскую жизнь и уберечь от травм и падений при непредвиденном резком торможении. Наряду с полюбившимися многим автовладельцам специализированными креслами, в продаже имеются такие удерживающие устройства, как люлька (для младенцев), бустеры и противоударные экраны. Все эти приспособления позволяют владельцу машины без труда прикрепить в салоне любой приобретённый агрегат, в несколько раз повышающий безопасность ребёнка.

Конструкция всех удерживающих устройств направлена на максимальное снижение риска неприятного или опасного ранения ребёнка, которое может возникнуть с другим транспортным средством, ограждением, сооружением. Защищённый удерживающим устройством, ребёнок несколько ограничен в подвижности, однако именно это позволяет увеличить шанс обезопаситься от возможных травм.

Ни для кого не секрет, что закон о перевозке детей в автомобиле за нарушение предусматривает выплату немалого денежного штрафа, что удерживает от правонарушений людей, не желающих в очередной раз платить кругленькую сумму. В случае если сотрудником ГИБДД было остановлено транспортное средство, в котором находятся дети до 12 лет, перевозимые без специального удерживающего устройства, первый раз водителю придётся заплатить порядка 3000 рублей.

Основные правила, касающиеся перевозки детей в авто

Перевозка детей на переднем сидении

Достаточно долго перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля вовсе была запрещена законодательством РФ. Обусловлено это было тем, что власти не могли найти единого ответа на вопросы, касающиеся возможности перевозки малолетних детей на переднем сидении, минимально разрешённого возраста и вообще правильности такого передвижения. Дело в том, что, судя по характеру травм, получаемых пассажирами в автомобиле, люди, занимающие передние места, получали более серьёзные ссадины и увечья. Второй и третий ряды кресел в любом автомобиле являются более безопасными, поэтому именно они рекомендованы для перевозки взрослых и детей.

ПДД, которые действуют в РФ в 2016 году, позволили снять практически все ограничения, которые в течение длительного времени накладывались на допустимость перевоза детей на переднем кресле. Согласно новым правилам, перевозка детей в автомобиле на переднем сидении разрешена даже для грудничков, необходимо лишь соблюсти все требования, касающиеся их безопасности.

Простого пристёгивания ремнём безопасности, которого вполне достаточно взрослому человеку, ребёнку будет недостаточно; родителям придётся обзавестись дополнительным удерживающим креслом, соответствующим возрасту, весу и, разумеется, росту малыша.

Правила перевоза малышей до года

Всего год назад грудничков, которые не достигли возраста 1 года, нельзя было перевозить на соседнем с водительским сидении, теперь же в ПДД 2016 года нет конкретного запрета относительно этого вопроса. В настоящее время есть возможность перевозить малыша до 1 года на переднем сидении, для этого необходимо лишь запастись специальным автокреслом-люлькой, которое во время движения должно быть установлено на сидении и надёжно зафиксировано. Такой важный аспект помогает мамам, которые по совместительству являются и водителем, и единственным спутником малыша, присматривать за своим ребёнком в любой момент.

Правда, учитывая разные ситуации, которые могут возникать на дороге, можно с уверенностью сказать, что детям лучше и безопаснее находиться на заднем сидении, причём приучать ребёнка к такому месторасположению следует практически сразу после того, как он научится сидеть самостоятельно.

Перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, конечно же, удобна для водителя, которому за неимением помощников приходится постоянно оборачиваться к малышу, чтобы узнать о его состоянии, тем самым создавая аварийные ситуации на дороге. Однако со временем повзрослевшего малыша лучше приучать к езде на заднем сидении, что позволит водителю избавиться от мешающих нормальному управлению автомобилем лишних предметов, в частности, детских игрушек. Чтобы езда не слишком утомляла малыша, нужно оборудовать для него отдельное комфортное место, которое бы позволяло ребёнку чувствовать себя уютно и удобно; не будут лишними в этом случае специальные детские системы хранения, которые будут крепиться к переднему сидению с задней стороны. Для особенно неусидчивых детишек можно обзавестись цифровыми игровыми или видеопанелями, с помощью которых внимание малыша будет привлечено к просмотру мультфильма или игре.

Для того чтобы знать, как перевозить грудного ребёнка в машине, достаточно ознакомиться с требованиями ПДД и приобрести специальное автокресло, которое будет иметь вид небольшой люльки. Именно в таком устройстве, надёжно прикреплённом к сидению, может осуществляться спокойная и безопасная перевозка грудничков. Итак, когда все предыдущие рекомендации соблюдены и ребёнок находится в удерживающем агрегате, расположенном на переднем сидении, заботливому родителю необходимо будет отключить на время функцию подушки безопасности, чтобы при непредвиденном ударе избежать возможных травм.

Если осуществляется перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля, то автокресло нужно разместить таким образом, чтобы оно было повёрнуто лицом к водителю, а не к дороге. Однако при расположении малыша на заднем сидении, люльку необходимо устанавливать перпендикулярно движению автомобиля.

Когда в машине перевозится ребёнок полугодовалого возраста, удерживающее кресло необходимо располагать под небольшим углом. Стоит отметить, что автокресло нужно приобретать сразу после рождения малыша, если есть необходимость перевозить его на авто.

Правила перевоза детей до 12 лет

При выборе автокресла необходимо учитывать их разновидности, ввиду чего покупку подобного агрегата лучше всего осуществлять совместно с ребёнком, чтобы можно было предварительно «примерить» сидение. Иногда бывают такие случаи, когда приобрести сидение нужно в ближайшее время, так как в скором будущем предвидится длительная поездка, которая не может обойтись без удерживающего устройства для малыша, однако родители не могут выбрать модель, которая бы обеспечивала максимально комфортное расположение. В таком случае следует приобрести более подходящий вариант, добавить комфорта помогут дополнительные подушки или подставки.


Для перевозки детей можно использовать специальные подставки

Самое безопасное место в автомобиле для ребёнка - это второй и третий ряд кресел, наиболее благоприятными для расположения считаются места за водительским сидением. При выборе кресла следует знать о его принадлежности к определённому классу, соответствующему физиологическим параметрам малыша. Стоит отметить, что все данные усреднены, ввиду чего при покупке лучше предварительно узнать об удобстве выбранной модели.

В момент активного роста ребёнка большинство родителей пересаживают малолетнего члена семьи на переднее сидение без автокресла, перенаправив только ремни безопасности. Однако перевозка ребёнка на переднем сиденье автомобиля будет правильной только в случае, когда изменение направления ремней будет осуществляться с помощью удерживающих устройств. Инспектор ГИБДД, остановивший авто для проверки, может высказать сомнения по поводу правомочности подобных перевозок, поэтому, чтобы избежать штрафа, лучше приобретать качественные автокресла, отвечающие ГОСТу. Предлагаемые отечественными производителями автокресла оснащены ремнями с правильной фиксацией в области тазобедренной части и ключицы.

Тому, кто интересуется, почему именно возраст 12 лет необходим для перевозки без автокресел, следует знать, что это не случайное число. Обычные ремни безопасности надёжно фиксируют людей ростом выше 1,5 м, именно такого роста большинство подростков достигают к 12 годам.

Заключение

Итак, родителям следует чётко помнить, что дети вне зависимости от длительности переезда в автомобиле должны находиться в специальных удерживающих устройствах. Даже если время поездки не превысит 5 минут, путь должен быть безопасным. Если необходимые условия не соблюдены и безопасность маленьких пассажиров, по мнению инспекторов ГИБДД, может находиться под угрозой, на водителя будет наложен штраф, от которого не удастся «отвертеться» отговорками или незнанием закона. Однако действительно заботливых родителей от правонарушений должны уберегать не возможные денежные взыскания, а любовь к своему ребёнку, которая не позволит подвергнуть любимого маленького человека опасности.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей

  • проверено сегодня
  • кодекс от 01.01.2019
  • вступила в силу 01.07.2002

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Сравнить с редакцией статьи от 01.09.2013 23.05.2009 08.07.2007 01.07.2002

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трёх тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.


Другие статьи раздела

  • Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака "Инвалид"
  • Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png