В Тюмени отправилось в дальнюю дорогу на Север современное судно катамаранного типа. Такой теплоход – первый и пока единственный в нашем речном бассейне. Класс «М» позволяет ему ходить и в Обской, Тазовской губе. Этот катамаран – эксклюзивная разработка специалистов ЗАО «Экспериментальная судоверфь». Название предприятия говорящее. Его генеральный директор Игорь Добролюбов объясняет: «Экспериментальная – значит выполняющая так называемую штучную работу, то есть выпускающая несерийные суда».

ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖАНО

Судно это уже прошло испытание в северных широтах как грузопассажирский теплоход. Дело в том, что еще в 2006 году «Судоверфь» выиграла тендер на его постройку по программе «Сотрудничество». И работа, спустя какое-то время, началась. Довелось увидеть катамаран, когда смонтировали только его плавучую основу. Главный конструктор предприятия Сергей Ермаков рассказывал тогда о том, как много предстоит сделать. Но мне в то время как-то не очень верилось, что замысел удастся воплотить в жизнь. И не только потому, что проект пилотный. Наша промышленность, к сожалению, почти перестала выпускать судовое оборудование, многое приходилось искать по всему миру. Но – находили. Кстати, качество импортного оборудования подтверждали сертификаты Российского речного регистра. Это было обязательно.

Главный конструктор Сергей Ермаков: «С этой площадки можно спуститься к воде».

К особенностям судна специалисты относили его компоновку. Все жилые помещения находятся внизу, грузовая площадка – на верхней палубе. Каюты предполагались разного типа. Два салона с сидячими, откидывающимися креслами, для короткой дороги. Каюты второго класса четырехместные и первого класса двухместные, с санузлом. Катамаран построили, сдали его в 2008 году. В навигацию 2009-го он уже вышел в плавание. Правда, как заметил генеральный директор «Судоверфи», отработал он не совсем в таком варианте, как задумывалось. Не на линии пассажирских перевозок, а был сдан в аренду Южморгеологии. Но район плавания был тот же – Обская губа. Капитан корабля Владимир Евсюченко, вспоминая ту навигацию, поделился мнением:

– Судно надежное. Мы в Обскую, Тазовскую губу на нем ходили. На борту было шестьдесят человек из Южморгеологии. Нормально отработали.

В конце навигации катамаран пришел в Салехард.

– Руководство округа решило теплоход модернизировать, – пояснил Игорь Добролюбов. – Чтобы он стал еще более комфортабельным. Был не просто пассажирским, а имел возможность перевозить людей на туристических линиях. Кроме того, увеличивалась автономность его плавания с запасом топлива, чтобы реже заходить на дозаправку.

КАЮТЫ НА ДВОИХ

Для размещения более комфортабельных кают пришлось перепланировать часть помещения на судне. Вместо салона сидячих мест появились спальные каюты. Сейчас они двухместные. Трехместных лишь две, они рассчитаны на семьи с ребенком. В каютах санузлы. Есть система кондиционирования воздуха во всех помещениях. Добавилось оборудование – спутниковая морская телеантенна, видеокамеры… В любой пассажирской каюте, в салоне, во вместительных верхнем и нижнем барах можно смотреть до пятидесяти каналов спутникового телевидения, есть и канал внутреннего судового наблюдения.

Еще одно новшество ждет туристов. При доработке кормы в корпуса встроили ниши, в которых смонтировали небольшие трапы и посадочные площадки. Пассажиры могут спуститься с них к воде и перейти в маломерные суда, если предстоит, к примеру, морская прогулка или надо выйти на берег. На стоянке можно в безопасном месте также искупаться – была бы только теплая погода. На корме есть шлюпка, спасательные плоты и круги.

Носовую часть при модернизации несколько расширили и удлинили. Это позволило оборудовать в трюмах кладовую для хранения продуктов и багажное помещение, необходимое для пассажиров. Впрочем, что касается крупногабаритных грузов, типа автомобилей, – для них сохранили место на верхней палубе. Причем сделали так, что, когда палуба используется как прогулочная, грузов не видно. Не забыли о команде корабля. Появились кают-компания, прачечная. Этого раньше не было.

ТУРА НА ЭТОТ РАЗ НЕ ПОДВЕЛА

В ходе всех изменений водоизмещение судна возросло на 60 тонн. Конечно, катамаран существенно перестроили. Часть старых конструкций пришлось вырезать, добавить новые. Подводила Тура. В прошлом году уровень воды в ней упал, это сдерживало работы. В апреле нынешнего он поднялся, но потом снова стал снижаться в первых числах июня. В авральном порядке спустили судно на воду. Работы уже продолжали там – в лодках, на понтоне. Всё это добавило забот. Но природа наконец-то смилостивилась. Вода сейчас прибывает, по сравнению с минимальным уровнем – уже на полтора метра. И никаких сомнений в том, что катамаран совсем скоро выйдет полностью готовым из Тюмени, нет.

В эти дни, как рассказал Игорь Добролюбов, они помогали заказчику ввести судно в эксплуатацию, обеспечивать необходимыми комплектующими. Готовились предъявить все работы Речному регистру. Оформляли документы с контролирующим органом – Госморречнадзором. Без этого катамарану нет хода.

Между тем на судне наводили лоск. Как заявил Сергей Ермаков, работы к тому времени были выполнены почти на сто процентов. Но еще красили, приводили в надлежащий порядок помещения. Команда тоже была занята. Без дела никто не сидел. Капитан корабля встретил нас с охапкой веников. Правда, фотографироваться с ними отказался. Провел в капитанскую рубку. Здесь на мониторе можно было видеть, что делается на корме, в носовой части, по борту. Стоит восемь видеокамер. Так что никто чужой не появится. Но в общем-то и не в этом дело.

– Сомалийских пиратов у нас по определению нет, – пошутил Сергей Ермаков. – Всё это сделано с точки зрения удобства эксплуатации, для экипажа. Кроме того, «картинки» с видеокамер транслируются в судовую сеть. Пассажиры, не выходя из каюты, могут любоваться берегами, речкой.

– По спутниковой системе навигации GPS пассажир может узнать, где идем, куда идем, где поворот. То есть косвенно участвовать в управлении кораблем, – добавил капитан.

Капитан Владимир Евсюченко в рубке у штурвала.

СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ

Главный конструктор провел по судну. Рассказал, что полностью переделали интерьер помещений. Изменили дизайн. К работам привлекли дизайнерскую фирму. Использовали в оформлении северные мотивы (на снимке вверху). Предпочтение отдали синему цвету. И небо, и олени – синие. По пути нам встречались члены команды. Они, как выяснилось, хорошо знают Север. Боцман Евгений Куракин ходил и в Обской, и в Тазовской губе.

– Есть ли там трудности для судна и для экипажа? – переспросил он меня. – Да никаких. Хорошая команда, опытные речники.

Механик теплохода Вячеслав Тикутьев тоже доволен:

– Хорошо всё, основная часть – здорово. Еще впереди, правда, ходовые испытания. По реке вдоль берега, набережной пройдем.

Капитан Владимир Евсюченко много навигаций провел на Ямале и убежден, что такие суда там очень нужны. Много направлений, где можно их применить.

– Та же Сеяха, – говорит он. – Как туда добраться? Люди платят большие деньги за то, чтобы самим туда попасть, грузы довезти, контейнеры доставить. Сейчас на шельфе идут работы, в Обской губе. Там тоже проблема с доставкой. И нужна замена старых теплоходов, которым уже по пятьдесят лет. А этот корабль – двадцать первого века, в том числе и по экологическим параметрам. Та же очистка воды, современные комфортные условия, масса «умных» вещей. Мы, речники, только здесь это увидели. И очень рады за ямальцев.

Экипаж уже полюбил корабль. Капитан проникновенно говорит о нем:

– У каждого корабля, как и у каждого человека, есть душа. И судьба. Хочется, чтобы у нашего теплохода была счастливая судьба. Конечно, надо о борт разбить шампанское и красиво проводить корабль в большое плавание.

Людмила НИКИФОРОВА

В производственных цехах подмосковной компании Ямалспецмаш, где стандартные УАЗы перевоплощаются в монстры на шинах малого давления, происходят настоящие чудеса. Здесь изготавливаются 2- и 3-осные машины, как с 2-, так и с 4-дверной кабиной, о чём и свидетельствует маркировка. Сегодня мы поговорим о внедорожнике, который получил название Ямал Т‑64, то есть имеет 6 колёс на трех осях, а дверей - 4.

Основные особенности внедорожника

Основной особенностью нового снегоболотохода является его 5-местная кабина, которая была заимствована у автомобиля УАЗ Патриот. Фото: zr.ru

Внедорожник имеет огромные шины пониженного давления, за счёт которых Ямал Т-64 6х6 способен ездить почти по любым поверхностям. Новинка имеет полный привод, 3 оси и 6 колёс.

Сначала компанией покупается дилерский серийный пикап УАЗ Патриот. Производится демонтаж грузового отсека и съём мостов. Затем осуществляют удлинение и усиление рамы в местах подсоединения устройств и подвески.

Редукторные мосты - смешанного типа, так как при их изготовлении используются как фирменные разработки, так и узлы других автопроизводителей. Основная пара с коэффициентом передачи 2,78 - от моста УАЗа, сальники и подшипники зарубежного производства, а все редукторы колёс и шестерни позаимствованы у трактора МТЗ. Сваренные полуоси собственного изготовления, а рукава мостов производятся из нефтетрубы с толстыми стенками. Мосты имеют тихий ход, что соответствует назначению машины.

Механизм вышел очень жёстким, так что от тяги Панара пришлось отказаться. А вот УАЗовские амортизаторы пришлись в самую пору.

Особенности технической составляющей:

  • главные мосты с числом передачи 10,8 (или более быстрые с числом 8,7) - изобретение фирмы;
  • редукторы борта монтируются либо от УАЗа (число передачи 1,94), либо трактора (3,9);
  • раздаточная коробка, подсоединённая к коробке передач, обычная - Dymos (коэффициент сниженной передачи 2,542) с электроприводом.
  • просвет - 650 мм;
  • на запатентованной балансирной тележке, соединённой с мостами четырьмя тягами, монтирована ещё одна коробка раздачи - от БТР‑60, с числом 1, с выходом на гребной винт. Рессоры взяты от ГАЗели, но усилены. Коробка не закрепляется на раме очень прочно, а раскачивается вместе с мостами. Поэтому ход у карданов небольшой, 15 мм, и они не падают из шлицов. Уникальные малые карданчики производят на заказ. Всё - для повышения хода подвески, составляющего 300 мм;
  • крылья усиленные; можно ходить по ним. Длина грузовой платформы борта - 3280 мм, ширина - 1940 мм;
  • шины фирмы Трэкол: габариты 1350×700 R21, давление на почву лишь 0,18–0,25 кгс/см², т. е. если машина переедет по ноге человека, ничего не случится;
  • впереди устанавливаются особенные пружины, а сзади монтируются усиленные рессоры от ГАЗели, обеспечивающие лифт подвески в 50 мм и её ход в 300 мм.

Вездеход может перевозить по бездорожью 10–12 человек и кучу инструментов. Фото: uazbuka.ru

Есть модели, у которых вместо кузова - цистерна на 1500 литров, установка для бурения или кунг. Вездеход может с лёгкостью производить спуск с 40% уклонов и без труда подниматься на них.

Цельнометаллический 5-местный салон шумоизолирован и герметизирован, имеет каркас безопасности, вентиляцию и обогрев с обдувом боковых стёкол. Есть 3-точечные ремни, нескользящие проходы, буксировочное устройство, стандартный селектор выбора рабочих режимов трансмиссии, счётчик моточасов.

Комплектация и стоимость

На данный момент снегоболотоходы ЯМАЛ производятся в 4 комплектациях, аналогично УАЗ Патриот до 2016 года.

Стандартный комплект: лебёдка, мосты ходовой части, блокиратор дифференциала, фара рабочего света Wesem, антиоткатный упор с креплением (2 штуки), звуковой сигнализатор, счётчик моточасов, домкрат, компрессорное устройство, наборы автолюбителя и ремонта шин, динамометрический ключ с головкой и удлинителем.

Более комфортабельные комплектации: COMFORT, CLASSIC, LIMITED.

Моторы как и на УАЗ: дизель ЗМЗ-514 и бензиновый ЗМЗ-409. Но, из-за прекращения комплектации УАЗов данными дизельными двигателями вероятнее всего в снегоболотоход будет внедряться дизельный мотор китайского производства.

Цена Ямал Т-64 – порядка 4 млн рублей.

Вездеход Ямал Т-64 пригодится везде, где требуется повышенная проходимость и возможность перевозки по вязким грунтам до 1,5 тонн груза. Главные приобретатели – нефтяники, газовики, энергетики, связисты.

О том, как ведет себя на ходу этот вездеход, вы можете узнать из этого видео:

Сегодня впервые за двадцать лет к новому причалу Салехардского речного вокзала пришвартовался круизный теплоход. Туристическое судно «Ремикс» вышло с пассажирами на борту из Новосибирска пройдя эксклюзивным маршрутом, под названием «Русские просторы».


Визитная карточка Салехарда - Обдорский острог. Отсюда и начинается экскурсия для туристов. Пока одни с интересом рассматривают достопримечательность и любуются видами, другие фотографируются и снимают видео на память. Александр родом из Новосибирска, но сейчас живет в Костроме. В Круизы ходит регулярно, но путешествия по Оби ждал с особым нетерпением, было желание даже пойти в самоходку по Северной реке, но тут подвернулся этот маршрут. В Салехарде наш герой уже бывал, и сегодня оценил изменения. «Город сильно поменялся. Была пристань, а сейчас построили новый вокзал. Поражает Обь - огромная, самая крупная река в России», - делится впечатлениями турист Александр.


Следующее, чем Салехард удивлял туристов - традиционная церемония пересечения Полярного круга. Незамысловатый обряд во главе с местным дедом морозом Ямал Ири удивляет и заставляет улыбаться всех присутствующих. Первые впечатления от Салехарда у всех только положительные. «У меня мама практику тут проходила в 1966-1967 годах. Она мне рассказывала, что здесь деревянные дома и тротуары, а сейчас я вижу - уже современный город. Приятно, что Север хорошеет», - восклицает пассажир теплохода «Ремикс» Ангелина Новикова.


Пока туристы заняты экскурсией по городу, у нашей съемочной группы - экскурсия по круизному теплоходу. Сегодняшний «Ремикс» раньше назывался «Михаил Калинин» и построен был в далеком 1964 году в Будапеште. Семь лет назад его капитально отремонтировали и заметно преобразили. Внутреннее убранство поражает своей роскошью и комфортом, но и билеты сюда не самые дешевые. Цена варьируется от 70 до 210 тысяч рублей на человека за 11 дней путешествия.

В каюте полулюкс, оформленной в стиле «Лондон» есть все для комфортного проживания путешественников: двуспальная кровать, столик и два стула. Каюта небольшая, но очень уютная, все выглядит дорого и презентабельно. Кстати, в оригинальном стиле здесь оформлены не только корабельные комнаты. В так называемом «белом зале» путешественники слушают музыку, играют в настольные игры и даже медитируют. Туристов кормят в ресторане, есть здесь и бар в пиратском стиле. А если есть желание обогатиться духовно - в распоряжении небольшая библиотека. 33 туриста, которые приехали из Новосибирска, обслуживал экипаж, численность которого 32 человека. По словам туроператора, этот маршрут уже начали бронировать на следующий год не только россияне, но и иностранцы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png