11 января 2017 11:39

Автомобиль Mercedes-Benz GLC Coupe – второй по счету в череде обретающих все большую популярность кроссоверов-купе в линейке «Мерседеса». И хотя Mercedes пока что по-прежнему уступает конкурентам из BMW в скорости выведения на рынок подобных машин (GLE Coupe появился на свет спустя 7 лет после выхода BMW X6, GLC Coupe – спустя 2 года после появления BMW X4), машина имеет все шансы завоевать свою долю рынка.

Александр Горлин "avesti"

Внешний облик у машины – вполне гармоничный и стандартный для кросс-купе, во многом, кстати, перекликается с тем же BMW X4, правда, по стилистике более спокойный и менее агрессивный. Перед – ровно как у С-Class, только завышенный. Задняя часть смотрится довольно тяжеловесной. Зато внутри у задних пассажиров, как ни странно, вполне достаточно места над головой – «мерседесовцы» смогли добиться подобного эффекта, просто занизив задний диван. Дверной проем у задних дверей, естественно, пониже, чем у обычного GLC, но при этом при посадке каким-то чудом головой все равно о борт не стучишься.

Места для ног сзади вполне достаточно (способствуют этому и дополнительные выемки в спинках передних кресел). Неплох и багажник - 500 литров, увеличивающийся до 1 400 литров (у обычного GLC – 550 литров, увеличивающийся до 1 600 литров).

Автомобиль простерся в длину на 4 732 мм и в ширину на 1 890 мм. Он на 76 мм длиннее обычного GLC и на 37 мм ниже, а по ширине они одинаковы. Диаметр разворота – 11,8 метра.

Масса – 1 785 кг (на 50 кг тяжелее GLC с аналогичным двигателем). Грузоподъемность – 645 кг.

Интерьер – абсолютно такой же, как у GLC, а следовательно, и как у С-Class. Полностью электронного приборного щитка все так же нет (он, видимо, идет категорически начиная с класса не ниже Е). Центральный дисплей – все такой же аляповатый, на вид совершенно точно вкряченный в салон уже после оформления всего остального пространства в стиле «лишь бы куда-нибудь впихнуть». Смотрится невесело и странно, но это характерная черта очень многих Mercedes нынешнего поколения, так что GLC Coupe не выглядит в этом вопросе белой вороной.

Сиденья широкие, но несмотря на это удобные, обеспечивающие комфортную посадку и хорошо удерживающие в поворотах. Да и выглядят они современно, стильно и дорого.

4-цилиндровый рядный бензиновый мотор объемом 2 литра выдает максимальную мощность в 211 л.с. при 5 500 об./мин, а максимальный крутящий момент в 350 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 200 до 4 000 об./мин.

Максимальная скорость – 222 км/ч. Разгон до сотни – 7,3 секунды. Заявленный Daimler расход топлива – 8,7 литра в городском цикле, 7,3 в смешанном и 6,3 по трассе. На практике результат оказался таким: в городе по пробкам – 16-17 литров, в смешанном режиме – около 13-14, по трассе – 11.

Бензин – 95-й, бак – всего 66 литров.

За спортивную езду в GLC Coupe, помимо мотора, который совершенно обычный и такой же, как в простом GLC, отвечает спортивная подвеска – она тут уже в базе, в отличие от GLC, причем двух видов – Dynamic Body Control либо Air Body Control. Первая – на самом деле просто пружинная, но с активными амортизаторами. А вот вторая – с пневматикой. Немного помягче, но, как известно, довольно дорого в обслуживании. А еще за спортивность отвечает укороченная по сравнению с простым GLC рулевая рейка!

Едет и управляется автомобиль отлично. Хотя крутящего момента могло бы быть и побольше – возможно, стоит переплатить за версию с другим моторчиком. Шумоизоляция – выше всяких похвал, как и у практически любого современного авто под трехлучевой звездой.

Новейший , внедорожник на базе кроссовера GLC в кузове «четырехдверное купе», предлагается в России с пятью вариантами силовых агрегатов – тремя бензиновыми моторами и двумя дизельными. Все – полноприводные. Дизельные версии – 220d 4Matic и 250d 4Matic. Моторы объемом 2,2 литра выдают либо 170 л.с. и 400 Нм, либо 204 л.с. и 500 Нм. Бензиновые варианты – 250 4Matic, 300 4Matic и 43 AMG 4Matic. Мощность – 211, 245 и 367 л.с. соответственно. Моторы этих версий – рядный 2-литровый на 350 Нм, такой же на 370 Нм и 3-литровый V6 на 520 Нм соответственно. Коробка передач – для всех вариантов только 9-ступенчатый автомат. Разброс цен – от 3 760 000 до 4 810 000 рублей. Страна производства – Германия.

Помимо естественного соперника в лице BMW X4, основными конкурентами Mercedes GLC Coupe на российском рынке считаются Porsche Macan, Range Rover Evoque и Jaguar F-Pace.

Галерея фотографий

























Точно не дизайн - как минимум в случае с кроссовером GLC Coupe . Его сложно назвать красивым именно из-за попытки понравиться, поскольку модная купеподобная крыша на двухтонном кузове чем-то похожа на отчаянную попытку втиснуться в корректирующее белье - эффект вроде бы достигнут, но на результат изнурительных тренировок все равно не похоже. Впрочем, это как раз в порядке вещей: Mercedes редко спекулировал на чувстве прекрасного, так что если искать в нем нечто особенное, то гораздо, гораздо глубже.

Тернистый путь познания

Но прежде всего - о том, что это за Mercedes такой, . Как следует из индекса, это кроссовер с корнями, уходящими в С-Класс, с которым у него много общего - платформа, двигатели и даже интерьер, о котором чуть позже. В свою очередь слово Coupe - ну, на фото все видно. Позвольте лишь вставить ремарку: хоть сами немцы и называют этот кузов четырехдверным, пятая дверь здесь все же есть. К слову, нареченный пятидверным «просто GLC » получился совсем уж безблагодатным внешне, так что определенный смысл в покупке именно «купе» все же есть. К тому же, оно на 8 см длиннее, а проигрыш в объеме багажника составляет всего 10 процентов - или 50 литров, кому как нравится.

Некоторый дефицит грации наш Mercedes компенсирует при попадании в салон. Как уже упоминалось, салон тут почти без изменений скопировали с С-Класса и он Очень Крут! Фотографии не передают всей полноты эмоций и в этот момент впервые появляется то самое - чувство «Мерседеса». Нужно хорошенько покопаться в себе, чтобы понять его источник. Он - в исключительном качестве и внимании к деталям, которое не бросается в глаза, но впитывается всеми органами чувств и немножечко чакрами. Складывается впечатление, что над каждым элементом салона по списку останавливались, чтобы наделить его не только функциональной, но и эстетической нагрузкой. А заодно подумать - нельзя ли хоть немного улучшить,скажем, дефлекторы вентиляции ?..

Оказалось, что можно - дефлекторы в GLC Coupe фиксируются в центральном положении, возвращаясь в него с легким щелчком. Вроде мелочь, но благодаря таким мелочам и создается удовольствие от взаимодействия с машиной. В список таких мелочей можно записать формы и тактильные ощущения от разнообразных переключателей, фирменный, не как у других, блок регулировки кресел на дверях, расположенные в салоне рычажки складывания спинки дивана, да и просто превосходная подгонка деталей - можно подумать, что здесь не забыто ровным счетом ничего.

Кресла поднимают ставки еще выше. Они здесь на пятерку по пятибалльной шкале - идеально сбалансированные по жесткости, с превосходным профилем, наличием вменяемой боковой поддержки и валиком под ноги. Задний диван - еще лучше. В него просто вклеиваешься и сидишь, как котик в домике. Места вдоволь, можно поставить ноги под передние кресла, не создавая напряжения в суставах. Единственное неудобство - высокий порог , через который нужно переступить, а так сплошной комфорт да забота о клиентах. Есть светильники, места под бутылки с водой, подстаканники - одним словом, все, что нужно.

500-литровый багажник выстлан изнутри мягким обивочным материалом - видимо, в надежде, что владельцы «Мерседесов» не возят мешки с цементом на стройку. Мы тоже не стали. Дверной проем узковат, зато сложенная спинка дивана образует ровную полку. Если вдруг передние кресла сдвинуты слишком назад и мешают уложить спинку вниз - они автоматически сдвигаются вперед. Что тут скажешь, «Мурзiк - це Європа».

Из недостатков - которым здесь не место, но увы, никто не идеален - прежде всего стоит упомянуть об излишне сложном для усвоения интерфейсе с двухэтажным сооружением на центральной консоли. Тут и тачскрин, и джойстик , но алгоритму их работы нужно привыкать, а начертить пальцем частоту радиостанции не получилось и с десятой попытки. Возможно, человек с хорошими оценками по каллиграфии справится лучше, но в наш цифровой век 90 процентов пишут как курица лапой. И Mercedes должен прощать, а иначе зачем это все? Картинка на экране как раз красивая, но до информативности некоторых коллег по цеху инфотеймент GLC Coupe все же не дотягивает. И это у нас была версия с урезанным функционалом - что будет, когда все включено?

Тихо и по-быстрому


Наш носит на задней двери шильдик 250 - это значит, что под капотом установлен 2-литровый бензиновый турбомотор, развивающий 211 л.с. и 350 Ньютон-метров, доступных в диапазоне от 1200 до 4 тысяч об/мин. Выдающаяся эластичность подкрепляется 9-ступенчатым автоматом , так что в любом момент у водителя есть запас мощности для стремительного маневра. Если, конечно, он уже не мчит галопом, подбираясь к последней трети спидометра. Вообще, особо гонять на нашем купе желания не возникает - во-первых, 1,8 тонн живого веса не способствуют, а во-вторых, наш тестовый экземпляр заточен совсем не на спортивные достижения.

Прежде всего потому, что здесь стандартная пружинная подвеска , настроенная скорее на комфорт, нежели на прижимание кузова к дороге в поворотах. И надо сказать, что с плавностью хода дела обстоят весьма неплохо: ходовая успешно демпфирует мелкие и средние неровности, да и перед крупными ямами не сдается, хотя такие все же лучше объезжать. И разумеется, комфортные настройки не слишком сочетаются с агрессивной ездой: немецкое «купе» серьезно кренит в поворотах, хотя запас сцепления выше, чем ожидаешь. И тормоза здесь эффективные, с легко дозируемым усилием, и руль умеренно острый (менее трех оборотов), и даже можно настроить отклик педали газа, обостряя реакцию мотора. А все же гонять не хочется.

Хотя парадоксальным образом наиболее оптимальные настройки двигателя - именно «Спорт». И если не летать петардой в закрытой комнате, в любой момент можно пощекотать вестибулярный аппарат интенсивным разгоном в практически полной тишине . И это - тоже оно. То самое. Чувство «Мерседеса». Конечно, расход бензина при этом вырастет с 11-13 литров в городе до 15, но вряд ли клиенты марки и потенциальные покупатели обратят внимание.

Почем кусочек счастья?


Mercedes GLC Coupe 250 является самым дешевым в модельной линейке и в базовом оснащении обойдется в 1,5 млн гривен. И это не самая выгодная сделка по состоянию на сегодняшний день, потому что за те же деньги можно заказать уходящую модель: более крупный и в полтора раза более мощный кроссовер GLE 400 . И он, кроме прочего, гораздо лучше подходит для покорения бездорожья, поскольку на GLC не стоит штурмовать ничего масштабнее грунтовой дороги после дождя.

И еще раз о цене. С учетом толщины списка опций итоговая стоимость автомобиля может незаметно для клиента покорить вершину в 70 тысяч евро. А в этой категории недостатка предложения нет. Так что есть смысл лишний раз подумать - так ли нужен, например, AMG-пакет, который настойчиво предлагает дилер? Или даже без него «остальным» все так же далеко до «Мерседеса»?

Ведь так можно и до Porsche Macan договориться…

В Mercedes-Benz долго взвешивали, отвечать ли на BMW X6, но, однажды решившись, швабы без раскачки дали зеленый свет и проекту более компактного GLC Сoupe, анти-BMW X4.

Раздвигая полюса

Внешность для SUV Coupe, этого гибрида бегемота с трепетной ланью, – все! Но также верно, что о формах не спорят. Вот баварцам нравятся двухместные купе с их резко спадающей к короткой корме крышей, и в BMW переносят эту формулу на Х6/Х4, которые длиннее базовых Х5/Х3 на считанные миллиметры. Швабам милее растянутые, покатые крыши больших купе, и потому GLC Coupe (кодовое обозначение С253) в продольном измерении перерос обычный GLC на значимые 76 мм, и все они без остатка пришлись на корму. Если на этот габаритный «каркас» навесить характерные стилистические элементы современных купе Mercedes-Benz, выбросив удорожающие конструкцию и создающие лишние проблемы с шумоизоляцией салона безрамочные двери, то получится весьма ладный субъект, в чем уже убедил пример GLE Coupe. Собственно, С253, как и требует внутрисемейная субординация, тянется за старшим братцем, разве что с чуть бОльшей оглядкой применяя стероиды.

Вы скажете, что BMW или Porsche со своими Х6/Х4 и Cayenne/Macan поступают примерно также. Пожалуй. И все же именно швабы, которые позже прямых конкурентов свернули на SUV Coupe-дорожку, пошли на принцип. Mercedes-Benz первым среди premium-германцев (хотя и много позже Infiniti с ее EX) открыто признал: владельцы этих 100%-но имиджевых авто съезжают с асфальта лишь под дулом пистолета, что, конечно, случается, но все же не каждый день. Раз так – клиренс с базовой подвеской можно «срезать» с GLC-шных 181 до 155 мм (и это без установленной защиты картера), а угол рампы сжать до 13,4° или на градус меньше, чем у микрокара smart ForTwo new. Маловато? Ну, тогда выкладывайте 178 628 руб. 40 коп. за пневмоподвеску, которая на максимуме позволит подтянуть клиренс GLC Coupe к германскому стандарту в ≈200 мм. Впрочем, для такого приобретения есть куда более веская причина. Но о ней позже. Пока же следует признать: С253, на который помимо идущей «в стандарте» декоративной защиты днища можно установить вполне настоящие алюминиевые подножки, но не технический оффроуд-пакет от GLC, отодвинул внедорожный полюс куда подальше. И разве опрометчиво?

Такие схожие, такие разные

Получить бонусную сковородку с антипригарным покрытием за нахождение десятка различий между GLC Coupe и GLC не так просто, как кажется. Да, С253 выглядит более обтекаемым, хотя коэффициент аэродинамического сопротивления по-прежнему 0,31. Мизерная величина, если сравнить с 0,36 Porsche Macan (0,33-0,35 у BMW X4), но швабам нужны не голые циферки, а результат. Значит, в списке опций появляется двойное боковое остекление, с которым GLC Coupe – сама сурдокамера. Ну, или почти. Растянутость С253 в длину никак не отразилась на величине диаметра разворота, 11,8 м. У более габаритного GLE Coupe такой же? Примите, как должное: таков уж негласный стандарт для среднеразмерных premium-SUV. Столь же традиционно их купе-версии проигрывают базовым, «универсальным» (при наличии), по вместимости грузового отсека, и GLC Coupe не исключение. Но чтобы уступить хотя бы литр «закадычному другу», Х4? Ни Боже мой! Вот гуляющему самому по себе Macan можно позволить оторваться на 100 л в двухместной конфигурации, а «британцу» Jaguar F-Pace – почти на все 200. И это с докаткой в подполе грузового отсека «джага». У «немцев», посаженных на строгую весовую диету, там лишь баллончик с герметиком. Хотите дополнительной антипрокольной страховки? Закажите покрышки Run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, с 2017 г. для обычного GLC предложат так называемую «складную» докатку, но для не порывающего связи с цивилизацией GLC Coupe это признано излишеством. К счастью, не увеличенный с европейских 50 до максимально возможных 66 л топливный бак версий 220 d/250 d для российского рынка. У просто GLC ровно так же. Рулетка фиксирует паритет между родственниками и по продольно-поперечным габаритам салона. Однако С253 ниже «кузена» на 38 мм не только за счет приземленного клиренса. Чтобы купейная крыша не давила на головы седоков, швабы призвали на помощь вертикаль: уменьшили углы наклона стоек лобового стекла и спинки дивана, который теперь вполне подойдет для коррекции сутулых фигур. В этом, собственно, чуть ли не единственное различие между интерьерами GLC Coupe/GLC, ведь даже потолочные ручки, в отличие от GLE Coupe, «срубать» не стали.

Качество исполнения и уровень укомплектованности системами безопасности/комфорта GLC Coupe – премиальные без всяких скидок.

Постойте, но откуда тогда наценка минимум в полмиллиона с «хвостиком» рублей за «параллельные» версии С253?! В некотором роде это швабская традиция, заложенная GLE Coupe. И все же повремените кричать: «Караул! Грабят!» Хотя при сопоставлении с прайс-листом на Х4 первая реакция именно такова. У «баварца» две версии из доступных в России шести не дотягивают до отметки 3 000 000 руб., триггера налога на роскошь. В линейке GLC Coupe таких «демократов» нет. Как нет и вариантов с «механикой», которая предлагается для Х4 xDrive20d. Да и сложно назвать премиальной комплектацию модели BMW даже с топ-вариантами моторизации. Чтобы как-то приблизиться к уровню оснащения GLC Coupe, «баварцу» потребуются опционные пакеты «M-Sport» или «Exclusive» за 430 000-560 000 руб. А это уже совсем иная арифметика! Но как быть с ценовым отрывом С253 от GLC? Здесь тоже не все спишешь на произвол пройдох-маркетологов: ряд хайтековых опций переведен в разряд стандартного оборудования. Списки заказного оснащения тоже не близнецы-братья. Да, из-за формы кузова С253 остался без рейлингов (что не препятствует установке верхнего багажника) и панорамной крыши, зато для бензиновых версий доступна спортивная выхлопная система. Это же купе!

Две скорости

Классические показатели динамики GLC Coupe срисовал под копирку у GLC. Вес «параллельных» версий моделей одинаков или близок к тому. Отдача моторов? Без разночтений. Передаточные числа АКП9 – тоже. Второго «ручного» режима коробки с блокировкой переключения диапазонов вверх и kick-down C253 по примеру GLE Coupe не получил. Так откуда взяться разнице? И, на первый взгляд, ее действительно нет. Отсутствовавший на тесте 220 d (от 3 720 000 руб.) со 170-сильной турбомотором, разгоном с места до «сотни» за 8,3 с и «максималкой» в 210 км/ч выглядит убедительно. Его старший брат по семейству «соляроядных», 204-сильный 250 d (7,6 с/222 км/ч), – тот вообще тихий ужас. Тихий, потому что свою дизельную натуру маскирует до неприличия, а ужас, оттого что огромные 500 Нм тяги с самых низов превращают его в безусловного фаворита в гонках со светофоров, тогда как цена от 3 890 000 руб. – в самый дорогой GLC Coupe с турбо-«четверками». Другое дело, что за городом пыл этой версии тает. Вот бензиновый 211-сильный 250-й (7,3 с/222 км/ч) со стартовой ценой от 3 660 000 руб. универсален. И все же не до той степени, чтобы лишить смысла «трехсотый» (от 3 850 000 руб.) на легком топливе. Топовый нелитерный вариант с 245-сильным 2,0-литровым двигателем (6,5 с/236 км/ч) при обгонах на автострадах куда бойче ускоряется со 110-120 км/ч, а при переводе АКП в режим «Sport+» такой GLC Coupe можно даже заподозрить в применении «Озверина», настолько резким становится отклик на нажатие педали газа.

Здорово! Но откуда же набегает «вторая» скорость С253? К счастью, в мире есть еще дороги, где настройки шасси решают больше, чем отдача моторов. И у GLC Coupe тут имеются кое-какие козыри. Так, спортподвеска достается ему «в базе», а не в качестве опции, как просто GLC. Впрочем, оценка ходовой таких С253 откладывается, поскольку организаторы отобрали на тест лишь версии с опционными активными амортизаторами. Их сочетание со стальными пружинами уже дает результат на твердую «четверку». Недостающий до «отлично» балл добирает GLC Coupe с фирменными многокамерными пневмоэлементами. Такая подвеска даже в режиме «Sport+» и в сочетании с «19-дюймовыми» покрышками отменно сглаживает крупнозернистый асфальт, стыки и мелкие по российским меркам дефекты покрытия, да и «лежачих полицейских» позволяет проезжать не шепотом. Однако, как сказал мне Аксель Бензелер, куратор проекта, настройки двух вариантов активной подвески у GLC/GLC Coupe одинаковы. Общий стандарт использован и в «интегральной» трансмиссии 4Matic (распределение тяги по осям 45:55). Более драйверская пропорция 31:69 зарезервирована за AMG-версиями «кузенов» с 367-сильным V6. Факт, инженеры Mercedes-Benz могли бы предложить для нелитерных С253 промежуточный вариант, скажем, 37:63, но это слишком напоминало бы температуру при ОРЗ.

Округлое заднее стекло без «дворника» (его заменяет воздушный поток), узкие фонари, перенесенная в бампер ниша номерного знака – GLC Coupe выдерживает новый швабский купе-стандарт, заданный S-Class Coupe.

А если без горячки? Уже более низкий центр тяжести GLC Coupe дает лучшее чувство автомобиля, да и погрузочная высота увеличена до 824 мм vs 720 мм у просто GLC не только для подкачки мускулов владельцев, но и ради бОльшей жесткости кузова в кормовой части. Ну, а картой, благодаря которой купе-пасьянс окончательно сложился, стало «заострение» руля. Швабы, взглянув на передаточные отношения «штурвалов» обычных GLC и AMG-версии (16,1:1/14,1:1), тут же поняли, какой вариант напрашивается – 15,1:1. Так без радикальной перекройки конструкции, лишь с помощью выверенных точечных мер С253 наделили купейной быстротой реакций. Что, базовый GLC тоже не увалень? Все познается в сравнении…

Текст: Михаил Козлов

Так случалось не раз: там, где появляется нишевая модель, через пару лет можно обнаружить сформировавшийся сегмент. Вот и сейчас: BMW X4, Porsche Macan, Jaguar F-Pace... Непростые соперники у нового GLC Coupe. Впрочем, и мерседесовский подход изменился.

Раньше любой внедорожник Mercedes можно было превратить или в автобанный крейсер, или в настоящий вездеход, выбрав при покупке соответствующий набор оборудования. Правда, каждый Mercedes должен сохранять лицо в любой ситуации: ML с пакетом Offroad Engineering c «понижайкой», блокировками дифференциалов и клиренсом чуть выше Эвереста (пневматика!) обязан был прилично вести себя на асфальте, а неистовый ML 63 с гидравлическими стабилизаторами в подвеске не боялся с асфальта съехать. Эта универсальность сохранилась и сейчас – переключатель Dynamic Select радикально меняет режимы движения от спортивного до внедорожного.


Но мерседесовцы пошли дальше. Они разделили модели GLE и GLC на два. Или умножили? Словом, две модели с весьма серьезным внедорожным потенциалом получили сугубо асфальтовые «альтер-эго» с претензией на азартный характер, как обязывает слово Coupe.

ДЕЛА КУПЕЙНЫЕ

Кого-то по-прежнему смущают новые обозначения моделей Mercedes? Ничего, это временно. Ведь в своих концепциях мерседесовцы потрясающе последовательны – до ощущения дежавю. Разница между старшими GLE и GLE Coupe помимо дизайна сводится к тому, что у первого есть сугубо внедорожный режим Offroad+ (и соответствующее «железо»), а у второго – агрессивно-асфальтовый режим Sport+ и дополнительная AMG-версия.


В случае с GLC почти все то же самое: без приставки Coupe он преодолевает такие страшные на вид траверсы, что слово «паркетник» впору считать оскорблением. Дело не только в настройке электронных межколесных блокировок, но и в первой в классе пневматической подвеске – не только с изменяемым клиренсом, но и с активным демпфированием.


Получивший массу наград за дизайн интерьер с тачпадом и матовым деревом – как на С-Классе. Кресла заднего ряда можно сложить кнопками, расположенными у проемов задних дверей и в багажнике, где также имеется кнопка, позволяющая на 40 мм опустить кузов на пневмостойках для удобства погрузки.


Спрашиваю Михаэля Кельтца, главного инженера проекта (в его ведении, кстати, и «железо» нового Е-Класса), не обнаружилось ли у GLC «детских болезней». Хлопот кроссоверы не доставляют – ни обновленный полный привод 4Matic, ни 9-ступенчатый автомат. Активная многокамерная пневмоподвеска на некоторых машинах издавала на неровностях небольшой шипящий шум – помогла особая густая смазка. И больше никаких проблем!

Значит, и за GLC Coupe можно не переживать – технически это брат-близнец GLC, а модульную платформу MRA он также делит с моделями С и Е. Правда, новейший двухлитровый дизель от нового Е-Класса семейству GLC пока не достался, под капотом хорошо знакомый 2,1-литровый агрегат (на версии GLC 220 d он развивает 170 л.с., на 250 d – 204 л.с.). Про него и сказать уже нечего: везет может и без огонька, но вполне бодро, да и лишним шумом не докучает.


Coupe приземистее обычного GLC на 37 мм, при этом потолок в первом ряду ниже всего на 17 мм, во втором – на 33 мм. Наклон задних спинок вырос всего на 1 градус. В результате на заднем сиденье без проблем усядутся даже рослые люди – главное не задеть головой дверной проем.

Coupe на 37 мм ниже обычного GLC при том же клиренсе. И высота салона почти та же!

А вот в старший GLC 300 (2,0 л, 245 л.с.) уже прокрались AMG-черти: летит напористо, звучит подчеркнуто спортивно. А 211-сильная версия GLC 250 (вот удача, она же самая доступная!) показалась идеальным оптимумом. Отличие купе от обычного GLC – подвеска Dynamic Body Control, как на новом Е-Классе.


Камера заднего вида по-прежнему прячется под эмблемой и всегда остается чистой. А вот сама трехлучевая звезда теперь еще и открывает багажник.

Кстати, спортивная подвеска GLС служит Coupe базовой, а в качестве самой продвинутой предлагают упомянутую выше активную пневматику Air Body Control. Посередине как раз вариант со стальными пружинами и активными амортизаторами с бесступенчатой регулировкой. На любой подвеске Coupe идет по-легковому собранно, а руль здесь чуть «короче», чем на GLC. Если бы не высокая посадка, определить в «купе» кроссовер на ходу было бы затруднительно.

Конечно, Dynamic Body Control в разных режимах заметно меняет характер: Sport – очень даже драйверский, но и Comfort не допускает кренов и раскачки. Дорожный просвет в описаниях немецких машинах часто не приводят – он давно стал переменной величиной, которая зависит от множества факторов. Однако стандартный клиренс «пневматического» GLC – около 180 мм, в режиме Sport+ кроссовер приседает на 15 мм, а максимум, который может выдать Air Body Control с полной загрузкой, по словам Кельтца, 198 мм. Солидный диапазон!


Приятнее всего вести 245-сильный GLC 300. Злой выхлоп, уверенный подхват – и вполне гуманный расход топлива. Даже GLC 350 d с дизельным V6 показался не таким азартным.

Пожалуй, существенная разница в поведении GLE и GLE Coupe будет заметна только в крайних «функциональных» точках – когда первый укомплектован пакетом Offroad Engineering, а второй – самыми большими колесами (20 дюймов, как на GLE Coupe!) и спортивной подвеской. В остальных случаях их поведение отличается намного меньше, чем у Range Rover Sport и Jaguar F-Pace (прокатившись, я поверил, что конструктивно это очень разные машины). А раз обе модели едут, как и должен ехать «взрослый» Mercedes-Benz, выбор, как правило, будет сводиться к дизайну. Стоит ли жаловаться на разнообразие?

GLC Coupe – отличный вариант для тех, кому дизайн обычной пятидверки кажется пресноватым. Придется поступиться практичностью? Как мы убедились, незначительно. И если ваше бездорожье – это дачная грунтовка и городская зима, возможностей Coupe вполне достаточно. На асфальте же он демонстрирует ход породистого легкового автомобиля.


Технически гибридные GLC 350 e идентичны, с приставкой Coupe или без таковой. При полностью заряженной литий-ионной батарее кроссовер может проехать до 34 км на скорости до 140 км/ч, не запуская бензиновый двигатель – «четверку» 2.0 с турбонаддувом (211 л.с.).


Совместная отдача двух моторов (электрический выдает 85 кВт и 340 Нм) достигает 320 л.с. и 560 Нм и позволяет машине набрать 100 км/ч за 5,9 с. Интересно, что гибридная трансмиссия оптимизирует расход энергии и рекуперацию, «предугадывая» потребности по информации от GPS, данным о пробках и даже показаниям радара.


Средний «паспортный» расход бензина составляет всего 2,7 л/100 км. Чем придется расплачиваться за такое сочетание экономичности и динамики? Багажник гибридного GLC Coupe меньше: 336 л против 500. При этом функции трансформации сохранены: сложив спинки задних сидений, можно увеличить полезный объем до 1310 л. Приложение Connect Me для смартфонов расширяет функции гибрида: например, можно дистанционно включить климат-контроль.

Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте — но это сказано не о купе-кроссоверах Mercedes-Benz. Когда первое поколение BMW X6 сводило с ума блондинок постсоветского пространства, Mercedes мог им предложить только «сараеобразный» ML. Ни одна блондинка не хотела быть похожей на пенсионера, поэтому первый раунд Mercedes с треском проиграл. Купе BMW X4 появилось на два года раньше героя сегодняшней статьи — но в этой ситуации GLC Coupe как раз вовремя. Х4 уже не является новинкой и торчит у каждого салона красоты, поэтому парням из Mercedes-Benz можно открывать шампанское? Но что же именно открывать — шампанское или ампулу с ядом, мы выясняли в Италии, во время тест-драйва Mercedes-Benz GLC Coupe.

Начнем с того, что он просто красивый малый: лишен лишнего веса GLE Coupe, подтянут и игрив. Для городского жителя приятным плюсом станут размеры: 4732 мм, с парковкой проблем быть не должно.

Хотя задняя часть купе-кроссоверов — это и есть одна сплошная парковочная проблема. Разглядеть что-либо, кроме макияжа, в зеркало заднего вида решительно невозможно. Но ситуация легко решается с помощью камер системы кругового обзора и системы автоматической парковки. Все это добро мы и советуем заказывать владельцам GLC Coupe: обзорность сзади пала жертвой стиля.

Но парни из Mercedes-Benz уверенно рапортуют, что в процессе превращения GLC в купе объем багажника почти не пострадал: 491−1205 литров, мол, можно возить даже велосипед. Глядя на бархатную обивку багажника и специально выделенный для демонстрации блестящий велосипед, так и представляешь, как суешь в новенький GLC Coupe грязный после дождливой покатушки велик. Не жалею, что называется, не зову, не плачу — если честно, багажник сверхпросторным не назовешь. И это еще одна беда купе-кроссоверов: им Бог просто не выдает литры багажного отсека, все уходят Lada Largus.


В профиль — хорош! Красивая машина

Зато выглядит GLC Coupe неплохо — «сараи» продаются в другом отделе, здесь даже у кузова серия «С», что по внутризаводским обозначениям числится, как «купе». Но мир все равно сошел с ума: купе сейчас — это полноприводный автомобиль с четырьмя дверями, а под капотом GLC 250 — двухлитровый бензиновый мотор. То есть никакого уважения к классификации.


Салон — явная удача создателей. Нет ни намека на немецкое занудство и строгость — такое ощущение, что интерьером занимались итальянцы

Специально для уставших от безумия современного мира Mercedes-Benz предлагает шикарный интерьер: хоть что-то незыблемо на этой земле. Поскользнувшись на излишней «пластмассовости» интерьера W211, далее немцы подсобрались — и делают одни из самых стильных и качественных салонов на планете. Выглядит дорого, ощущается дорого — хороший интерьер, теперь понятно, почему некоторые пакеты оснащения стоят как уже упомянутый Lada Largus.


Ускорение дизельной версии 350d впечатляет: пушинка и ураган, такие ощущения вызывает сильное нажатие на педаль газа

А теперь, джентльмены, поехали! Под капотом весьма пламенный дизельный мотор: 257 л.с. версии 350d Coupe кому хочешь покажут кузькину мать. И в такой версии GLC Coupe и правда похож на добротное купе: «наваливать» можно быстрее почти всех соседей по потоку. Если бы Рудольф Дизель был жив, он бы подумал, что в его детище вселился дьявол: под хищное урчание дизель утверждает во мнении, что песня моторов внутреннего сгорания еще не спета. Если бы Карл Бенц был жив, он бы подумал, что истинные ценности Mercedes-Benz не пострадали: GLC Coupe больше всего похож на купе в режиме «спортплюс». Все остальные режимы работы автомобиля для тех, кто познал жизнь и никуда не спешит.

Ведь как только перестанешь торопиться — вот он, классический Mercedes-Benz во всей красе. Шумоизоляция такая, что слышно, как хрустит свежевыглаженная рубашка — ладно, рубашки у меня отродясь не бывало, но шумоизоляция и правда очень хороша. Неплоха и плавность хода опциональной пневмоподвески: правда, до тех пор, пока не появится яма с острыми краями. Тогда машина вздрагивает всем кузовом и намекает, что подвеска здесь скорее от купе, чем от кроссовера. Все это знакомо по машине с тем же шасси, Mercedes-Benz С-класса.

Еще Ньютон доказал, что яблоко от яблони падает недалеко — поэтому GLC Coupe поразительно похож на другие новые модели Mercedes-Benz. Он такой же восприимчивый к качеству дорожного полотнка, как и C-класс, он такой же тихий, как и С-класс, и… он все же чуточку другой: он и правда «живее», нежели обычный GLC. Руль «острее», реакции быстрее, везде по чуть-чуть — вот и получилось острое спортивное купе?

Не совсем так: получился Mercedes-Benz. Машина все равно комфортная, все равно расслабляющая, все равно задумчивая - идеология марки такая. Поэтому быстрым и суетливым все равно лучше заказывать версию AMG, или обратить внимание на конкурентов. Если сравнивать с Porsche Macan и Jaguar F-Pace, они будут «острее». Но в них не будет такого уровня комфорта, поэтому ближайший идеологический соперник — BMW X4. Но он уже выпускается два года, фактора новизны у него нет. Поэтому в случае с GLE Coupe вердикт такой: иногда лучше опоздать, чем совершить фальстарт. В конце концов, на любую вечеринку последними приходят самые великие.

Нам запомнилось


Mercedes-Benz может быть очень разным: возможности индивидуализации салона почти бесконечны
На задних сиденьях вдвоем будет комфортно: запас пространства оптимален
Если багажника покажется мало, можно сложить спинки задних сидений. Только не говорите «Ура, ровный пол, можно будет спать». В таких машинах спят только дети — на ходу
Большой экран на панели приборов давно пора сделать быстросъемным, чтобы можно было передать детям на заднее сиденье, или взять с собой на прогулку. Или просто спрятать от вандалов
Если под капотом шестицилиндровый дизель — ускорение отличное. Но для «чистой» управляемости нужно заказывать бензиновый четырехцилиндровый мотор. Он легче, с ним «рулежка» лучше
Розетка, сеточки, багажные петли — заметно, что создатели изо всех сил старались сгладить потерю объема багажника

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png