Проект 630 явился дальнейшим развитием малых подводных лодок с «единым» двигателем, примененном на проектах 95, 615 и А615. Все предложения комиссии Государственной приемки подводной лодки «М-254» пр.615 не могли быть реализованы ни в пр.615, ни в пр.А615, так как они были несовместимы с главными размерениями этих лодок. Эти предложения были полностью осуществлены лишь в пр.630, в котором перед проектировщиками ставились следующие основные задачи: увеличить непрерывную дальность плавания под водой, глубину погружения, автономность, скорость хода под РДП, улучшить обитаемость и условия обслуживания механизмов, систем, устройств и вооружения, а также дополнительно разместить новое оборудование.

В 1955 году был разработан технический проект 630 (эскизный проект не разрабатывался), который в феврале 1956 года был откорректирован по замечаниям заказчика и по результатам проведенных испытаний и сдачи первых подводных лодок пр.А615. Главным конструктором проекта 630 был А.С.Кассациер. Поставленные перед проектантами задачи были решены путем создания добавочного жилого отсека, выноса химического поглотителя из прочного корпуса в забортное пространство и перекомпоновки оборудования в отсеках. Помимо этого, были предусмотрены более мощные бортовые двигатели М-810 и дизель-генератор для экономического подводного хода. Было также увеличено количество химического поглотителя и других корабельных запасов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и работу машинной установки.

Прочный корпус предполагалось изготовлять из конструкционной стали АК-17 толщиной 11 мм. Из этой же стали должны были изготавливаться и другие прочные конструкции, что позволило увеличить предельную глубину погружения до 150 м. На ПЛ было семь отсеков. Центральный пост был отделен плоскими переборками, рассчитанными на то же давление, что и прочный корпус. Шпангоуты и промежуточные ребра жесткости были вынесены наружу прочного корпуса (кроме районе 84-90 шп.). Принятая в районе IV отсека «восьмерочная» форма прочного корпуса позволяла выполнить кислородную цистерну в виде круглого цилиндра. Прочная выгородка кислородной цистерны изготавливалась из стали АК-25. В результате этих мероприятий, а также применения для изготовления кислородной цистерны стали IX18H9T, рабочее давление в цистерне по сравнению с пр.А615 было поднято с 13 до 28 кгc/cм, а прочность выгородки увеличена с 10 до 14 кгс/см.

Двигатели М-810 имели моторесурс 700 часов и мощность 900 л.с. при надводном ходе и 840 л.с. - при подводном. Для обеспечения дальности плавания подводным экономическим ходом устанавливался вспомогательный дизель-генератор. Он питал электроэнергией гребной электродвигатель и обеспечивал работу других механизмов при подводном ходе 2-3 узла. Направление газового потока в цистернах ХПИ предусматривалось вертикальным. Газопровод подводного хода среднего двигателя был расположен вне прочного корпуса. По тому же газопроводу направлялись и выхлопные газы вспомогательного дизель-генератора. Такое расположение газопровода практически исключало возможность попадания газов в обитаемые отсеки. Вместе с тем, был предусмотрен и специальный резервный газопровод внутри прочного корпуса. Газопровод двигателей М-810 был расположен внутри прочного корпуса. Газопровод обратного газа, общий для всех двигателей, проходил также внутри прочного корпуса.

Для улучшения обитаемости при плавании в режиме РДП шахты РДП были разнесены, причем воздушная шахта была выдвижной, а газовая - неподвижной и размещалась в кормовой оконечности ограждения рубки. Небольшие изменения были внесены и в корабельные системы, которые, в основном, соответствовали проекту А615. Кроме отмеченных изменений, все остальные технические средства, вооружение, принципы их размещения и использования соответствовали проекту А615. В связи с тем, что ВМФ отказался от строительства в дальнейшем малых ПЛ новых типов, работы по проекту 630 были прекращены.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

История пишется очень стремительно, но еще быстрее китайский автопром обновляет свои модели. На этот раз рестайлинг коснулся автомобиля Lifan Solano, и 620-ая серия (как ее называют в Китае) уступила место 630-й.

Вообще Solano за 4 года успел завоевать своего покупателя . Тогда в 2010-м, когда модель появилась на российском рынке, ее воспринимали с большой долей скепсиса. Но вскоре покупатели «распробовали» китайца и потянулись в автосалоны.

Что же предлагают нам китайские партнеры в обновленном варианте? Если предыдущая версия могла похвастаться двумя моторами, то здесь всего один, да и тот новый. Теперь под капотом располагается довольно скромный, 16-ти клапанный, двигатель 1,5 литра, обладающий мощностью 74 л.с. и моментом 131 Нм.

Заявлено, что рубеж в 100 км/ч Lifan преодолевает за 15,5 секунды , а максимум возможной скорости равен 170 км/ч. Средний расход составляет порядка 7,5 литра на «сотню», а при вместимости бака 58 литров обеспечивается 800 километровая мобильность без дозаправки.

Что касается трансмиссии, то их две. Первая – это пятиступечатая «механика», вторая – вариатор CVT .

Неизвестно, почему было принято решение отказаться от других силовых установок, но пока, в России, автомобиль предлагается именно с этим мотором. Возможно, в дальнейшем, гамма двигателей будет расширена.

Размеры машины претерпели изменения лишь по длине. Этот показатель подрос на 60 мм, в целом составив 1610 мм. Остальные параметры остались прежними: высота 1495 мм, а ширина 1705 мм, база 2605 мм.

На лицо привычный, а какой внутри?

Перефразируя слова известной песни, можно подробней остановиться на особенностях салона. Итак, в интерьере изменения незначительные . Знатоки модели сразу же отметят немного перекроенные панель приборов и управление климатической системой. Сиденья остались такими же мягкими и вполне удобными, но у них так и не появилась даже минимальная боковая поддержка. Пластик балансирует на границе определений «средний» и «дешевый» , но другого и не стоит ожидать от этого автомобиля.

По вместимости к 630-му нет никаких нареканий. Четверо взрослых людей поместятся в салон без особых проблем, но если немного потесниться, то можно взять с собой и пятого. А когда в машине будут заняты все 5 мест и некуда будет класть вещи, то придет на выручку багажник объемом в 650 литров. Он остался неизменным, но это тот случай, когда улучшения не требуются.

Места над головой не очень много (при росте 193 см остается около 5 см пространства), но нет ощущения дискомфорта из-за нависающего потолка. Предыдущий Solano упрекали в посредственной сборке и это возымело действие. Конструкторы уделили внимание подгонке деталей и, наблюдаемые ранее, сильные зазоры исчезли . Нет, здесь не стало все идеально, просто виден вектор к улучшению.

Комфорт за рулем

Конструктивно передняя подвеска обновленного Lifan Solano – это простой МакФерсон, а задняя является полузависимой с установленными продольными рычагами. Ее ход позволяет съедать неровности на небольших скоростях, но при быстром движении по разбитой дороге подвеску пробивает . Хочется большей жесткости, и это желание возникает не только из-за стремления снизить тряску, а также и для того, чтобы уменьшить крены в поворотах.

Рулится автомобиль лучше предшественника, и во многом это заслуга появившегося электроусилителя . Ранее наблюдалась проблема тяжести руля, так как гидравлический механизм не справлялся со своей задачей. Отныне руль вращать стало очень легко, но появились отчетливые «пустоты». Во время легких подруливаний не хватает обратной связи и возникает не очень приятное ощущение потери контроля над автомобилем.

А есть ли отличия?

На первый взгляд разницы с «дорестайлом» не очень много, но, все же, изменения есть . К особенностям именно этого автомобиля можно отнести «лицо», вернее, переднюю часть. Среди новшеств - головная оптика, решетка радиатора, а также передний бампер. Здесь не обошлось без намека на «заимствование». Сочетание решетки и бампера поразительно напоминает стилистику Lexus , в премиальном бренде так же обыграна буква «X». Тем не менее, выглядит Solano неплохо, хоть и веет от него плагиатом.

Также стоит отметить доработки в тормозной системе. Автомобиль и раньше имел на всех колесах дисковые тормоза, но задние механизмы подвергли модернизации. Благодаря усовершенствованиям удалось значительно улучшить эффективность работы тормозной системы.

Хорошее и плохое

Плюсов у нового Solano достаточно. Китайцы повысили качество сборки , подретушировали внешность (переднюю часть вообще сделали новой), добавили несколько «фишек». Улучшенные характеристики управления в сочетании с хорошими тормозами привлекут внимание тех, кто еще сомневался в этом «китайце».

Если говорить о минусах, то они стандартны для большинства машин из поднебесной. В первую очередь это качество материалов. Хоть в дорогих комплектациях и присутствует кожа, все остальное никак не назовешь хорошим. Многие детали напоминают отечественный автопром времен расцвета «классики» и навевают жуткую тоску. Простейшее захлопывание двери выдает все, что хотели скрыть инженеры Lifan.

Готовьте деньги

Новый Solano продается в трех комплектациях. Самая доступная – Comfort. Вполне естественною, что здесь установлен тот самый мотор 1,5 литра и «механика». Также сюда входит хром-пакет, ДХО, штампованные диски, системы ABS и EBD, 2 подушки безопасности, парктроник, кондиционер, тканевая обивка салона, аудиосистема с 4-мя динамиками. Эта версия автомобиля предлагается за 439 900 рублей !

Второй вариант Luxury. К оборудованию версии Comfort, в данной комплектации добавлено: иммобилайзер, диски из легкого сплава, кожаный салон, дистанционное открывание дверей, аудиосистема с 6-ю динамиками. За все это великолепие придется расстаться с 464 900 рублями .

Третий вариант комплектации, за исключением одной детали, полностью повторяет вторую версию, и называется он Luxury CVT. Из названия уже понятно, что здесь установлен вариатор CVT. Такая приятная опция требует значительных доплат, и в конечном итоге автомобиль с вариатором будет стоить 519 900 рублей .

Проект 630.

1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


3. Состав проекта: (не реализован)

4. История проекта:


Научные и конструкторские проработки по созданию проектов более совершенных подводных лодок с циклом ЕД-ХПИ начались сразу же после окончания всех испытаний подводной лодки М-254 проекта с целью устранения выявленных замечаний и внедрения предложений, указанных в приемном акте. Главный конструктор А.С.Кассациер сумел доказать несовместимость реализации этих предложений с сохранением главных размерений подводных лодок проекта А615 . Их предлагалось внедрить в проекте новой лодки с одновременным решением следующих задач: увеличением непрерывной дальности плавания в подводном положении, глубины погружения, скорости хода под устройством РДП, автономности; улучшением обитаемости в подводном положении, особенно в кормовых отсеках, связанной с содержанием токсичных газов: повышением взрывопожаробезопасности.

С этой целью в 1955 году разрабатывается технический проект 630 , откорректированный в феврале 1956 года по замечаниям заказчика (ВМФ) с учетом результатов испытаний и сдачи флоту первых подводных лодок проекта А615 : М-255 , М-256 , М-257 , М-258 , М-259 , принятых в боевые соединения ВМФ в январе 1956 года.

Главным конструктором проекта 630 назначается А.С.Кассациер. Поставленные перед ним и его коллективом задачи решались путем создания дополнительного жилого отсека, переноса громоздких газофильтров с известковым химпоглотителем и газопровода от главного среднего дизеля (работающего по замкнутому циклу) из прочного корпуса в легкий и перекомпоновки размещения различного оборудования в отсеках. Газопровод возвращаемого газа, общий для всех трех двигателей, размещался внутри прочного корпуса. Давление жидкого кислорода в цистернах увеличилось с 13 до 28 кгс/см.кв., предусматривалась установка дизелей М-810 с ресурсом до 700 ч (вместо М-50П с ресурсом 300 ч) и дизель-генератора ДБ-64С мощностью 60 л.с., работающего по замкнутому циклу и питающего электроэнергией гребной электродвигатель и вспомогательные механизмы при экономической скорости в подводном положении 2-3 уз.

Количество известкового химпоглотителя увеличили до 22.5 т, топлива - до 30 т, газообразного кислорода - до 1,2 т. Возросли запасы и других компонентов, обеспечивающих жизнедеятельность личного состава и повышающих надежность работы энергетической установки.

В результате водоизмещение лодки увеличилось с 392 до 490 т, глубина погружения с 120 до 150 м, дальность плавания в надводном положении скоростью 8 уз - до 3100 миль и в подводном положении скоростью 15 уз - до 60 миль, автономность возросла до 15 суток.

Для улучшения обитаемости лодки при плавании под устройством РДП воздушную и газовую шахты разнесли на большее расстояние.

Небольшие изменения вносились в размещение корабельных систем, механизмов и других технических средств, в основном соответствовавших проекту А615 .

Работы по проекту 630 прекратили из-за отказа ВМФ от строительства малых подводных лодок.


5. Схема проекта:



6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение490 т

Глубина погружения150 м

Дальность плаваниянадводная3100 миль (8 уз)

подводная60 миль (15 уз)

Автономность15 суток

Количество известкового химпоглотителя22,5 т

Количество топлива30 т

Количество газообразного кислорода1,2 т


7. Источники:


Ильин В.Е., Колесников А.И. "Подводные лодки России:Иллюстрированный справочник", Астрель, АСТ, Москва, 2002г.
- "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и Вооружение, 05-06.2000г.
- Баданин В.А. "Подводные лодки с единым двигателем", Гангут, Санкт-Петербург, 1998г.
- "История отечественного судостроения", т.5., Санкт-Петербург, 1996г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png