При упоминании карьерных самосвалов все сразу представляют огромную технику БЕЛАЗ, Caterpillar, Komatsu или Liebherr. Высотой с дом, с кузовом способным перевезти до 450 тонн угля или камня эти самосвалы давно работают по всему миру. Но технический прогресс не стоит на месте и в настоящее время компания ETF разработало принципиально новый и инновационный дизайн-проект грузовика который сочетает в себе черты как больших, так и шарнирно-сочлененных самосвалов.
Самосвал ETF МT-240 длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров. Машина имеет на борту несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.
Модель МТ 240 задумана германскими конструкторами как революционная разработка- своеобразный карьерный самосвал будущего. Самосвал ETF длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров имеет полный привод всех пяти осей и может передвигаться в условиях бездорожья или по скользкой дороге, как в хороших погодных условиях, так и во время сильного дождя или во время снегопада. Особенностью самосвала является четыре управляемых оси, благодаря чему радиус разворота для такой техники просто поражает – всего 29 метров, учитывая собственную огромную длину – этот карьерный самосвал разворачивается практически на месте. Главная «фишка» грузовика – его модульная конструкция, что позволяет проводить быстрое техническое обслуживание – в случае поломки не надо ждать ремонта, элементы привода, оси, шасси или даже кабины меняются на новые модули за время от десяти до шестидесяти минут.
В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с. 20 колес с независимыми осями в сочетании с передовой гидропневматической подвеской избавляют от типичных проблем больших самосвалов таки как раскачивание при езде на неровных дорогах или при погрузке/выгрузке.
В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.
В отличие от серийных многотонных грузовиков с рамой расположенной выше осей, у самосвала ETF монорельсовая рама, проходящая между осями. Доставка огромной машины до карьера предусмотрена в разобранном виде в стандартных ISO-контейнерах, что значительно облегчает логистику. Разработка ETF предлагает целый ряд инноваций, способных обеспечить более низкие цены на перевозку тонны груза. При этом экономия топлива может составить – порядка 25%, а производительность вырастет на 12%. Такие показатели, в свою очередь, дадут добывающим компаниям не только экологические преимущества, но и повлекут за собой снижение стоимости строительства.
Прогнозируемая экономия топлива – 25%, а производительность вырастет на 12%
Современный модульный дизайн дает уникальную возможность — создавать широкую гамму грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 5 осей и более, с грузоподъемностью – от 88 до 240 тонн. Концептуальный принцип полноприводного самосвала с простой и быстрой заменой двигателя, коробки передач, рамы, подвески, привода, тормозов, дисков и шин, максимально снижает затраты на обслуживание и ремонт грузовиков. В ETF так же предлагают применение инновационного решения в использовании рамы автомобиля. Но самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, и без того немалая, если не рекордная, грузоподъемность MT-240 сможет возрасти до 870 тонн.
Принципиальная особенность машины — это возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд с общей грузоподъемностью до 870 тонн
Работа над проектом ведется усиленным темпами и если раньше грузовик был лишь в виде чертежей и компьютерной анимации, то на сегодняшний день уже начата производство первых самосвалов MT-240, которые будут тестироваться на карьер в Бразилии.
Читайте далее:
-
Оглавление: Какая техника попадает под сбор? Полный список спецтехники, попадающей под утиль сбор Кто платит? Сумма платежа С какой даты... -
Вы задумались о создании бизнеса с нуля по аренде спецтехники? Идея достойна внимания, но прежде необходимо изучить специфику и оценить... -
Из различных моделей шарнирно-сочлененных самосвалов других мировых производителей самосвалы датской компании Hydrema уверенно держат нишу среди машин с грузоподъёмностью от... -
Представлена новая модель от Volvo Construction Equipment. Фронтальный погрузчик L350H презентован на крупнейшей выставке ConExpo 2017 в Лас-Вегасе. В общей...
Когда дело касается добычи полезных ископаемых в огромных масштабах, то горнодобывающие компании полагаются на работу "армии" огромных карьерных грузовых автомобилей ультра-класса , только которым под силу переместить с места на место миллионы тонн горных пород. И как любая другая техника, такие карьерные грузовики постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Грузовик, о котором пойдет сейчас речь, ETF Haul Train, выделяется из общей массы подобных транспортных средств тем, что он может объединяться в длинные автопоезда и перевозить в четыре раза больше груза, чем другие карьерные самосвалы, под управлением одного единственного водителя.
Грузовики ETF Haul Train в корне отличаются даже от самых больших грузовых автомобилей, которые можно встретить на дорогах и стройплощадках. Они разработаны с учетом суровых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности. Большое количество осей этих автомобилей и надежные узлы, имеющие многократный запас по прочности, позволяют перемещать груз, весом от 50 до 400 тонн, для сравнения, типичные карьерные грузовики, если не брать в расчет грузовики ультра-класса, способны перевозить от 35 до 100 тонн груза. А грузовики ультра-класса, имеющие весьма внушительные габариты и, как следствие, невысокую маневренность, требуют работы специально обученных водителей и наличия достаточно широких дорог.
Все вышесказанное побудило специалистов германской компании European Truck Factory (ETF) заняться созданием "умного" карьерного грузовика-самосвала. В результате у них получилось транспортное средство, способное в зависимости от исполнения перевозить от 170 до 400 тонн груза. Вес груза равномерно распределяется на пять-семь осей автомобиля, каждая из которых имеет по четыре колеса. Активная система контроля колес "Central Tyre Inflation System" в режиме реального времени следит за дорожными условиями, контролирует и поддерживает давления в шинах автомобиля ETF Haul Train. При движении по мягкому грунту система автоматически снижает давление, а при движении по твердому и каменистому грунту - поднимает.
В случае, если какая-либо из покрышек выходит из строя, автомобиль ETF Haul Train поднимает вверх данную ось и уведомляет об этом водителя. Но, благодаря большому запасу прочности, автомобиль может завершить перевозку груза и на оставшихся осях. Помимо этого, грузовики ETF Haul Train являются действительно полноприводными, каждая ось которых подключена к двигателю с помощью собственной трансмиссии, а каждое из колес имеет собственную подвеску и способность поворачиваться в нужную сторону не только по горизонтали, но и по вертикали, что снижает радиус поворота, дает грузовику высочайшую маневренность и возможность совершить полный разворот практически на месте.
Но самой яркой чертой грузовиков ETF Haul Train является то, что они имеют возможность объединяться в автопоезд, которым управляет один единственный водитель. В отличие от автопоездов , созданных в рамках европейской программы SaRTrE , грузовики ETF Haul Train соединяются не за счет беспроводных технологий, а с помощью стальных соединителей, внутри которых проходят кабеля, по которым передаются сигналы управления скоростью, тормозами и направлением движения. Эти сигналы, передаваемые системой ведущего грузовика, позволяют действовать всем грузовикам автопоезда как единое целое, перевозя до 1500 тонн груза за одну поездку.
Машины-монстры - все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними .
Карьерные самосвалы грузоподъемностью в 760 тонн и даже более уже скоро могут выйти на работу. Компания ETF Mining Equipment из словенского города Марибор построила инновационную машину, изюминка которой – модульная компоновка.
В итоге карьерный самосвал, словно конструктор LEGO, можно за 15 минут укомплектовывать с помощью погрузчика мотор-колесами и дополнительными аккумуляторами.
Самый большой в мире грузовик ETF
Кроме того, водительскую кабину можно демонтировать, и использовать машину как прицеп в составе гигантского автопоезда. Общее количество осей карьерного самосвала – от двух до восьми. Грузоподъемность от 180 до 760 метрических тонн. Длина машины при этом варьируется от 12,5 до 29 метров.
Самое интересное, что все колеса ведущие и управляемые,что делает машину супер-маневренной. Радиус разворота двуосной секции – 20,7 м, а восьмиосной – 40,9 м. Этому карьерному гиганту нужна дорога шириной всего 24 м, что на 3,6 – 7,2 м меньше, чем для существующей техники аналогичного класса. Пока что машина от ETF Mining Equipment существует в единственном, 5-осном варианте. Ожидается,что в ближайшее время она выйдет на ходовые испытания в условиях реального карьера.
Когда дело касается добычи полезных ископаемых в огромных масштабах, то горнодобывающие компании полагаются на работу "армии" огромных карьерных грузовых автомобилей ультра-класса, только которым под силу переместить с места на место миллионы тонн горных пород. И как любая другая техника, такие карьерные грузовики постоянно совершенствуются, приобретая все новые и новые возможности. Грузовик, о котором пойдет сейчас речь, ETF Haul Train, выделяется из общей массы подобных транспортных средств тем, что он может объединяться в длинные автопоезда и перевозить в четыре раза больше груза, чем другие карьерные самосвалы, под управлением одного единственного водителя.
Грузовики ETF Haul Train в корне отличаются даже от самых больших грузовых автомобилей, которые можно встретить на дорогах и стройплощадках. Они разработаны с учетом суровых условий эксплуатации в горнодобывающей промышленности. Большое количество осей этих автомобилей и надежные узлы, имеющие многократный запас по прочности, позволяют перемещать груз, весом от 50 до 400 тонн, для сравнения, типичные карьерные грузовики, если не брать в расчет грузовики ультра-класса, способны перевозить от 35 до 100 тонн груза. А грузовики ультра-класса, имеющие весьма внушительные габариты и, как следствие, невысокую маневренность, требуют работы специально обученных водителей и наличия достаточно широких дорог.
Все вышесказанное побудило специалистов германской компании European Truck Factory (ETF) заняться созданием "умного" карьерного грузовика-самосвала. В результате у них получилось транспортное средство, способное в зависимости от исполнения перевозить от 170 до 400 тонн груза. Вес груза равномерно распределяется на пять-семь осей автомобиля, каждая из которых имеет по четыре колеса. Активная система контроля колес "Central Tyre Inflation System" в режиме реального времени следит за дорожными условиями, контролирует и поддерживает давления в шинах автомобиля ETF Haul Train. При движении по мягкому грунту система автоматически снижает давление, а при движении по твердому и каменистому грунту - поднимает.
В случае, если какая-либо из покрышек выходит из строя, автомобиль ETF Haul Train поднимает вверх данную ось и уведомляет об этом водителя. Но, благодаря большому запасу прочности, автомобиль может завершить перевозку груза и на оставшихся осях. Помимо этого, грузовики ETF Haul Train являются действительно полноприводными, каждая ось которых подключена к двигателю с помощью собственной трансмиссии, а каждое из колес имеет собственную подвеску и способность поворачиваться в нужную сторону не только по горизонтали, но и по вертикали, что снижает радиус поворота, дает грузовику высочайшую маневренность и возможность совершить полный разворот практически на месте.
Но самой яркой чертой грузовиков ETF Haul Train является то, что они имеют возможность объединяться в автопоезд, которым управляет один единственный водитель. В отличие от автопоездов, созданных в рамках европейской программы SaRTrE, грузовики ETF Haul Train соединяются не за счет беспроводных технологий, а с помощью стальных соединителей, внутри которых проходят кабеля, по которым передаются сигналы управления скоростью, тормозами и направлением движения. Эти сигналы, передаваемые системой ведущего грузовика, позволяют действовать всем грузовикам автопоезда как единое целое, перевозя до 1500 тонн груза за одну поездку.
по материалам портала Чернигова