Популярные гибриды:

На сегодня не будет удивлением увидеть гибридный автомобиль на дороге или стоящим на парковке, а вот 10 лет тому это было что-то с области фантастики. Почти у каждого производителя сегодня можно найти гибридную модель в перечне новинок. Большинство из предлагаемых гибридных моделей не уступают своим аналогам с обычным двигателем внутреннего сгорания, а временами на порядок лучше. Покупателю не придется пожертвовать комфортом, скоростью или практичной экономией топлива, так как гибриды зачастую показывают неплохие результаты в этих случаях. Характерные распознавательные элементы это надпись Hybrid или же яркие синие элементы на эмблеме и по периметру кузова, а так же в салоне.

Ни для кого не секрет, что цены на бензин неуклонно растут, поэтому многие автовладельцы задумываются над тем, чтоб купить более экономный автомобиль. Основой проблемой становится: какой экономный автомобиль лучше выбрать или какой гибридный автомобиль популярней. Рассмотрим рейтинг ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей за 2018-ый год, характеристики представленных гибридов и стоимость.

Toyota Prius Hybrid


Первое место в рейтинге самых популярных гибридных автомобилей открывает Toyota Prius Hybrid 2017. По мнению многих дизайн оставляет желать лучшего, но экономия и надежность на высоте. Можно твердо сказать, что это гибрид-первопроходец, так как именно с него началось массовое производство остальных гибридов. Основой плюс это расход топлива, по разным данным средний расход топлива менее 4 литров на 100 км пути.

Как в России, так и в Украине гибридный пользуется неплохим спросом. Как пример большая часть автопарка полиции Украины это гибриды данной модели. На выбор покупателя производитель предлагает только одну комплектацию, стоимостью от 2 230 000 рублей . Под капотом гибридного Toyota Prius Hybrid установлен бензиновый двигатель, объемом 1,8 литра и мощностью 98 лошадок. Суммарно в паре с электродвигателем мощность гибрида составляет 148 л.с.

Chevrolet Volt Hybrid


Второе место в рейтинге топ-10 популярных гибридных автомобилей отвели американскому . По заявленным характеристикам производителя, новинка расходует 1,2 литра топлива на 100 км пути. По праву данную модель можно считать самой экономной в данном рейтинге гибридов, хотя как утверждают владельцы, в реальных условиях эксплуатации гибридный Chevrolet Volt расходует немного больше.

Запаса хода на полном баке и полностью заряженной батареи хватит на 500 км пути, на одной батареи гибрид сможет проехать 60 км. С приятного в салоне Chevrolet Volt можно отметить современную мультимедийную систему с экраном на 7", навигацию, климат-контроль и систему удаленного старта двигателя. Стартовая цена на новый гибридный Chevrolet Volt начинается от $33520 .


Новый гибридный Hybrid стал первый в мире кроссовером в подобном классе, при этом по мнению экспертов каждая генерация данной модели становится на порядок лучше предыдущей. Поэтому японский производитель никак не мог не выпустить гибрид данного автомобиля, отказ повлек бы за собой потерю репутации. Данная модель заняла третье место в рейтинге ТОП-10 популярных гибридов за 2018 год.

От обычного кроссовера с двигателем внутреннего сгорания, гибридный Toyota RAV4 Hybrid практически нечем не отличается. Лишь голубая окантовка деталей внешне и внутри выдают новинку. Средний расход топлива такого RAV4 Hybrid составляет 5 литров на 100 км пути. Стартовая цена такого гибрида начинается с отметки $22585 . Под капотом новинки гибрида установлен бензиновый двигатель объемом 2,0 литра, суммарная мощность в паре с электродвигателем составит 146 л.с.

Hyundai Ioniq Hybrid


Четвертое место рейтинга отвели южнокорейскому . На сегодня это самый свежий гибрид данного производителя для рынка России, а так же один из основных гибридов компании. По словам производителя, средний расход топлива составляет порядка 3,4 литра на 100 км пути. Хотя основой плюс этого гибрида привлекательный внешний вид и богатая функциональная начинка. Цена такого гибрида Hyundai Ioniq Hybrid стартует от $21700 .

Дополнительными достоинствами считается динамика, хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Новый гибрид Hyundai Ioniq Hybrid обзавелся бензиновым двигателем, объемом 1,6 литра, суммарно с электродвигателем мощность составит 149 л.с., подобно предыдущему кроссоверу Toyota RAV4 Hybrid.

Kia Niro Hybrid


Пятерку лидеров и пятое место в общем рейтинге занимает . Новый кроссовер произвел неплохое впечатление и занял одну из позиций бренда. Новинка привлекает своей практичностью, неплохими техническими характеристиками, низким расходом топлива и отличной управляемостью. По паспортным данным расход топлива гибрида 3,8 литра на 100 км пути, при этом разгон не хуже, чем в обычного кроссовера бренда.

На выбор покупателя предлагают 5 разных комплектаций Kia Niro Hybrid, по стартовой цене от $23490 . Под капотом гибрида установлен бензиновый агрегат, объемом 1,6 литра и 139 л.с. суммарной мощности.

Toyota Camry Hybrid


Шестую позицию в рейтинге ТОП-10 популярных гибридов отвели премиальному седану Toyota Camry Hybrid. Гибрид получился харизматичным, спортивным, с агрессивным характером. Отличия между обычной и гибридной комплектацией больше всего заметны в салоне. Производитель установил иную панель приборов и центральную консоль, с множеством современных примочек выдающий отношение к семейству гибридов. Основой для нового седана стала модульная платформа TNGA, данная ж платформа ранее использовалась для гибрида Приуса.

Под капотом гибридного седана Hybrid установлен современный бензиновый двигатель, объемом 2,5 литра в пару с электродвигателем. Суммарно такой набор может выдать 208 лошадок. Стартовая цена гибрида начинается с отметки $28150 , а топовая комплектация обойдется от $32725 , всего ж доступно три разных комплектации.

Mitsubishi Outlander PHEV


Еще одним популярным гибридом в рейтинге оказался кроссовер . Автомобиль получил неплохие технические характеристики и небольшим расходом топлива. Расход топлива составляет 1,9 литра на 100 км пути (по паспортным данным). Что касается батареи, то зарядка может продолжаться от 30 минут до 5 часов в зависимости от типа зарядки. Производитель не именует новый кроссовер как Hybrid, а лишь дописывает аббревиатуру PHEV, что в системе бренда означает отношение к гибридам.

Максимальная скорость гибрида Mitsubishi Outlander PHEV составляет не больше 160 км/час, а разгон до первой сотни займет 11 секунд при полном приводе. Минус в том, что такие характеристики будут только при полностью заряженной батареи, в ином случае гибрид будет таким же по расходу топлива, как и обычная модель. Стартовая цена гибрида Mitsubishi Outlander PHEV от $34595 , а на выбор покупателя предложили две комплектации: SEL S-AWC и GT S-AWC. Под капотом нового гибридного кроссовера установлен бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра и общей мощностью 177 л.с.

Lexus RX450h Hybrid


Разбавить разнообразие гибридных автомобилей в рейтинге ТОП-10 решили за счет люксового кроссовера Lexus RX450h Hybrid. В отличии от предыдущих вариантов новинка получила отличные скоростные характеристики, динамику и технические данные. Экономичность Hybrid автомобиля средняя, по данным производителя расход в смешанном цикле не больше 3,5 литра на 100 км пути.

Стоимость нового Lexus RX450h Hybrid приемлемая и вполне оправдывает. Цена гибрида начинается с отметки $45995 . Несмотря на недавний старт продаж, гибрид зарекомендовал себя только с лучшей стороны. По функционалу и системам безопасности, новый Hybrid ничем не хуже оригинальной модели, можно сказать даже на порядок лучше.


Предпоследнее 9-ое место в рейтинге ТОП-10 самых популярных гибридов отвели седану Honda Accord Hybrid. На сегодня данный гибрид считается самым экономным среднеразмерным седано в своем классе, по паспортным данным расход в смешанном цикле составляет 4,9 литра на 100 км пути. Учитывая разные отзывы, новый Honda Accord Hybrid нечем не уступает ранее известному гибриду Toyota Prius Hybrid, хотя по аэродинамике и другим данным автомобиль на порядок хуже.

Под капотом новинки Honda Accord Hybrid инженеры спрятали бензиновый двигатель, объемом 2,0 литра в пару с электрическим двигателем. Суммарная мощность двух двигателей составляет 212 лошадок, что и придает новинке отличные показатели. Начальная цена гибрида стартует от $25100 , дополнительно ж производитель предлагает множество аксессуаров.


Последнюю 10-ую позицию в рейтинге занял седан Kia Optima Hybrid. Характеристики седана не уступают другим гибридам, к тому же расход топлива в смешанном цикле весьма экономный. Электродвигатель гибрида на 30 кВт, с максимальным крутящим моментом 208 Нм. Бензиновый двигатель представлен из семейства GDI, объемом 2,4 литра.

В наборе гибрида Kia Optima Hybrid числится мотор-генератор на 8,5 кВт и аккумуляторный блок. Общая мощность агрегатов составляет 209 л.с. и 265 Нм максимального крутящего момента. Производитель заявляет, что до первой сотни на спидометре корейский гибрид сможет разогнаться за 9,2 секунды. Максимальная ж скорость составит 195 км/час. В тандеме с двигателем гибрида производитель установил 6-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию. По расходу топлива есть минус, в смешанном цикле Kia Optima Hybrid съест 6 литров на 100 км пути.


Наведенный рейтинг ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей за 2018 год только поверхностно описывает новинки. За основу были взяты показатели продаж той или иной модели с начала года. Помимо наведенных гибридов, каждый из известных производителей уже имеет в своем арсенале подобную модель. Гибридные модели постепенно становятся популярными, несмотря на немалую стоимость в сравнении с теми же обычными вариантами модели. По разным данным основными конкурентами гибридов могут стать только электромобили.

Видео-обзор ТОП-5 лучших гибридов 2018-го года:

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.



Слово гибрид давно известно людям. Оно означает - смешивание несовместимого. Есть гибридные растения, животные и многие другие организмы и вещи на планете. В последнее время этот термин начали использовать при производстве автомобилей с необычным устройством силового агрегата.

На рынке автомобильной промышленности начали появляться гибридные автокары. Причиной их возникновения стала нестабильная обстановка на рынке топлива и, наверное, более существенно - повышение экологических требований к силовым агрегатам автомобилей во всем мире.

Некоторые факты из истории гибридов

В конце XIX столетия на дорогах Европы появились первые автоэкипажи с гибридной силовой установкой. Повышение спроса на новинки заставляло авторов этих автомобилей начать выпускать свои детища небольшими партиями.

Внимание! Новаторами выпуска первых гибридных автомобилей были конструкторы из Франции.

В автомастерской французской фирмы Parisienne des Voitures Electrigues в 1897 году была построена и выпущена первая машина, на которой установили гибридный мотор. Она затем производилась серийно.

Вслед за французами, на Американском континенте спустя три года с конвейера General Electric сходит автокар, также оснащенный гибридной силовой установкой, основу которого составлял 4-х цилиндровый бензиновый двигатель. А компания Walker Vechicle Company of Chicago выпуском грузовых автомобилей, оснащенных гибридными двигателями, занималась до 1940 года.

Со временем человечество начало забывать о гибридных автомобилях. Но топливные кризисы, возникающие во всех уголках планеты, подталкивают автопроизводителей к выпуску машин, на которые установлены гибридные силовые агрегаты.

Гибридный автомобиль: что это?

Если перевести с латыни слово гибрид, то дословно оно обозначает помесь различных форм. Автопроизводители приняли этот термин при выпуске машин, у которых в качестве силовой установки применяются два типа двигателей - это серийные моторы внутреннего сгорания и электрические (также есть модели с пневмомоторами, работающие на сжатом воздухе). В современных гибридных авто за управлением работы агрегатов следит бортовой компьютер. Этот фактор позволяет водителю полностью сосредоточить внимание на дорогу. Автомобили гибридной схемы имеют два типа силовых агрегатов:


Схемы гибридных силовых установок

Производители гибридных авто сконструировали несколько схем работы силовых агрегатов.

Последовательная работа двигателей. Имеет относительно простую конструкцию силовых установок. Карбюраторные или дизельные двигатели через привод вращают электрогенератор. Электрическое напряжение, вырабатываемое генератором, поступает к аккумуляторам, а от них к приводным электродвигателям, расположенным в колесных механизмах.

Параллельная схема установки. Предусматривает работу двигателя внутреннего сгорания как основного, при движении автомобиля. Электромотор, имеющий достаточно большой запас мощности, выполняет второстепенную роль. Он включается в работу при торможении или во время разгона автомашины. При этом он выполняет регенераторную функцию, то есть вырабатывает электроэнергию, которая затем передается на аккумуляторные батареи. Управлением стабильной работы обеих силовых установок занимается бортовой компьютер.

Смешанный вид работы двигателей. В этой конструкции гибридного автомобиля совмещены вышеописанные схемы работы силовых агрегатов. Началу движения автомобиля обеспечивает электродвигатель, работающий от аккумуляторов, а ДВС в это время работает на электрогенератор. При наборе скорости двигатель внутреннего сгорания переключается на привод ведущих колес. Всем этим процессам помогает справляться планетарный механизм, установленный на автомобиль.

Принцип работы гибридных агрегатов

Как уже описывалось, начало движения автомобиля обеспечивает электродвигатель, получающий электроэнергию от аккумуляторных батарей. Благодаря этому машина трогается с места плавно и бесшумно. При наборе скорости, достигнув определенного момента, бортовой компьютер включается в работу ДВС. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляет вращение генератора, который восполняет электроэнергию в аккумуляторах, затраченную при движении автомобиля. При движении машины в общем режиме задействован только ее передний привод, а при повышенных нагрузках включается полный.

При разгоне авто ДВС передает свой крутящий момент на приводы колес, при этом электродвигатели дополняют его, а если это требуется, то увеличивают мощность силового агрегата.

На гибридных автомобилях установлена очень интересная система торможения машины. Всеми процессами в ней управляет бортовой компьютер, он самостоятельно принимает решение, как и когда, использовать стационарную тормозную систему, или применять регенеративное торможение, в большинстве случаев предпочтение отдает последнему. В момент нажатия водителем педали тормоза, электродвигатели переключаются в режим генераторов. При этом резко повышается нагрузка на привод колес и автомобиль плавно притормаживает. Энергия, выработанная из электродвигателей, поступает в аккумуляторы. На обычных автомобилях таких показателей достичь просто невозможно.

Внимание! Регенеративное торможение эффективно при езде на машине в городских условиях.

Преимущества и недостатки гибридных автомобилей

Водитель, впервые севший за руль гибридного автомобиля, испытывает незабываемые впечатления от машины, в которой совмещены схемы электромобиля и авто с двигателем внутреннего сгорания. Электрический привод дает машине бесшумность работы и плавность хода, в то же время позволяет значительно экономить обычное топливо.

К преимуществам гибридов можно отнести следующие параметры:


Основные недостатки гибридных автокаров это:

  • из-за применения аккумуляторов большой емкости и электродвигателей, значительно увеличилась масса автомобиля;
  • применяемые гибридные силовые агрегаты и их вспомогательные узлы и детали значительно повысили стоимость этих автомобилей;
  • высокая стоимость обслуживания и ремонта гибридных машин, а при выходе из строя аккумуляторов возникают проблемы с их рекуперацией;

Самые популярные гибридные авто в России

  1. TOYOTA Prius - имеет наиболее приемлемую цену для покупателей в России. Среди продаж автомобилей своего класса является самой продаваемой моделью в мире. Стоимость этого гибрида стартует от 1 189 000 рублей. Обладает следующими характеристиками:

  1. LEXUS CT 200 h - эта модель автомобиля имеет большое сходство с Prius, но были фактически полностью исправлены ошибки и дефекты от предыдущей марки. Является самой доступной моделью из ряда, всех выпускаемых Lexus, даже с классическим ДВС. Его стоимость варьируется от 1 236 000 рублей. Обладает следующими характеристиками:

  1. LEXUS GS 50 h - относится к категории бизнес-седанов гибридных автомобилей. Стоимость этого авто составляет - 2 693 000 рублей. Основные характеристики:

  1. AUDI Q5 Hibrid - одна из первых разработок гибридного автокара фирмы Audi. Модель бензинового двигателя, установленная на эту модель автомобиля, имеет очень высокие показатели, но электромотор увеличил стоимость этого гибрида почти на один миллион рублей. Итого - общая стоимость Q5 Hibrid составляет - 2 565 000 р. Обладает следующими характеристиками:

С каждым годом популярность гибридных автомобилей возрастает, ведь экономические показатели, а также энергодинамические качества этих авто удовлетворяют фактически всех потребителей.

Более подробно узнать о том, как устроен гибридный автомобиль, вы сможете из следующего видео:

Автомобили с гибридным двигателем медленно, но уверенно продолжают отвоевывать позиции на мировом рынке автопрома. Росту популярности и объемов производства таких моделей способствуют вполне объективные факторы - стабильно повышающиеся цены на дизельное топливо и бензин, введение все более жестких требований к показателям экономичности и новых экологических стандартов двигателей.

Гибридный автомобиль: что это?

«Гибрид» в переводе с латыни - объект, полученный в результате соединения элементов разнородного происхождения. В мире автомобильных технологий в это понятие входит сочетание двух типов силовых агрегатов. Речь идет о двигателе внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателе (альтернативный вариант - мотор, работающий на сжатом воздухе). При этом современные автопроизводители уделяют первоочередное внимание интеллектуальной системе управления энергией.

Различают два вида силовых установок автомобильных гибридов - полноценную (full hybrids) и облегченную (mild hybrids). Первый вариант подразумевает оснащение автомобиля мощным электродвигателем, эффективно спаренным с ДВС и способным самостоятельно обеспечивать движение машины на небольшой скорости. В облегченной версии электродвигателю отводится только вспомогательная роль.

Короткий экскурс в историю

Первые серийные гибридные Prius liftback) сошли с конвейера почти два десятилетия назад, в 1997 году. Спустя два года "Хонда" вывела на рынок модель Insight, а через некоторое время к японским производителям присоединились европейские и американские автогиганты - "Форд", "Ауди", "Вольво", "БМВ". К 2014 году общая численность автопарка проданных гибридов перешагнула 7-миллионный рубеж.

Однако не стоит думать, что ДВС и электродвигатель заработали в паре только в конце XX века. Первенцем среди автогибридов в нашем нынешнем понимании стал Lohner-Porshe Semper Vivus - автомобиль, созданный легендарным австрийским конструктором Фердинандом Порше в далеком 1900 году.

Схемы гибридных силовых установок

Параллельная

Для автомобилей, в которых реализована параллельная схема, ведущим является двигатель внутреннего загорания. Мощный электромотор играет вспомогательную роль, включаясь при разгоне либо торможении и запасая рекуперативную энергию. Согласованность работы ДВС и электродвигателя обеспечивается системой компьютерного управления.

Последовательная

Самая простая схема гибридного автомобиля. Её принцип действия основан на передаче крутящего момента от ДВС генератору, вырабатывающему электроэнергию и заряжающему аккумулятор. Движение машины происходит за счет электротяги.

Смешанная

Вариант одновременной реализации последовательной и параллельной схемы. Трогаясь с места и двигаясь на малых скоростях, автомобиль использует электрическую тягу, а ДВС обеспечивает работу генератора. Движение на большой скорости происходит благодаря передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса. При наличии повышенных нагрузок снабжение электромотора дополнительным питанием берет на себя аккумулятор. Взаимодействие электродвигателя и ДВС достигается за счет планетарной передачи.

Преимущества

Гибридный автомобиль объединил в себе достоинства двигателей электромобиля и машины с ДВС. Преимущества электромотора - выдающиеся моментные характеристики, а двигателя внутреннего сгорания - жидкое топливо и удобный энергоноситель. Первый эффективен в режиме частых остановок и стартов, характерном для езды по городу, второй - на постоянных оборотах. Бесспорные плюсы такого тандема:

  • экономичность (при равном пробеге расход топлива гибрида на 20-25% меньше, чем у классической модели);
  • большой запас хода;
  • экологичность (сниженный объем вредных выбросов в атмосферу за счет рационального расхода топлива);
  • минимальный износ тормозных колодок (обеспечивается благодаря рекуперативному торможению);
  • улучшенные показатели ходовых характеристик;
  • возможность сохранять и повторно использовать служат аккумуляторы и специальные конденсаторы).

Недостатки

  • Высокая стоимость, обусловленная сложностью конструкции силовой установки.
  • Дорогостоящий ремонт гибридных автомобилей и проблемы с утилизацией аккумуляторов.
  • Относительно большой вес.
  • Подверженность к саморазрядке.

Что говорят автовладельцы?

Автолюбители всего мира активно обмениваются опытом покорения дорог и впечатлениями о машинах, анализируя плюсы и минусы хорошо знакомых им моделей. Не остались без внимания и гибридные автомобили. Отзывы их владельцев красноречиво свидетельствуют о надежности таких машин и возможности существенно сэкономить часть семейного бюджета, идущую на приобретение топлива. Последнее достоинство очень важно для любителей дальних поездок. В числе минусов отмечается высокая стоимость технического обслуживания гибридов и худшая, в сравнении с классическими автомобилями, устойчивость на поворотах.

Топ лучших моделей

Toyota Prius ("Тойота Приус")

Первопроходец семейства гибридов, оснащенный двумя электродвигателями (мощность 42 кВт и 60 кВт) в сочетании с ДВС объемом 1,8 литра (мощность 98 л. с.). Максимальная скорость - 180 км/ч. Благодаря доступной цене и исключительным показателям экономии топлива, Toyota Prius на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции по объемам продаж среди конкурентов в своем сегменте.

Toyota Camry Hybrid ("Тойота Камри")

Гибридный автомобиль, отличающийся значительной экономичностью, привлекательным дизайном, комфортностью и высокой технологичностью. Еще одно достоинство, выделяющее Toyota Camry среди собратьев-гибридов, - быстрое ускорение (за 7,4 секунды данная модель может разогнаться до 100 км/ч).

Chevrolet Volt ("Шевроле Вольт")

Практичный четырехместный хэтчбек с отличными ходовыми характеристиками. Подзаряжаемый гибрид (plug-in hybrid vehicle). Оснащен бензиновым двигателем (объем 1,4 литра, мощность 84 л. с.), блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, имеющих значительный срок службы, и электродвигателем, приводящим в движение автомобиль. Пробег на электротяге в городском цикле - порядка 54-60 км.

Volvo V60 Plug-in ("Вольво V60 Plug-in")

Первая среди автогибридов модель с турбодизельным двигателем (объем 2,4 литра, мощность 215 л. с., средний расход дизельного топлива на 100 км составляет 1,9 литра). Возможности электродвигателя этого дизель-универсала позволяют пройти на электротяге 50 км пути.

Honda Civic Hybrid ("Хонда-Цивик")

Разработчики автомобиля сделали ставку на такие важные для потребителя характеристики, как комфорт, экономия топлива и практичность. Главные составляющие популярности Honda Civic Hybrid - компактность, поразительно сочетающаяся с вместимостью гибрида благодаря особым конструктивным решениям, экономичность и привлекательный дизайн.

Перспективы, или Короткое обращение к скептику

Гибридные технологии имеют своих сторонников и противников. Одни убеждены в их актуальности и эффективности, другие не устают указывать на недостатки. Если вы уже являетесь владельцем классического авто с дизельным или бензиновым двигателем, вас устраивает его дизайн, низкий расход топлива, технические и ходовые характеристики, то, возможно, не стоит торопиться с приобретением гибрида. Подождите, пока производители выведут на рынок более совершенные версии.

Только не стоит слишком растягивать процесс ожидания, чтобы не пришлось сожалеть об упущенном времени и удивляться, почему вы так долго откладывали покупку. По мнению экспертов, гибридный автомобиль уже в ближайшие годы станет вполне обычным явлением на улицах мегаполисов и маленьких городков. При этом прогнозируется значительное расширение существующей линейки моделей. Гибриды займут достойное место в каждом сегменте автомобильного ряда - от кроссоверов и суперкаров до тружеников-минивэнов.

Надо признать - будущее за электрическими и гибридными автомобилями, независимо от их размеров и класса. Совсем скоро основная масса автомашин на дорогах всего мира будет электрической или гибридной, так начиная от небольших компактных автомобилей и заканчивая солидными внедорожниками или спорткарами.

Уважаемые читатели, наше интернет издание предлагает полную энциклопедию всех электрических и гибридных автоновинок, которые выйдут (поступят) на мировой авторынок вплоть до 2022 года.


Автомобили с электромоторами постепенно но уверенно завоевывают весь мировой авторынок. За последние несколько лет гибридные модели появились практически во всех классах машин, начиная от электрических совсем небольших авто и заканчивая солидными довольно крупными внедорожниками. Теперь настала очередь полностью электрического автотранспорта, который также постепенно начал завоевывать на мировом рынке свою долю (нишу).

Последние достижения в области технологий производства электрических энергоемких батарей и расширение самой инфраструктуры зарядных станций на автодорогах мира, будет способствовать в будущем появлению на авторынках все новых и новых моделей электрических автомобилей.

Электрические автомобили являются важной альтернативой автотранспортным средствам с двигателями внутреннего сгорания. Многие в мире полагают, что пришли в наш мир ненадолго, но судя по тому с какой скоростью развиваются технологии, по всему видно и очевидно, что это заблуждение. Как нам кажется дорогие друзья, в мировой автопромышленности началась новая эра эволюции, которая будет развиваться теперь совсем иным (новым) путем, где-то ближайшие 50 - 70 лет.

Представляем наиболее важные на сегодня новинки гибридных и электро-автомобилей вплоть до 2022 года, которые надеемся будут выходить на мировой авторынок в ближайшие годы:

Artega Scalo.


Цена: 170 тыс. евро.

В 2017 году на рынке машин должен появиться (выйти) гибридный спорткар модели Artega Scalo, который будет оснащен 3,6 литровым V6 мотором и двумя электрическими двигателями (передающий крутящий момент на задние колеса) мощностью в 300 кВт (пиковая мощность автомобиля - 390 кВт).


Максимальный крутящий момент у данного автогибрида составит 780 Нм. В настоящий момент уже построено (произведено) 3 автомобиля, которые представлены в качестве концепт-кара. Но в самое ближайшее время компания планирует выпустить еще 7 серийных автомобилей.

Koenigsegg Regera.


Цена: 2 млн. 190 тыс. евро.

Впервые этот автомобиль был показан в 2015 году. Перед вами друзья гибридный спорт-кар, оснащённый двигателем внутреннего сгорания мощностью в 1100 л.с. и с электромотором мощность которого составляет 700 л.с. Совокупная мощность данной гибридной установки составляет в целом, где-то 1500 л.с. с максимальным крутящим моментом в 2000 Нм.

Kia Niro.


Цена: 20 тыс. евро.

Летом 2016 года на рынок будет выведана модель автомобиля с гибридной силовой установкой. Данная установка разработана с нуля, его система состоит из 1,6 литрового GDI бензинового мотора мощностью 105 л.с. и электрического силового агрегата (мотора) мощностью в 32 кВт, который питается от 1,56 кВт/ч ионного аккумулятора.

Honda NSX.


Цена: от 180 тыс. евро.

В середине 2016 года на рынок (рынки) США начнут поступать новые суперкары модели Honda NSX, которые оснащаются V6 двигателями и тремя электромоторами.


Один из электромоторов установлен на задней оси авто. Два других мотора расположены на передних колесах. Стоит здесь отметить, что эти передние электрические двигатели работают независимо друг от друга. То есть, один из моторов может замедляться в то время, как другой в это же самое время наоборот, может раскручиваться.

Мощность данной гибридной установки составляет 581 л.с.

Audi Q5 e-tron.


Цена: 45 тыс. евро.

В конце 2016 года компания "Ауди" представит свое второе поколение авто-кроссовера модели Q5. Вместе с традиционными моделями Немцы выведут на мировой рынок гибридную версию своего внедорожника, которая будет оснащена 2,0 TFSI двигателем (252 л.с. с максимальным крутящим моментом в 370 Нм) и электромотором мощностью 109 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 300 Нм.

Hyundai Ioniq.


Цена: 20 тыс. евро.

Компания "Hyundai" до конца 2016 года планирует вывести на мировой авторынок своего конкурента, гибридный автомобиль Prius Ioniq. Речь идет о модели Hyundai Ioniq, которая будет продаваться на рынке в трех версиях. В том числе будет доступна и чисто электрическая модификация машины, которая будет иметь запас хода в 300 км.


Гибридная версия оснащена 1,6 литровым бензиновым мотором и электрическим двигателем мощностью в 44 л.с. Общая суммарная мощность этой гибридной установки составляет 141 л.с.


Интерьер новой модели Hyundai Ioniq будет похож на многие новейшие модели автомобилей известной Корейской марки.

BMW 5-серии.


Машина будет представлена в конце 2016 года. Автомобиль будет оснащаться 2,0 литровым двигателем мощностью в 240 л.с. и 109-и сильной электроустановкой. Стоит сразу отметить, что ланная машина будет оснащена специадьной системой, которая позволяет заряжать аккумулятор машины без специальной подзарядной станции. То есть, владелец машины сможет заряжать свой автомобиль при помощи подключения его к обычной зарядке.

Audi R8 e-Tron.


Электрическую версию Ауди R8 второго поколения сегодня можно уже заказать напрямую в компании "Ауди". Данная новинка выходит на мировой рынок этим летом.


Машина оснащена двумя электромоторами каждый из которых выдает по 170 кВт мощности с максимальным крутящим моментом в 460 Нм. Благодаря этому крутящему моменту разгон новой Ауди R8 с 0 до -100 км/ч происходит всего за 3,9 секунды.

Honda Clarity.


Осенью 2016 года в качестве ответа на модели автомашин Toyota Mirai и Hyundai ix35 Fuel Cell компания "Хонда" выводит на мировой рынок свой автомобиль - Honda Clarity.


Это водородный гибридный автомобиль оснащен 177-сильным электромотором, который питается от аккумулятора и получает в свою очередь питание от реакции водорода. Запас хода машины на одной заправке водородом составляет где-то примерно 700 километров.

Kia Optima PHEV.


Это первый гибридный автомобиль такого класса марки Киа. Машина должна появиться на мировом авторынке ближе к концу 2016 года.

Автомобиль оснащен 2,0 литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью в 156 л.с. и электромотором мощностью в 50 кВт. Совокупная суммарная мощность установки составляет 205 л.с.

Audi A4 Mild-Hybrid.


Готовится к выпуску и гибрид нового поколения автомобилей . Ориентировочная дата выхода на мировой авторынок, где-то конец 2016 года.

Detroit Electric.


Американская компания готовит вывод на авторынок свой электрический родстер созданный на базовой основе модели авто Lotus Elise Stromer SP.

Гибридная Porsche Panamera.


По некоторым неуточненным данным мощность данного гибридного спорт-кара составит приблизительно 450 л.с.

Audi A8.


В конце 2016 года компания "Ауди" представит на мировом рынке свою гибридную модель А8. Машина будет иметь элементы дизайна концепции "Prologue". Планируется, что данный автомобиль будет оснащаться V6 двигателем в паре с мощным электромотором.

Opel Ampera-е.


В 2017 году компания "Опель" выпустит свой электрический автомобиль модели Ampera. Эта машина должна составить конкуренцию автомобилю BMW i3. Она будет оснащаться электрическим мотором мощностью в 203 л.с.


Разгон с 0 - до 100 км/ч автомобиль совершает за 7 секунд. Запас хода на заряженной батарее составляет примерно 320 километров.

Фактически от автомобиля ожидается, что на скорости 80 км/ч он сможет двигаться (ехать) около двух часов. Стоимость этого автомобиля будет начинаться от 33 тыс. евро, что дешевле того-же автомобиля модели i3.

VW Tiguan GTE.


Напомним своим читателям, что совсем недавно компания "Volkswagen" выпустила на мировой рынок новое поколение авто-кроссовера модели Tiguan. Но в самое ближайшее время в модельной автолинейке данной Немецкой компании будет очередное прибавление, на рынке появится ее гибридный мощностью в 218 л.с.

Запуск серийного производства намечен (начнется) в 2017 году.

Гибридный Porsche Cayenne.


Компания расширяет свою модельную линейку внедорожников, готовя выпустить на мировой рынок гибридный внедорожник под кодовым названием - Е3. Старт продаж намечен на конец 2017 года. Изначально премьера модели авто была запланирована на конец 2016 года, но по неизвестным причинам Немецкая автомобильная марка перенесла дату выхода машины на мировой рынок.

Гибридный VW Touareg.


В настоящий момент гибридный автомобиль модели Туарег находится на стадии своей подготовки, как и все другие автомодели нового поколения. Также как и новая модель Q7 автомобиль в своем следующем поколении будет чуть проще, но стильней. Стоимость данной гибридной версии авто будет начинаться от 53 тыс. евро. Презентация третьего поколения внедорожника запланирована на конец 2016 или на начало 2017 года.

BMW X3.


В 2017 году на мировой рынок будет выведено следующее новое поколение автомобиля . Помимо бензиновых и дизельных версий появится и гибридная модель авто - Х3. Новая архитектура внедорожника подарит машине больше внутреннего пространства и новые современные технологии. Больше всего поклонники модели Х3 ожидают появление автомобиля М-версии.

Mitsubishi еХ.


Компания "Mitsubishi" на Токийском автосалоне в 2015 году показала автомобиль марки Mitsubishi еХ, который был представлен в качестве концепта (проекта). Но совсем скоро планируется запуск и серийного производства данной версии автомобиля. Аббревиатура "eX" означает, что это "электрический кроссовер". В конечном итоге ожидается, что данная машина станет полностью электрическая. Мощность электрокроссовера составит 190 л.с., она будет передаваться стазу на все четыре колеса.


Лаконичный дизайн данного концепт-кара скорее всего откроет новую эру дизайна интерьера всех автомобилей Mitsubishi. Эта автомашина помимо инновационных электрических технологий получит для себя и множество других инноваций в интерьере салона.

Старт продаж намечен на конец 2017 года.

Aston Martin Rapide.


Перед вами Британский конкурент автомобиля Тесла. Это электрическая версия машины - Rapid. В настоящий момент автомобилб существует только в качестве концепции (проекта) для исследования. Но уже к концу 2017 года автомобиль возможно появится и в качестве серийной версии.

Lamborghini Urus.


Ожидается, что к концу 2017 года на рынок будет выведена модель этого , в которой будет установлено сразу три электромотора с V10 двигателем.

BMW i8 Roadster.


Компания "БМВ" официально объявила, что в 2018 году на рынок компанией будет выведена гибридная модель автомобиля BMW i8 Roadster. Уже сегодня мы можем увидеть, как приблизительно будет выглядеть этот гипер-родстер, и все благодаря той концепции, которая была представлена в начале 2016 году на автовыставке "CES".

VW Golf VIII.


В 2018 году компания "Volkswagen" представит свое восьмое поколение компактного автомобиля модели . Мы ожидаем от компании, что в ее новой модели будет также представлена и новая линейка современных двигателей, особенно дизельных. Также ожидается появление на мировом рынке и полностью электрической модификации автомобиля, которая заранее получила себе имя - e-Golf. И еще, уже точно стало известно, что на рынок машин будет выведена гибридная модификация автомобиля- Golf GTE.

Mercedes ELC.


Цена: 50 тыс. евро.

ELC - это электрифицированная версия компактного авто-внедорожника GLC. Дизайн модели будет выполнен с упором на аэродинамику, для того, чтобы увеличить запас хода машины. Автомобиль будет оснащен двумя электромоторами с запасом хода в 400 километров. Ожидается, что электрокроссовер Мерседес появится на рынке в течении 2018 года.

Audi Q6 е-Tron.


Компания "Ауди" планирует в 2018 году вывести на мировой рынок свой авто-кроссовер Q6 e-Tron, в котором будут установлены электрические двигатели.


Обратите ваше внимание на сам концепт. Судя по всему, в данном автомобиле модели Q6 e-Tron вместо боковых зеркал заднего вида будут установлены камеры бокового вида. Также ожидается, что машина получит себе потрясающую аэродинамику, которая составит 0,25 cd.

BMW X7.


Автомобиль появится на мировом рынке в 2018 году. Машина будет основана (построена) на базе авто-кроссовера модели Х5. Новый внедорожник получит третий ряд сидений и множество новых современных технологий, которые мы уже видели в новом поколении этой 7-серии. Для Американского авторынка возможно будет выпущена и гибридная модель машины, которая будет построена на базе автомобиля БМВ Х5 xDrive 40e.

Audi Q3.


В 2018 году компания "Ауди" представит публике свое второе поколение автомобиля модели Q3. Планируется, что помимо бензиновых и дизельных версий на рынок будет выведена и гибридная модель автомашины с силовой установкой от гибридной авто-модели А3.

Tesla Model Y.


На основе модели авто Tesla Model 3, которая выйдет на мировой авторынок в конце 2016 года, компания "Тесла" выпустит (выведет) туда и свой компактный электрический кроссовер - - Model Y. Ожидаемый запас хода электровнедорожника будет составлять примерно 320 км. Пока еще остается неясным, будет-ли новинка использовать у себя новые двери под названием "взмах крыльев". Дело тут вот в чем, себестоимость подобных дверей для машины слишком уж большая, просто огромная для таких дверей. А с учетом всего того, что данный кроссовер Model Y позиционируется компанией, как не самый дорогой электро-кроссовер, то конструкторам машины будет нелегко уложиться в запланированную себестоимость этой новой модели авто. Премьера машины запланирована на 2018 год.

Tesla Model C.


Еще в начале 2007 года компания "Тесла" заявляла, что в будущем она планирует выпустить новый компактный электрокар. Ожидается, что данная новинка будет представлена в 2018 году.

Skoda Citigo II.


В конце 2018 или в начале 2019 года компания представит на обозрение свою новую модель авто - Citigo II, которая будет выпускаться в нескольких модификациях. Планируется также выпустить и электрическую версию автомобиля с запасом хода примерно от 150 до 200 км.

Ожидается в скором времени, что стоимость электрокара будет составлять не более 15 тыс. евро.

Porsche E-Series.


Tesla Roadster.


В 2019 году компанией "Тесла" запланировано, вывод на мировой авторынок электрического родстера. Двухместный автомобиль с открытым верхом будет разгоняться с 0 - до 100 км/ч всего за 3 секунды.(!) В качестве платформы для машины будет использована . Запас хода у этой будущей новинки будет примерно составлять - 400 км.

Mercedes ELA.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png