ВОЗВРАЩЕНИЕ ВЫСОКОГО СЕДАНА

«РЕНО» ТОЛКУЕТ ПРЕСТИЖНОСТЬ ПО-СВОЕМУ

«Вель Сатис» сменяет на «правом фланге» линейки «Рено» модель «Сафран», известную с 1992 года. Появлению серийного образца на Женевском салоне 2001 года предшествовал концепт-кар того же названия (Париж, 1998). Переднеприводный автомобиль имеет единственный вариант трансформируемого кузова - по терминологии «Рено», высокий седан.

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРКУША

ФОТО / ВЛАДИМИР АРКУША, «РЕНО»

Название этих заметок подсказал фильм, тоже французский, некогда популярный и в России.

Создать «Вель Сатис» стоило куда дороже не то что безобидной комедии - даже грандиозного блокбастера: 548,7 млн. евро! (Из них почти половина пришлась на инженерные работы и дизайн). Естественно, вложив большие средства, «Рено» рассчитывает на успех у зри... - виноват, покупателя. Надеются, что этих ценителей особого стиля жизни, частью которого станет «Вель Сатис», к 2008 году наберется около 300 тысяч.

Не просто сплав комфорта, скорости, безопасности, но нечто самобытное, а то и больше - национальный символ. Именно такую цель ставили перед собой создатели " Рено Вель Сатис ". Кому-кому, а "Рено" самобытности не занимать: не раз ее модели определяли моду на десятилетия вперед, становились образцом для подражания; самый свежий пример - мини-вэн " Рено Сценик ".

Правда, в представительском классе (это сегмент Е европейского рынка) - свои эталоны, преимущественно немецкого происхождения: «Мерседес», БМВ , «Ауди». Но следование признанным образцам создатели " Рено Вель Сатис " посчитали "ошибочной хорошей идеей".

Первое впечатление от нового «Рено» - «высокий». Оно не обманывает: «Вель Сатис» на целых 130 мм выше предшественника традиционных пропорций. Высокий - не просто видный: это естественная посадка, хороший обзор, обилие воздуха. «Вель Сатис» оценят по достоинству люди крупного телосложения (при условии, что их материальное положение под стать физическим кондициям...).

Удобства определены, конечно, не только высотой: передние сиденья имеют широчайший диапазон регулировок. Всего их пять: вперед-назад, вверх-вниз, наклона спинки (отдельно верхней и нижней частей), высоты передней кромки сиденья. Трехточечные ремни встроены в спинки передних кресел.

Прежде, чем выбрать самую удобную позу и пустить двигатель, стоит осмотреться. Интерьер добротен и вполне современен, хотя дизайнеры отнюдь не стремились создать в необычной с виду машине атмосферу космического корабля. Даже дисплей навигатора упрятан под элегантный козырек вместе с круглыми стрелочными приборами вполне традиционного вида. Цветовая гамма превосходна в отделке светлых тонов, хотя не столь убедительна в темных цветах.

Атмосфера поездки - вещь немаловажная и в буквальном смысле. За состояние воздуха в салоне отвечает климат-контроль: ему по силам индивидуальная регулировка условий для каждого пассажира.

Не правда ли, похоже на монолог риэлтора, нахваливающего современную квартиру. Но перед нами-то автомобиль! Тогда стартуем? Только не хлопочите в поисках замка зажигания и, вообще, забудьте слово «ключ». Электронную карту с персональным кодом (ею мы открывали двери, разблокировав сигнализацию) вставляем в прорезь на панели и нажимаем кнопку «пуск»: старт дан! Когда-то за этим следовала фраза: «Салон наполнился могучим рокотом двигателя» - но нет, теперь, что называется, ни шороха, ни звука. А ведь под капотом - почти 250 «лошадей», самый мощный мотор в гамме «Вель Сатиса».

Трогаясь, вам не понадобится отпускать ручник. Стояночный тормоз здесь автоматический: сам почувствует, что пора отвести колодки. Это устройство - новинка, а вот автоматическая коробка передач на топ-версии - давно уже норма для машин такого класса. Да и возможность переключать передачи «автомата» вручную стала обыденной. Электронный мозг натренирован превосходно: коробка срабатывает четко, мягко, не раздражает «задумчивостью». Японское качество!

Не удивляйтесь - это реальный результат сотрудничества двух фирм-гигантов, «Рено» и «Ниссана». Обе V-образные «шестерки», бензиновая и дизельная, как и пятиступенчатый «автомат», сделаны в Японии. «Рено» сэкономил на дорогостоящих разработках и подготовке производства, его восточные партнеры смогли повысить рентабельность своих изделий, а потребитель получил оригинальную машину с недюжинными качествами.

Впрочем, тогда, за рулем, я не отвлекался на размышления о преимуществах глобализации - вполне хватало ощущений от управления солидной, мощной, послушной - да к тому же совершенно новой машиной. Не стану уверять, что все в ней безупречно: дает о себе знать аэродинамический шум, порой чудит навигатор, излишне деликатен бывал «парктроник», предостерегающий о препятствии при движении задним ходом. Насчет аэродинамики соглашусь с инженером «Рено»: шум воздуха стал слышнее, поскольку подавлены механические шумы от работы агрегатов. Назойливым его, однако, не назовешь. А «подучить» навигационную и прочую электронику - задача вполне посильная. Все то, что составляет автомобиль в классическом понимании, выполнено добротно и отвечает принятым в классе стандартам.

Из особенностей поведения на дороге отмечу заметные крены в поворотах и парусность, особенно ощутимую при разъезде с трейлерами. То и другое - плата за внешнюю солидность и простор в салоне: центр масс приподнят, а площадь боковины велика в сравнении с более низкими кузовами.

За рулем «Вель Сатиса» не устаешь ни в городе (тут здорово помогает превосходная обзорность), ни на шоссе - тормозная динамика машины под стать разгонной. Сказанное в равной мере справедливо для обеих модификаций, опробованных на тест-драйве, - с бензиновой и дизельной «шестерками». Причем по субъективному впечатлению (а какое же еще может дать презентация?) второй вариант даже комфортнее.

Что касается других моторов, минимум сведений о них вы почерпнете из таблицы. Добавлю, что все дизели - с непосредственным впрыском «коммон рейл», а бензиновый мотор объемом 2 л с турбонаддувом - новинка в программе фирмы.

Слово «новинка» - ключевое для описания этапной модели «Рено». Будь то многорычажная задняя подвеска «Тригон» (то бишь треугольник), контроль за давлением в шинах, круиз-контроль с датчиком дистанции, бескаркасные щетки стеклоочистителя, движущиеся навстречу друг другу (их ход чем-то напоминает изумленный всплеск руками), DVD-проигрыватель. Впрочем, кино спокойнее смотреть дома, особенно когда уверен, что твой автомобиль под надежной охраной. Залог тому - особенности фирменной противоугонки. Например, замок с электронным кодом блокирует руль в любом положении, к тому же способен «расцеплять» управление, так что пытаться сорвать руль просто бессмысленно. Но еще прежде попыткам вскрыть машину противостоят специально усиленные двери и крышка багажника.

К слову, боковые двери и капот ради облегчения выполнены из алюминия - может, не новинка, но решение пока редкое на массовых машинах. Избегаю выражения «пятая дверь», коль скоро «Рено» представил машину как седан - так вот, крышка багажника сделана из термоотверждаемого пластика, как и передние крылья. Общий выигрыш массы по сравнению со сталью - 80 кг!

Заслуживает внимания и другая цифра: 90% материалов, из которых сделаны детали «Вель Сатиса», пригодны для переработки и повторного использования. Экономия ресурсов - знаковая тема современного мира, некоторые результаты здесь просто поражают. Например, свечи зажигания прослужат 120 тыс. км, столько же - ремни распредвалов. Даже воздушный фильтр на бензиновой «шестерке» будут заменять через 60 тысяч (интересно, какую поправку введут на российские условия?).

Но не только на сервисе и «расходниках» сэкономит владелец нового «Рено»: еще - на кузовном ремонте и страховке. При мелких («парковочных») авариях, когда скорость не превышает 15 км/ч, облицовка радиатора, крылья и лонжероны кузова сохраняют форму. Это должно импонировать хозяину престижного авто: в такой машине особенно ценят опрятный вид.

Возвращаюсь к тому, с чего начал, - внешнему облику, особенностям восприятия необычной формы. Создатели «Вель Сатиса» ссылаются, в частности, на то, что традиционные седаны в классе Е понемногу теряют позиции. Их кредо: «Как бы вновь изобретая высокий седан». Они уповают на авторитет французской культуры, которую всегда отличал новаторский подход к публичным объектам: вспомним парижский центр Помпиду или стеклянную пирамиду в Лувре. Подействуют ли на покупателя эти соображения (разумеется, вкупе с достоинствами самого автомобиля), мы скоро узнаем. В Европе «Вель Сатис» продается с марта по цене от 30 до 47 тыс. евро; в России должен появиться осенью.

Заднюю подвеску отличают компактность и акустический комфорт.

Автомобиль бизнесс-класса должен быть седаном или универсалом – этого неписаного правила придерживается подавляющее большинство производителей. Однако находятся смельчаки (или отчаявшиеся?), которые пытаются нарушить покой престижного сегмента. Например, компания Renault отличилась в 2002 году, предав забвению линейку вполне обычных Safrane и продемонстрировав новую генерацию машин с красивым названием Vel Satis.

Французы были настроены решительно, они хотели сокрушить устои бизнес класса. Ну, а вел их за собой шеф-дизайнер Renault Патрик Ле Кеман. Создавая новый фирменный стиль, он двигался в будущее автодизайна семимильными шагами. Первой серийной ласточкой стал бесподобный «купе мини-вэн» Avantime. Сколько восторга, сколько вздохов восхищения вызвало его появление! Гораздо меньше вздыхали, узнав о смерти модели: Avantime оказался слишком революционным, чтобы массовый потребитель понял и принял его. В 2003 году удалили с конвейера ввиду почти нулевого спроса.

Вторым в списке значился Vel Satis. Ему повезло, он вышел после радикала-предшественника, когда автообщественность была худо-бедно готова к новым подвигам Renault. В отличие от родственника, Vel Satis до сих пор в строю. Однако продажи диковинного представителя бизнес-класса шли ни шатко ни валко, и в 2004 году поползли слухи, что флагман марки могут снять с производства. Компания оперативно их опровергла, заявив, что Vel Satis останется в живых при любых обстоятельствах, невзирая на спрос.

Он остался, и в прошлом году подвергся легкому рестайлингу. Внешность изменена минимально. Это хорошо – уникальный образ сохранен. Да и много ли вы видели на улицах Vel Satis? Можете вы сказать, что примелькался и нужна серьезная переделка экстерьера? Вряд ли.

Внешние изменения с ходу заметит разве что человек из клуба поклонников Vel Satis. Прочим придется лезть за помощью в пресс-релиз. В экстерьере больше хромированных элементов, немного подкорректированы фары, (форма осталась прежней), добавлены хромированные патрубки системы выхлопа. У колесных дисков новый дизайн.

А кузов и впрямь необычный! То ли хэтчбэк, то ли слегка приплюснутый минивэн. Вообще, очень похоже на популярные компакт-вэны. Только с поправкой на размер – длина автомобиля составляет без малого 5 м.

Никакой седан бизнесс-класса по удобству посадки не сравнится с Vel Satis, ведь у последнего крыша выше на 13 см, чем у среднестатистического представителя класса. Отсюда солидная прибавка в салонном пространстве. Внутри Vel Satis гигант. Очень просторный автомобиль! Потолок не давит, посадка чуть ближе к вертикальной по сравнению с низкими седанами, но далеко не «автобусная». Большие кресла – сам комфорт и при этом неплохо держат в поворотах. Среди электрорегулировок есть довольно редкая – положение верхней части спинки регулируется отдельно.

Интерьер выполнен более традиционно, нежели внешность. Линии передней панели плавные, ненавязчивые. Дизайн спокойный. Качественный мягкий пластик практически везде. Кресла обтянуты хорошей кожей, подгонка деталей безупречная. Радуют глаз приятные мелочи вроде стильных часов на передней панели или потайных подстаканников и ящичка для мелочей, которые упрятаны под деревянной планкой над бардачком. А не радуют эргономические просчеты, которые, по всей видимости, являются жертвами искусства. Например, центральная консоль элегантная, но мелкие кнопки управления вентиляцией и аудиосистемы неудобны. Требуется привычка.

Сажусь назад – «за собой». До потолка далеко, ноги ни во что не упираются. Красота! Для задних пассажиров предусмотрен отдельный блок управления климатической установкой, шторки в дверях, бокс-подлокотник и другие опции, определяющие высокий уровень комфорта.

Как едет автомобиль! Не едет – плывет. 3,5 литровый двигатель едва различимо шелестит где-то в недрах моторного отсека. На холостых оборотах его не слышно вовсе, а на высоких в салон проникают лишь приятные отголоски. Да и посторонние шумы с улицы практически не проникают. Со звукоизоляцией у Renault проблем, как и ожидалось, нет. Насладившись тишиной, включаю высококлассную аудиосистему Cabasse, которой «в базе» комплектуется 3,5 литровая версия.

По ощущениям на дороге Vel Satis ведет себя как некий симбиоз легковой машины, паркетника и мини-вэна. Подвеска комфортабельная. Однако комфортом смогут насладиться в полной мере только пассажиры. Судя по моим наблюдениям, им все нравится. А вот водителю иногда придется напрягаться – поведение машины порой неоднозначное.

Длинноходная подвеска Vel Satis устроит водителя, предпочитающего в целом спокойный стиль езды. Усилие на руле, хоть и переменное (зависящее от скорости), но в большинстве случаев недостаточное. Руль пустоват, и, двигаясь по прямой, приходится подруливать «на ощупь». Причем подруливать часто, ведь чувствителен к качеству трассы. Например, на колее Vel Satis самопроизвольно смещается в стороны в достаточно широком коридоре, что заставляет крепче сжимать баранку. Проезжая разбитые участки, я не раз обращал внимание, что амортизаторы не справляются с колебаниями неподрессоренных масс и на кузов передаются неприятные удары и вибрации. При интенсивном разгоне машина задирает передок вверх, а при резком торможении клюет носом.

Однако, несмотря на все эти недостатки, Vel Satis способен быстро пройти ходовой поворот. Он четко, пусть и с небольшой раскачкой (если дорога неровная), прописывает скоростные дуги. Правда, если асфальт в вираже разбит, машина может запросто соскочить с траектории. Все это позволяет сделать вывод – кинематика подвесок рассчитана на идеальный европейский асфальт. Когда едешь по гладкому шоссе, Vel Satis словно приклеивается к дороге. Четкие реакции, уверенное движение по траектории. Однако стоит оказаться на разбитой дороге, и ходовая не справляется. Тут лучше сбросить скорость и насладиться комфортом, на который так щедр Vel Satis.

Как и на Espace, произвел очень хорошее впечатление тандем двигатель–АКПП, разработанный совместными усилиями Renault и Nissan. «Автомат» умен и расторопен, передачи переключает без рывков, плавно. У мотора характер ровный, он предлагает водителю 85 % крутящего момента уже на 1200 оборотов, а вверху радует уверенным подхватом. У машины мощная тормозная система – диаметр передних дисков составляет 324 мм, а задних – 300.

На нашем рынке предлагаются две модификации Vel Satis, которые сильно отличаются в цене. За Vel Satis с 2 литровым трубомотором дилеры просят примерно $42 000, а за 3,5 литровую версию – на $18 000 больше! Есть ли смысл переплачивать? Понятно, что с этими моторами машина попадает в разные весовые категории. В любом случае, с ценой в $42 000 Vel Satis – очень выгодное предложение. А вот если в кармане есть $60 000, то поневоле начинаешь смотреть в сторону других брэндов. Так делают многие. Они не готовы ездить на столь дорогом хэтчбэке бизнесс-класса со столь радикальным дизайном. А зря, стоит попробовать. Решения, воплощенные на Vel Satis, обернулись уникальным набором потребительских качеств, который классические седаны не могут предложить просто физически.

А еще лично мне Vel Satis симпатичен как бунтарь, который не просто нарушил чей-то там покой, а доказал состоятельность своей альтернативы. Уверен, что многие выбирают его и по этой причине тоже.

"Присматриваюсь к Renault Vel Satis 2003-2005 г.в. с мотором 2.2 и 3.0 td. Объясню, почему он мне понравился. Кому-то надо от машины драйв, кому-то - экономичность, мне же важен комфорт. Я - строитель, после рабочего дня с перфоратором в руках хочется спокойно ехать и получать удовольствие. Правда, еще 10 лет назад от покупки меня сдерживала стоимость деталей. Как сейчас с этим обстоят дела? Если машина по-прежнему в содержании дорогая, то какова вероятность, что тот или иной узел может подвести? Какие у нее "семейные болезни", на что обратить особенное внимание при покупке?"

Начнем со стоимости запчастей. Благодаря тому что 9 лет назад мы уже писали про и приводили цены на "расходники" и детали, у нас есть возможность сравнить их стоимость в 2009-м и 2018-м (ранее действовавшие и актуальные прайсы в у.е. мы перевели в национальную валюту). К нашему удивлению, цены на многие позиции упали примерно в два раза!

Сравнение стоимости деталей Renault Vel Satis 2.2 dCi в 2009 и 2018 гг.
Деталь Стоимость в 2009 г., руб.* Стоимость в 2018 г., руб.*
Фильтр масляный 20-28 10-20
Фильтр воздушный 34-50 10-20
Фильтр топливный 16-24 8-15
Фильтр салонный 28-60 8-25
Водяной насос 90-254 60-110
Термостат 130-140 40-60
Выжимной подшипник сцепления 220-800 70-140
Комплект сцепления без выжимного подшипника 560-880 300
Тормозные колодки передние 60-140 28-70
Тормозные колодки задние 46-110 20-60
Диск тормозной передний 130-360 90-150
Диск тормозной задний 140-300 80-180
Подшипник ступичный передний 140-180 100-160
Стойка переднего стабилизатора 24-150 15-40
Рычаг передней подвески 270-440 75-190
Шаровая опора 28-90 15-47
Амортизатор передний 230-340 70-150
Амортизатор задний 230 130-150
Наконечник рулевой тяги 28-140 1540
Рулевая тяга 34-104 15-30
* бюджетный бренд - качественная "лицензия"/"оригинал"

Сколько стоили б/у запчасти на данную модель 9 лет назад, уже не подскажем. Но и сейчас ценник на многие детали низким не назовешь . Например, фара (с ксеноном) в хорошем состоянии предлагается за 100 руб., рычаг задней подвески оценивается в 200, механическая коробка передач может стоить и 600, и 1200, а двигатель 2.2 dCi - не меньше 2000 рублей.

Допустим, стоимость запчастей, новых и б/у, стала ниже, подешевел и сам Vel Satis. Но при этом он стал старше, а значит, и возрастных проблем уже должно быть больше. К тому же, как правило, такие автомобили в нашу страну ввозили до поднятия пошлин в 2011-м, так что мы говорим о машине, которая не менее 7 лет колесит по нашим дорогам со всеми вытекающими. Впрочем, это же утверждение справедливо и к моделям-одноклассникам.

Технические данные автомобиля Renault Vel Satis
Двигатель (модель) 2.2 dCi 3.0V6 dCi
Объем двигателя, куб.см 2188 2958
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/4000 130(177)/4400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 320/1750 350/1800
Коробка передач 6М(5А)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9(12,7) 10,5
Максимальная скорость, км/ч 200(193) 210
Расход топлива город/шоссе, л 9,2/5,9(11,4/6,7/8,4) 12,0/6,8

Версия 3.0V6 dCi (177/180 л.с.) на нашем рынке встречается редко, так что наверняка придется выбирать из машин с двигателем 2.2 dCi на 115, 140 и 150 л.с. Сложная и прецизионная топливная система Common Rail, наличие турбонаддува и сажевого фильтра на некоторых версиях (если он еще вдруг не вырезан) сказываются на требовательности двигателя к качеству используемого топлива, применяемого масла и фильтров, соблюдению регламентов технического обслуживания. Еще один принципиальный момент: игнорирование локальных проблем грозит обернуться глобальными неприятностями, так что "тянуть до последнего" при обнаружении неисправностей нельзя.

В числе потенциальных проблем - проворачивающиеся при пробеге свыше 100 тыс. км вкладыши коленвала. По поводу причин существует несколько версий (следствие увеличенных европейских интервалов замены масла, длительная работа под большой нагрузкой на автобанах, чип-тюнинг, разжижжение масла топливом из-за постоянных попыток регенерации при забитом сажевом фильтре, конструктивный просчет), но, как бы то ни было, эта проблема имеет место. Хотите ее отсрочить - сократите интервал между масляными ТО до 8-10 тыс. км, избегайте больших и длительных нагрузок на двигатель (не путать с необходимостью езды на повышенных оборотах для прожига фильтра), не гонитесь за увеличением отдачи при помощи чип-тюнинга.

Что касается топливной системы, то здесь относительно уязвимы форсунки, но в остальном надежность Common Rail нареканий не вызывает, скорее есть вопросы по качеству обслуживания и диагностики, но это отдельная история. В свое время ТКР мотора 2.2 dCi занял седьмое место в . На ресурс влияет как качество и интервалы замены моторного масла, так и техническое состояние остальных систем двигателя (снова вспомним про забитый EGR и сажевый фильтр).

В принципе все сказанное можно распространить и на 3,0-литровый двигатель, который к тому же отметился чувствительностью к перегреву. Также в силу V-образной конструкции он несколько сложнее и дороже в обслуживании и ремонте.

Если Vel Satis 3.0 dCi безальтернативно оснащался 5-ступенчатым "автоматом", то 2.2 dCi предлагал выбор между АКПП и 6-ступенчатой МКПП. Гидромеханическая коробка Aisin Warner AW55-50SN ставилась на многие модели различных марок, в том числе Opel, Saab и Volvo, поэтому . Ранние версии могли потребовать ремонта или замены гидроблока из-за засорения каналов и клапанов продуктами износа. Еще одной проблемой был перегрев. После 2004 года большинство проблем было устранено, но все равно тщательная диагностика перед покупкой настоятельно рекомендуется.

Но и версия с "механикой" не гарантирует отсутствия дополнительных капиталовложений! Сама коробка вполне надежна, а вот замена сцепления может вылиться в круглую сумму. И не только из-за пресловутого дорогого двухмассового маховика, но и из-за конструктивных особенностей автомобиля: гидропривод сцепления и выжимной подшипник объединены в одном узле, что отражается на его стоимости. Впрочем, стоимость деталей значительно снизилась, так что замена стала дешевле.

Спереди у Vel Satis применена однорычажная подвеска, сзади - многорычажная. Ходимость деталей средняя, первыми сдаются стойки стабилизаторов, затем - наконечники рулевых тяг, только потом - шаровые опоры и амортизаторы. Впрочем, все зависит от того, детали какого качества применял предыдущий владелец. А соблазн поставить запчасти бюджетных марок присутствует всегда, особенно это касается амортизаторов и тормозных дисков, стоимость которых чувствительна.

По части антикоррозийной стойкости Vel Satis не лидер, но и не явный аутсайдер. Опять же, учитывая возраст автомобиля, состояние кузова в большей степени зависит от аварийного прошлого и качества ремонтов. А вот электрика не самое сильное место модели. Окисление контактов приводит к отказам в работе электростеклоподъемников, центрального замка, корректора фар и прочего функционального оборудования, которого в богато оснащенных версиях Vel Satis в избытке.

Итак, повторимся: Vel Satis теперь дешевле, чем 9-10 лет назад, но при этом он не стал моложе, надежнее и проще. Так что, решив связаться с большим "французом", отдавайте себе отчет в том, во что встанет решение вопросов по двигателю или трансмиссии.

Пульс цен


Как показывает анализ , в среднем за Vel Satis 2003-2005 г.в. просят 4500-6000$, причем большая часть предложений - это как раз автомобили с двигателем 2.2 dCi. Если же взять все объявления, то они касаются автомобилей 2002-2006 годов стоимостью 3600-6800$.

Иван КРИШКЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Оставляйте вопросы на или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию

Проведя анализ рынка автомобилей престижных, можно убедиться в росте числа покупателей нетрадиционных машин. Маркетинг показывает, что сформировалась внушительная группа платежеспособных «диссидентов», желающих иметь транспортное средство, отличное от роскошного, но банального седана. Вместе с тем клиентура данного сегмента, созревшая до приобретения альтернативных моделей, чрезвычайно требовательна к основополагающим нормам: качеству, надежности, комфортабельности, безопасности, безупречным ходовым свойствам и т.д. Vel Satis задуман с целью «переловить всех зайцев».

Автомобиль ошарашивает дерзким, разрушающим устои дизайном. При сопоставлении облика Vel Satis с привычной и понятной «архитектурой» конкурентов (Mercedes-Benz E-class, BMW 5-й серии и Audi A6) поначалу становится жаль «француза» - надо же было таким родиться! Однако какая-то непостижимая сила не позволяет отвести взор от необычной машины. После энного числа кругов, сделанных вокруг нее, наступает перелом в восприятии: недоумение медленно, но верно переходит в симпатию. Прозревший обнаруживает, как тщательно проработаны детали, как точны пропорции кузова и колес, как гармонично контрастируют кряжистая корма и открытое доброе «лицо» автомобиля.

Vel Satis, пришедший на смену флагману фирмы - Renault Safrane, стал логичным развитием концептов Initiale 1995 года и своего тезки, представленного в 1998-м. Обе разработки были тепло встречены общественностью, несмотря на откровенное расхождение с традиционной «трактовкой» автомобилей бизнес-класса.

Серийный Vel Satis отличается от классических седанов «высшего общества» не только смелым обликом. По сравнению с усредненными параметрами одноклассников, он существенно увеличен в размерах. Длина машины 4860 мм, ширина - 1860, высота - 1577.

Особенно значим прирост высоты (порядка 130 мм): при колесной базе 2840 мм он обеспечивает исключительный простор для всех пассажиров. Кроме того, возвышенное расположение сидений (плюс 100 мм относительно Safrane) обеспечивает значительно лучший обзор и облегчает доступ в салон.

Внутри Vel Satis строго соблюдены (и дополнены) каноны респектабельности. Для интерьера характерны чистые линии, минимальные зазоры между деталями, отделка перфорированной кожей и деревом. Море света заполняет машину через широкие окна. Элегантная приборная панель доставляет эстетическое удовольствие не только водителю - она просматривается с любого пассажирского кресла. Помимо выверенных органов управления на ней расположены многочисленные отделения для мелких вещей.

Vel Satis оборудован конструктивно новыми сиденьями повышенной комфортности, подвластными пяти электрорегулировкам (четыре из которых можно ввести в «память»). Спинки кресел состоят из двух трансформируемых частей. Помимо того верхние кромки спинок волнообразно ниспадают к центральной оси симметрии автомобиля, улучшая обзор для задних пассажиров. В их распоряжении - видеоплейер с дистанционным управлением и выдвигаемый из центрального подлокотника монитор. К системе можно подключить видеокамеру или игровую приставку. Плюс к тому, мультимедийный комплекс Vel Satis включает в себя высококлассную аудиосистему с чейнджером на шесть CD и «навигатор».

Так же, как и на Renault Laguna второго поколения, ключ зажигания у Vel Satis заменен электронной карточкой. Для пуска двигателя водитель вводит ее в прорезь считывающего устройства и нажимает кнопку start/stop.

Еще одна инновация Vel Satis - отсутствие традиционного ручника. Он заменен автоматическим стояночным тормозом, который отключается с началом движения и срабатывает при остановке мотора.

Vel Satis оснащается двумя силовыми агрегатами: продуктом кооперации с Nissan - 3,5-литровым бензиновым V6, снабженным системой изменения фаз газораспределения, и дизельным V6 с турбокомпрессором переменной геометрии и непосредственным впрыском common rail (позже в арсенале машины появится 4-цилиндровый бензиновый мотор).

Первый двигатель развивает 235 л.с. при 6000 мин-1, максимальный крутящий момент - 330 Н·м при 3600 мин-1. Экономичный трехлитровый дизель выдает 180 л.с. при 4400 мин-1 и 350 Н·м начиная с 1800 мин-1. Улучшить динамические характеристики и оптимизировать расход топлива помогает 5-ступенчатый «автомат» Pro-Active с ручным режимом.

На Vel Satis использованы передняя подвеска McPherson и задняя многорычажная, треугольного типа, которая гораздо компактнее аналогов и, благодаря специфической кинематике, обеспечивает более четкое управление и великолепную устойчивость.

У Vel Satis множество новейших устройств, позволяющих характеризовать технологический уровень его конструкции как передовой. Взять, например, электронную систему, которая с помощью радара автоматически регулирует скорость в зависимости от темпа движения идущего впереди автомобиля. В оборудование входят также дождевой сенсор, парковочный датчик, система динамической стабилизации движения, восемь подушек безопасности, автоматически зажигающиеся в темноте фары, система контроля давления воздуха в шинах и прочее.

Полномасштабная продажа новинки начнется в 2002 году. За шесть лет планируется реализовать 300 тысяч машин.С конвейера завода в Сандувиле, специализирующегося на выпуске Renault высокого класса и ныне существенно модернизированного, будут ежедневно сходить двести Vel Satis.

Отличный от других, сохранивший и приумноживший светские ценности автомобиль должен еще более повысить рейтинг Renault.

Луи Швейцер, глава концерна Renault:

- В чем сущность Vel Satis?
- Это выражение творческих амбиций Renault в сегменте высококлассных автомобилей. Еще ни одна модель компании не была столь символична с точки зрения использования самых современных технологических разработок. Предлагая иную концепцию респектабельного автомобиля, Renault делает смелый, но продуманный шаг. Смелый, потому что Vel Satis существенно отличается от классических седанов и, следовательно, вписывается в традицию концептуальной инновации предприятия. Продуманный, потому что Vel Satis обладает всеми характеристиками автомобиля высокого класса, касается ли это качества, стиля, оснащения, комфорта, долговечности или удовольствия от управления.

- Каких затрат потребовало создание модели?
- Сумма довольно скромная - 533,6 млн евро.

- Vel Satis необычный автомобиль. Является ли оригинальность гарантией успеха?
- Ее одной, конечно, мало. Мы имеем дело с взыскательным покупателем. Он ждет от Renault превосходных потребительских свойств, поэтому мы должны быть безупречны в плане качества, технических показателей, комфорта, безопасности и цены, то есть по всем параметрам, характеризующим лучшие образцы наших конкурентов.

- Насколько важно для Renault присутствие в данном сегменте?
- Оно необходимо. В концептуальном и технологическом плане Vel Satis весьма отличается от конкурентов. Престиж этого автомобиля повысит статус всего нашего модельного ряда.

- Говорят, скромность украшает человека. А автомобиль?
- Скромность чужда респектабельным машинам.

Патрик ле Кеман, директор по корпоративному
дизайну компании Renault:

- Каковы сроки и особенности разработки Vel Satis?
- В целом проекту, отправной точкой которого стал концепт-кар Initiale, около шести лет. Создавая непосредственно Vel Satis, мы уложились в 24 месяца - с «нуля» до выпуска серийного образца.

Работа прошла в четыре этапа. Сначала нужно было достичь консенсуса по запуску автомобиля, разрушающего стереотипы и традиции. Этому способствовал успех Initiale. Второй, стартовый этап наступил после одобрения проекта руководством Renault. Во время третьего оформились пропорции и конструкция модели. Заключительный этап - подготовка к производству. В дизайн-центре, где создавался Vel Satis, трудились мастера восемнадцати национальностей. Было сделано несколько сотен основополагающих рисунков и семь макетов в натуральную величину.

- Почему пристальному вниманию Renault подвергся достаточно консервативный сегмент автомобильного рынка?
- Успех в этом секторе отражает мощь компании. Девиз Renault - делать «сильные» автомобили. Кстати, я не считаю сегмент консервативным. Инновации, выливающиеся в конечном счете в новые потребительские качества, - это примета времени. Создавать респектабельные, по-настоящему новые автомобили, очень сложно и рискованно. И все же, чтобы выигрывать, надо рисковать. Считаю, что гораздо хуже не использовать возможность победить.

- Что такое французский стиль?
- Мы всегда были прогрессивны. Вспомните Renault 5, Renault 25, Scenic, и станет ясно, что ретро - не наш стиль. Вот, скажем, для итальянского дизайнера первостепенной является внешность. Француз сначала сосредоточит внимание на проработке внутренностей и лишь затем займется наружными линиями. Французский автомобильный дизайн - результат смешения двух стилей: ар деко, отдающего предпочтение деталировке, и ар нуво, или модерна, пропагандирующего технику и технологию.

- Не станет ли Vel Satis конкурентом другой вашей новинке, Avantime?
- Нет, они не соперники. Это концептуально разные автомобили.

- При виде Vel Satis возникает мысль: не слишком ли быстро бежит Renault?
- Скорее, остальные слишком медлят.

Да, Vel Satis - революционный автомобиль, он опровергает устои, но это не имеет ничего общего с нигилизмом. Техника нуждается в истинном обновлении, и я думаю, Vel Satis обозначил новые направления в автомобилестроении.


Хэтчбек размером с Mercedes E-класса со странным сочетанием округлых поверхностей и строгих геометрических линий до сих пор вызывает любопытные взгляды прохожих... только, правда, в Москве. В Париже все уже привыкли к Vel Satis, которых здесь используют даже в качестве такси. Европейцы успели по достоинству оценить комфорт и просторный салон машины. Что, впрочем, неудивительно, ведь Vel Satis - флагман модельной гаммы «Renault». Автомобиль на 13 см выше самого высокого седана представительского класса, хотя при этом ниже любого минивэна. Отсюда очевидные удобства для входа и выхода водителя и пассажиров.

Как и положено по статусу, двери Vel Satis захлопываются с благородным звуком, а багажная к тому же оборудована доводчиком с сервоприводом и вообще закрывается без лишних усилий. Сама крышка, кстати, сделана из термопласта, собственно, как и передние крылья. А остальные двери и капот - алюминиевые. Но даже при этом Vel Satis весит более 1600 кг!

Благодаря необычной компоновке автомобиль очень просторен: и спереди, и сзади места более чем достаточно. Оказавшись в салоне Vel Satis, сразу понимаешь, что этот автомобиль действительно пригоден для представительских целей - здесь невероятно много места для ног пассажиров заднего дивана. Посадка, правда, получается чуть более вертикальная, чем в седане, зато можно полностью вытянуть ноги, не упираясь в спинки передних кресел. Кстати, они у Vel Satis тоже необычные. При наличии множества регулировок - естественно, с электроприводом - они еще могут изменять форму спинки, состоящей из двух частей. Однако в жизни нестандартные изгибы спины встречаются довольно редко, а потому настройка «сидушки» под обычную фигуру занимает чуть больше времени - кажется, и так удобно, и эдак. Интегрированные в спинки сидений ремни безопасности почти не давят на грудь - электрофиксаторы лямок заметно ослабляют постоянное натяжение в инерционных катушках.

Регулируемый в двух направлениях руль Vel Satis имеет некоторую эргономическую специфику: когда его тянешь на себя, он одновременно смещается вверх. Опустить «баранку» за счет вертикальной настройки не получается - диапазона не хватает. Приходится поднимать кресло. Впрочем, даже тогда места над головой остается предостаточно. Интерьер Vel Satis - роскошный и необычный. Мелкие кнопки системы раздельного климат-контроля соседствуют с классическими овальными часами, а центральная консоль и стрелочная приборная панель накрыты общим «козырьком». Автомобиль оборудован карточкой-ключом Renault Card и кнопкой «старт/стоп», хорошо знакомым по новой Laguna. Отделка салона довольно качественная - пластик передней панели приятен на взгляд и на ощупь, верхняя часть передних кресел и вставки в дверях обтянуты кожей, много деревянных элементов. Самая дешевая деталь в салоне Vel Satis - пластиковая шторка, прикрывающая прорезь рычага селектора «автомата», увенчанного, между прочим, отличной кожаной рукояткой. Все эти стилистические противоречия как бы уравновешивают друг друга, и в итоге в Vel Satis очень уютно.

Топ-версию машины французы решили укомплектовать ниссановской V-образной «шестеркой» объемом 3,5 л. И похоже, не просчитались с выбором силового агрегата. На холостых оборотах двигателя практически не слышно. На ходу - мощный старт с места и уверенный разгон с приятным подхватом на самых «верхах». Под стать мотору V6 и адаптивная пятиступенчатая автоматическая коробка японской фирмы «Aisin». Быстрые и плавные переключения, никаких запаздываний или «раздумий» при выборе нужной передачи. И хотя у нее есть «ручной» режим, пользоваться им не хотелось. Зачем, если и в автоматическом передачи переключаются как надо?

Подвеска типично «французская» - отлично отрабатывает мелкие неровности дороги, но допускает небольшую раскачку на пологих волнах. При интенсивном торможении Vel Satis заметно «клюет носом», а при резких маневрах слегка кренится, ведь ход задней подвески составляет целых 230 мм - побольше, чем у иных внедорожников! При этом крупный автомобиль четко выполняет все команды водителя, легко «заныривая» в повороты и уверенно прописывая скоростные виражи. Вот где уместно отметить, что конструкция задней «трехрычажки» с эффектом подруливания разрабатывалась специально для Vel Satis и защищена патентом. Однако очень уж усердствовать на поворотах не стоит - в угоду безопасности автомобиль рассчитан на более плавное руление, иначе будет ощущаться «качка».

Руль - очень легкий и, к сожалению, малоинформативный. Зато маневренность поразила: развернуться в один прием можно буквально на двух рядах разметки! Только требуется время, чтобы привыкнуть к габаритам. Курсовая устойчивость автомобиля на скоростной прямой исключительная - похоже, это его стихия. Правда, на порывы бокового ветра машина реагирует активно. Иными словами, вождение Vel Satis - приятное занятие.

В конце концов, Renault Vel Satis можно охарактеризовать одним емким словом - удачный автомобиль. Другой вопрос, сможет ли российский потребитель оценить все его достоинства, смирившись с неординарной внешностью. Ведь наши сограждане в основной массе очень консервативны: не секрет, что в России наиболее популярным (читай - покупаемым) типом кузова остается седан. А уж в представительском классе и подавно. Вряд ли даже относительно невысокая цена Vel Satis в самой простой комплектации (около $40 000) способна изменить взгляды, например, олигархов. Хотя есть еще графа «для служебного пользования»...



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png