Компактный кроссовер или внедорожный хетчбек? Неважно! Прежде всего, это Mercedes. Сегодня в рубрике спец-тест мы поговорим про Mercedes-Benz GLA 250 4Matic.

Я люблю вертолеты. По мне, так это одно из самых остроумных изобретений нашей цивилизации. Пожалуй, в чем-то даже круче, чем самолеты, чей принцип полета основан на подсказках самой природы.

Рождение вертолетов прошло в муках. Еще в четырехсотом году нашей эры принцип вертикального взлета был реализован в китайской игрушке в виде палки, на конце которой винтом были закреплены перья. Игрушку надо было раскручивать в ладонях, после чего подъемная сила уносила ее ввысь.

Потребовалось больше тысячи лет, чтобы простые модели трансформировались в что-то более серьезное. Свои прототипы пытались создавать ученые. Да Винчи, Ломоносов, д"Амекур... Но о подъеме в воздух человека и грузов речи не было до самого начала 20 века. Дело в том, что существовавшие до той поры паровые машины были слишком тяжелы и маломощны, чтобы служить силовой установкой для летательного аппарата.

Все изменилось с появлением бензиновых двигателей. Один за другим талантливые инженеры и ученые стали строить винтокрылые машины. Так, 29 сентября 1907 года оторвался на полтора метра от земли первый беспилотный аппарат, сконструированный братьями Бреге. Аналогичного результата достиг в своих прототипах российский инженер Игорь Сикорский. Первый управляемый полет с летчиком за рычагами состоялся 13 ноября того же года. Пионером стал французский веломеханик Поль Корню. В 1911 году российский инженер Юрьев представил схему одновинтового вертолёта с рулевым винтом и автоматом перекоса лопастей, через год - построил действующую модель. Увы, запатентовать систему денег Борису Николаевичу не хватило... А схема Юрьева используется на большинстве вертолетов и сей день.

В последующие десятилетия пилотируемые аппараты вертикального взлета ставили новые рекорды дальности и высоты полета. Дистанция в километр была преодолена уже в 1930 году инженером д’Асканио. В 1932 году первый советский вертолет ЦАГИ 1-ЭА под управлением его конструктора Алексея Михайловича Черёмухина поднялся на высоту 605 метров. К концу второй мировой войны в мире насчитывались десятки хорошо управляемых образцов геликоптеров. Однако настоящий расцвет популярности вертолетов пришелся на шестидесятые годы. С ростом технологических возможностей, вертолеты становились все мощнее и эффективнее, находя применение в гражданских, транспортных и военных целях.

В девяностых годах геликоптеры широкой поступью шагнули в частный сектор. Управление новыми летательными аппаратами больше не требовало владения сверхъестественными навыками и длительного периода обучения. Комфорт в них приблизился к комфорту легкового авто. Снизилась и стоимость таких машин - некоторые компании даже стали поставлять маленькие вертолеты в виде наборов для самостоятельной сборки за несколько десятков тысяч долларов. Более состоятельные люди, впрочем, в такие крайности не вдаются - за несколько сотен тысяч долларов, т.е. цену очень хорошего автомобиля, им доступен четырехместный Robinson R44, управление которым ненамного сложнее, чем у автомобиля, а полет настолько комфортен, что кажется, что ты перемещаешься в пространстве столь же естественно, как это делают птицы.

Это сравнение возвращает нас на землю. Ведь столь же свободно, комфортно и уверенно, как "Робинсон" по небу, перемещается по любым дорогам герой очередного выпуска «спец-теста» - Mercedes-Benz GLA 250 4 Matic.

Легкость, с которой в Mercedes-Benz превратили городской хетчбек А-класса в компактный кроссовер, наигранна - несмотря на определенное внешнее сходство, автомобиль получился совершенно другим, более гармоничным как внешне, так и по содержанию.

Низкий, вытянутый кузов с традиционным для марки решением передка водружен на огромные 18-ти дюймовые колеса. Задняя часть GLA с красивой овальной светодиодной оптикой напоминает транец яхты. Семь футов под килем! Дорожный просвет тут составляет внушительные 188 миллиметров.

Снаружи GLA не очень то похож на кроссовер в типичном понимании этого слова - скорее, хочется назвать его отлифтованным хетчбеком, но не стоит попадать в ловушку маркетинговых предрассудков и быть столь категоричным, ведь сам термин "кроссовер" - это очень большая условность, часть игры автомобильных марок с сознанием потребителей.

Отделанный качественной, шершавой искусственной кожей, двухцветный салон GLA не приносит сюрпризов тем, кто знаком с автомобилями Mercedes-Benz последних лет.

Новый фирменный стиль отточен до мелочей и растиражирован по самым различным моделям марки, от микроавтобуса V-класса до Maybach.

Почти вертикальная консоль с круглыми вентиляционными дефлекторами, закрытыми гигантскими пропеллерами, напоминает о роскошных Mercedes семидесятых годов. В данном случае возвращение к корням и их переосмысление прошло очень удачно.

В дань традиции, в центре консоли размещается кнопочная панель. По большому счету, никакой необходимости в ней нет, но множество прямоугольников придает и без того убедительному салону солидности.

В салоне GLA нет ощущения, что ты сидишь в каком-то новомодном автомобиле - но главное, что понимаешь, ты сидишь в Mercedes. Отсутствие привязки к конкретному временному периоду создает ощущение причастности к чему-то большему, чем сиюминутная мода. В голову лезут философские мысли, хочется порассуждать о действительно значимом.

Аудиосистема Harman Kardon также наводит на мысли о вечном. Никаких компромиссов – усилитель и сабвуфер системы занимают практически всю нишу запаски, освобожденную за счет применения покрышек Run Flat. Результат - чистый и напористый звук, позволяющий наслаждаться любимыми композициями словно в своей гостиной.

Легковая посадка и низко нависающая крыша, стойки с большим наклоном - все это не очень хорошо для обзорности, но в данном случае прекрасно компенсируется электронными помощниками.

Парковочные радары на носу и корме в сочетании с системами контроля мертвых зон и предотвращения столкновений позволяют продираться через плотный городской поток с ювелирной точностью.

Несмотря на эту плавность, автомобиль незамедлительно реагирует на все команды водителя. Крены при перестроениях минимальны, что в сочетании с 211-сильным двухлитровым бензиновым турбодвигателем под капотом позволяет двигаться очень динамично - и при этом, комфортно и плавно, как и подобает автомобилю, рожденному под трехлучевой звездой Mercedes.

В спортивном режиме роботизированная 7-ми ступенчатая трансмиссия полностью преображается - передачи "вбиваются" с резкими рывками, салон наполняет похожий на гул миллиарда разъяренных пчел звук двигателя. Автомобиль становится более агрессивным, не побоюсь этого слова – спортивным, и его "кроссоверность" совсем не ощущается как негативный аспект... В такие минуты начинаешь понимать тех, кто покупает 360-ти сильную версию GLA 45 AMG. Потому что это шасси так и просит - больше мощности!

На загородных шоссе GLA отменно держит прямую. Подвеска эффективно распрямляет завязанные в узел российские дороги - единственное, что способно вывести ее из равновесия, это глубокие ямы с острыми краями. В таких случаях шасси получает неприятный удар в печень. В остальных ситуациях GLA демонстрирует образцовое поведение, прекрасно отрабатывая неровности различного калибра. На грейдерах на маленьком Mercedes можно обгонять многие кроссоверы, водители которых вынуждены двигаться значительно медленнее из-за сильной раскачки.

Мощный мотор, неплохая (хотя и не эталонная) шумоизоляция и хорошо работающая подвеска подвеска могут сыграть злую шутку с владельцем GLA, особенно, если он не относит себя к любителям разглядывать спидометр (равно как и показания системы оптического распознавания дорожных знаков, выводящиеся на центральный дисплей и панель приборов). Иными словами, на GLA легко увлечься абсолютным движением - и незаметно превысить разрешенную скорость километров эдак на 120... В прошлый раз что-то подобное со мной случалось на Subaru WRX STI!

Расход топлива даже при очень динамичной езде не превышает 12 литров в режиме город-трасса. В трассовом режиме, при движении со средней скоростью более 100 км.ч., автомобиль расходует 8.7 л на 100 км пути, что является очень хорошим показателем.

При низком уровня топлива в баке, автомобиль самостоятельно предлагает проложить маршрут к ближайшей АЗС.

При нажатии клавиши Off-Road, трансмиссия переходит в внедорожный режим. На экране ON&OFF Road мультимедийной системы фоновая картинка меняется на соответствующую - песок, кактусы... Также на дисплей выводится углы поворота колес, поперечного и продольного наклона.

Есть и система помощи при спуске с горы. В сочетании с всесезонными шинами, плоским днищем, короткими свесами, солидным клиренсом и некрашеными накладками по кругу, все это позволило мне уверенно чувствовать себя на разбитых проселках, преодолевать лужи и штурмовать буераки.

Из диагонального вывешивания GLA выехал настолько легко, как будто его и не было вовсе - электроника, управляющая системой подключаемого при помощи электрогидравлической муфты полного привода, тут настроена очень хорошо, можно сказать - образцово.

Есть ли у GLA недостатки? Есть, но их немного. Прежде всего, это объем багажника, по размеру не сильно превышающего косметичку мотоциклиста (421 л).

Запихнуть сюда большую детскую коляску просто невозможно. Даже если вы разберете шасси до последнего винтика, то люльку все равно придется класть на переднее сиденье.

Но если серьезно, надо ли это владельцу GLA? Это быстроходный, комфортный и качественный компактный автомобиль для водителя и пассажиров (в том числе, и на заднем ряду), а не семейный автобус.

К тому же, для поездки в супермаркет его багажника хватит с запасом, для перевозки длинномеров можно разложить в ровный пол задние сиденья, да и конкуренты - Audi A3 и BMW X1 - не могут похвастать существенно иным уровнем вместимости.

Второй и последний недостаток нафаршированного под завязку тестового автомобиля - это цена. 2.6 миллиона рублей - немалая сумма за компактный кроссовер. Но, во-первых, от доброй половины опций можно отказаться. Даже в более простой комплектации GLA не теряет своего очарования и ходовых данных (главное, не пренебрегать пакетом Off-Road). А во-вторых, Mercedes – это не просто автомобиль, а признак статуса, неотъемлемая черта стиля жизни. И с этой функцией GLA справляется на все деньги.

Достоинства Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(+) Комфорт и управляемость
(+) Динамика
(+) Мобильность вне дорог

Недостатки Mercedes- Benz GLA 250 4 Matic Особая Серия

(-) Объем багажника
(-) Высокая цена

Преамбула. Я пишу этот отзыв для людей, сомневающихся в своем выборе, а не для того, чтобы похвастаться своим автомобилем.

Главное. Столько всякой чепухи написали про этот автомобиль, что я вынужден вмешаться. Главное - это то, чего ты ожидаешь от машины, какие требования к ней предъявляешь.

Я искал несовместимое: три вещи в одном - безусловно, комфортная подвеска, внедорожные качества и динамику разгона. Ни в одном рассмотренном мною автомобиле даже два из трех вышеперечисленных требований не укладывались в полном объеме. И вдруг...

Я, в качестве следующей покупки, делал выбор между Лэндкрузер Прадо (волшебная подвеска, проходимость и никакая динамика) и Лексус NX 200t (хорошая динамика, средняя по комфорту подвеска и куча инноваций).

Конечно же, не последнюю роль имеет цена. Мой желанный Land Cruiser Prado тоже может быть динамичным в разгоне с двигателем 4,0 и стоимостью, улетающей за 3,5 миллиона. Но это не мой кошелек. В идеале нужна была машина стоимостью до 2,5 млн.

Супруга внесла свою женскую лепту и потребовала к рассмотрению Мерседес ГЛА 250. Отнесся я к этому предложению более чем скептически. А парадокс ситуации был в том, что при первом знакомстве я задел головой дверной проем.

Любой нормальный водитель садится в автомобиль не глазами, а задницей. Ты прицеливаешься взглядом к сиденью и усаживаешь свое мягкое место именно на него. Не глядя на арку. Кто-то (может быть ребенок) выставил кресло демонстрационного автомобиля в салоне на максимальную высоту. Я слегка задел головой дверной проем и тут же вынес вердикт - пошли отсюда, в этой машине мне делать нечего.

Я счастлив, что не успел этого сделать. Жена заявила (ну, в общем-то, не без оснований), что раз приперлись на край города, то не худо было бы и тест-драйв пройти.

Тест-драйв меня просто потряс двумя вещами: тишина и комфорт меня просто "убили" наповал, а потом я зазевался и пропустил лежачего полицейского. Привычный инстинкт человека, много лет управляющего седаном, съежился в ожидании неминуемой "расплаты", однако ничего не произошло - Мерс сглотнул препятствие как мелкую кочку.

Выяснилось, что энергоемкость подвески соответствует приличному джипу. Вообще, позже разглядывая в интернете историю создания ГЛА, я удивился, как много требований предъявили малышу в процессе создания.

И у меня создалось устойчивое впечатление, что даже сами создатели не вполне понимали, зачем они это делают. Я наблюдал, как самый маленький кроссовер от Мерседес гоняют по снегу, песку, ямам, тестируют в соляных, аэродинамических и морозильных камерах. БЛИН, ЗАЧЕМ?!!! Но получилось то вот что!

При вполне приличном просвете и 18 дюймовых дисках малыш имеет уникальные характеристики по заднему и переднему свесам. Внедорожный пакет Off-road и постоянный полный привод дополняют картину (в топовой версии машина автоматически меняет клиренс при езде по бездорожью). Уже одного этого может быть хватило бы.

Вы знаете, что такое на кроссовере (пусть и на маленьком) разгоняться до сотни за 7 секунд? Не на СЕДАНЕ, а на КРОССОВЕРЕ, глотающем лежачих полицейских и крупные выбоины на полотне с ленивой легкостью. Это не AMG, просто ГЛА 250.

Дальше можете не читать, пойдут детали. Основное сказано - постоянный полный привод, 211 лошадей, внедорожный потенциал, энергоемкая и комфортная подвеска, 7 секунд до сотни. Вуаля! Этот автомобиль совместил в себе несовместимое. Тот, кто искал именно это - нашел. Если вам не нужны понты в виде огромного троллейбуса, то этот автомобиль ваш...

Впечатления

Тест-драйв на ТВ. Удивительно, но общий лейтмотив обзоров этой модели на телевидении и в интернете сводился к следующему: да, увеличен дорожный просвет, да, увеличилась мощность, но это тот же А-класс под другим соусом.

Создателям этого автомобиля в Германии было бы очень обидно это слышать. Сколько усилий было потрачено на его создание. Была полуторачасовая версия видеоролика на русском языке, где подробно описывалась история создания ГЛА. Я ее смотрел до покупки автомобиля (более года назад) и сейчас найти не смог.

Забота о тебе, любимом. Все мелкие прелести я сначала воспринял с иронией. Кому нужен ручной тормоз, включаемый на перекрестке легким нажатием педали тормоза? Баловство! А через месяц ты обнаруживаешь, что уже жить без этого не можешь.

А такая глупость, как автоматическое включение ручника при открывании водительской двери? Неважно, задумался ли ты или наоборот, выскочил в бешенстве из машины - она НИКУДА, НИКОГДА не уедет без тебя.

Конечно, перебор, когда автомобиль подсказывает тебе, что понизилось давление в шинах или уровень жидкости в омывателе подходит к концу, или дистанция до впереди идущего авто вдруг резко начинает сокращаться...

Мы не знаем, сколько покупателей разрываются между горячими хэтчбеками и компактными кроссоверами, но если вы – одна из таких нерешительных личностей, подумайте о Mercedes-Benz GLA250, который мистическим образом сочетает эти сегменты в одном симпатичном корпусе. Снаружи GLA250 предлагает увеличенный дорожный просвет и намеки на грубоватый стиль внедорожника. Но он не один из них. Водитель сидит так же низко, как и в компактных автомобилях, салон – один из самых тесных в сегменте, а высокая поясная линия и небольшие окна только увеличивают ощущения низкой посадки. Так что же, это хэтчбек? Нет, не совсем.

Цена на GLA250 4MATIC начинается с приемлемых $35425, но доступные опции могут быстро добавить к этой сумме еще $10000. На наш тест попала машина, оснащенная пакетом Sport за $2300 (19-дюймовые диски, вентилируемые тормозные диски с окрашенными суппортами, элементы кузова от AMG), резервной камерой за $460, очень необходимой системой контроля «слепых» зон за $550, панорамной крышей, стоящей $1480, Apple CarPlay за $350, окраской-металлик Mountain Grey Metallic за $720, и изящной, хотя и немного понтовой, светящейся звездой на радиаторной решетке ($550).

Общая стоимость в $41975 слегка велика для автомобиля такого размера, но все-таки соответствует стандартам класса. Со сравнимым оснащением, Audi Q3 и BMW X1 могут стоить больше, а Infiniti QX30, которую мы недавно тестировали и которая делит платформу и двигатель с GLA250, стоит уже $43,700.

Напор в компактной упаковке

Под капотом располагается 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, выдающий 208 лошадиных сил. Он довольно резвый, если вы используете лепестки ручного переключения семиступенчатой автоматической коробки передач с двумя сцеплениями, чтобы поддерживать его обороты. При скоростном вождении трансмиссия не препятствует желаниям водителя, обеспечивая быстрые и плавные переключения.

Mercedes-Benz заявляет, что GLA250 с полным приводом 4MATIC (доступна также и переднеприводная версия) разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды, но мы с легкостью улучшили эту цифру с помощью системы помощи при старте, достигнув 100 км/ч за 6,1 секунды. А это уже результаты «горячего» хэтчбека, сравнимые с показанными Volkswagen GTI на нашем длительном тесте, хотя этот автомобиль и был оснащен шестиступенчатой механикой. Чтобы получить доступ к системе помощи при старте, выберите режим Sport, отключите АБС, перейдите в режим ручного переключения передач и удерживайте нажатой педаль тормоза. После нажатия педали газа «в пол» двигатель достигнет 3200 об/мин, тогда, по готовности, отпускайте тормоз.Передние колеса слегка прокрутятся, что поможет двигателю набрать обороты до того, как система полного привода переведет часть крутящего момента на заднюю ось, чтобы бросить GLA250 вперед.


Среди конкурентов только BMW X1 приближается к этому результату (6,4 секунды до 100 км/ч), но у него для этого под капотом есть 20 дополнительных лошадей. Доступны пять режимов работы: Sport, Comfort, Individual, Eco и Off-Road. И отличия, которые мы заметили, полностью соответствуют названиям режимов. Режим Off-Road замедляет отклик на педаль газа, а Sport слегка ускоряет его. В режиме Eco коробка передач быстрее переключается на более высокую передачу, а кондиционер воздуха работает слабее. При переключении режимов в отклике рулевого управления ощущаются лишь небольшие изменения, хотя меню и утверждает обратное.

GLA250 делит платформу с CLA-class, а это означает легкое и точное рулевое управление, но при отсутствии обратной связи. Этот Mercedes-Benz хорошо управляется, не смотря на несколько недостаточную поворачиваемость на предельных режимах, крены кузова также неплохо контролируются. Но подвеска, обеспечивающая практически полное отсутствие кренов в поворотах, многим может показаться излишне жесткой. Поэтому GLA250 стремиться отказаться от внедорожных амбиций (и маркетинга) и попробовать себя в классе спортивных хэтчбеков.

Но в одном позиционирование этого автомобиля как спортивного терпит неудачу – торможение. Педаль тормоза достаточно жесткая и внушает уверенность, но мы получили тормозной путь в 53 метра при торможении со 100 км/ч; этот результат сравним с конкурирующими кроссоверами, но на 5 метров больше, чем у «горячего» хэтчбека VW GTI. Винить в этом следует больший вес и высоко расположенный центр тяжести GLA250. Так что этот автомобиль скорее стоит называть «теплым» хэтчбеком.

Раздвоение личности

Похоже, что у GLA250 наблюдаются проблемы с самоопределением – это не совсем внедорожник, но и не совсем спортивный хэтчбек. Он даже не совсем Mercedes-Benz. Интерьер, стильный и утонченный, не обладает изысканностью, ожидаемой от автомобиля с трехлучевой звездой на решетке. Некоторые материалы выглядят дешево, и хотя функции 7-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы интуитивно понятны, мультяшный вид экрана навигации выглядит здесь не к месту.

Езда на высокой скорости также не соответствует привычным стандартам Benz - жесткая подвеска создает тряску, а завывания ветра, обтекающего боковые зеркала, очень назойливы. Остальное соответствует премиумным намерениям GLA250. Серебристая (опционально – деревянная) отделка покрывает большую часть панели приборов и имеет тонкую текстуру. Матовые металлические детали по всему салону выглядят стильно и солидно. На панели приборов размещены два круглых стрелочных индикатора, и небольшой цифровой дисплей между ними.

Дизайн категории «люкс»; у приборов серебристый фон и крупные красные стрелки, дисплей высокого разрешения в центре панели проборов работает как информационный центр. Сидение водителя обладает достаточным диапазоном регулировок, на передних сиденьях достаточно места, просторно почти как в кроссовере. Однако нам сидения показались довольно жесткими, со слабой поддержкой, не смотря на наличие регулируемой поддержки ног.

После того, как целый день мы исследовали проселочные дороги северного Мичигана, а потом четыре часа добирались до дома, машину мы покидали с болью в спинах, затекшими ногами и вновь обретенным желанием пересесть на одного из конкурентов GLA250, Lexus NX, сидения которого гораздо комфортнее. На заднем ряду место тоже в дефиците; его не хватает даже двум взрослым. Красивый наклон задних стоек означает, что при посадке и высадке придется проявлять осторожность, чтобы не набить себе шишек. Внутри рослые люди сразу же ощутят некоторый недостаток места.

Пытаясь обеспечить достаточно пространства над головой, инженеры Mercedes расположили сидения очень низко, заставив поджимать колени пассажиров с ростом выше среднего, что, особенно в длительных поездках, будет утомлять. Пассажирам небольшого роста и детям места хватает, а в сравнении с компактными моделями, GLA250 вполне удобен.

Хотя GLA полностью состоит из компромиссов, тем, кому хочется иметь понемногу от каждого класса, этот кроссовер может понравиться своим стильным видом, компактными габаритами, наличием полного привода (которым могут похвастаться лишь несколько моделей хэтчбеков), характеристиками и роскошным имиджем. И в результате получается, что светящаяся эмблема на решетке радиатора здесь вполне к месту – потому что те, кто не поймут, хэтчбек перед ними или кроссовер, будут знать - Benz.

Наверное, многие задавались вопросом: почему всем так нравятся компактные кроссоверы? Они не ведут себя, как спортивные автомобили, имеют большую массу и не столь вместительны, как семейные минивэны. В тоже время ожидания водителей различные и зачастую весьма специфичные. Но комфорт и практичность для многих - превыше всего.

Mercedes GLA – соответствует двум последним потребностям, по крайней мере, в отношении кузова. Кроссовер был создан на той же платформе, что и Mercedes A-Class. Они даже имеют одинаковую колесную базу, которая составляет 2699 мм. Но длина GLA больше на 125 мм - 4417 мм. Впрочем, это не проблема, если заказать передние и задние датчики парковки или камеру заднего вида (26 204,26 рублей). Последняя особенно полезна, поскольку видимость назад ограничена.

С другой стороны Мерседес ГЛА подрос не слишком сильно. 1494 мм в холке – это на 61 мм выше коллеги по цеху и более чем на 100 мм ниже главных конкурентов – Audi Q3 и BMW X1. Визуально Mercedes GLA кажется стройней А-класса и не производит впечатление тяжеловесного автомобиля. Благодаря высокому клиренсу можно
заказать даже огромные 20-дюймовые колеса, но лучше ограничиться 19-дюймовыми.

Только тот, кто не имеет никакого представления о гармоничном сочетании цветов, мог совместить серый матовый цвет кузова с изысканным коричневым салоном, украшенным ореховым деревом. Оба этих цветовых решения привлекательны по отдельности, но их комбинация в одном экземпляре весьма спорная. Скорей всего, тем самым, Мерседес хотел подчеркнуть богатство цветовых решений, которое он может предложить. В каталоге Вы найдете 15 вариантов обивки, 7 образцов декоративной отделки (два из них из древесины) и 11 оттенков лака. Тестовый автомобиль получил окраску Designo Magno «Серые горы».

К этому стоит добавить возможность выбора трех видов подвески, двух систем рулевого управления, колеса диаметром от 17 до 20 дюймов и 4 силовых агрегата. Таким образом, можно «собрать» несколько автомобилей, которые даже ехать будут по-разному.

Под капотом тестового Mercedes GLA 250 4MATIC работает 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он сочетается только с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. Стоимость GLA 250 4MATIC – от 2 220 000 рублей.

В обычных условиях Мерседес ГЛА переднеприводный. При необходимости система полного привода посылает на заднюю ось от 0 до 50 процентов крутящего момента. Подключение происходит незаметно и, как правило, на скользких поверхностях. Мерседес также предусмотрел и внедорожный режим «Offroad». Кроме того водителю предоставлена возможность контроля за углом наклона кузова и поворота колес с помощью центрального монитора.

Трансмиссия Mercedes GLA имеет три режима работы: Экономичный, Ручной и Спортивный. Сочетание бензинового двигателя высокой мощности и полного привода приводит к высокому расходу топлива. Производитель попытался справиться с недостатком, задемпфировав педаль газа в режиме Eco. Даже сильное нажатие на акселератор не влияет на динамику. Это раздражает, так как в «Эко» GLA плетется, как черепаха. Несмотря на деликатное обращение с правой педалью, расход топлива оказался сравнительно высоким – от 10 до 12 л/100 км в городе.

Два других режима могут выжать из двигателя «икру». О задержках нет и речи. Проблема ручного режима – полное противоречие философии вождения с автоматом. Да, в ручном режиме удобнее совершать обгоны, но для этих целей хорошо подходит спортивный режим. О запасе мощности беспокоиться не стоит. 211 лошадиных сил достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Двигатель и роботизированная коробка передач не подведут даже на более высоких скоростях.

Режим «Спорт» при динамичном вождении работает отлично, но для повседневного использования не подходит. Причина в настройках 7G-DCT, стремящейся выдерживать высокие обороты двигателя. Это неоправданно повышает расход топлива и снижает уровень комфорта, так как шумоизоляция моторного отсека не идеальна.

Вопрос к создателям: А где же режим «Нормальный»? Золотой середины не существует. Приходится ездить либо слишком медленно, либо слишком быстро.

В остальном, касаемо комфорта, Мерседес ГЛА не разочарует. В конце концов, к этому обязывает звезда на решетке радиатора. Подвеска довольно мягко отрабатывает неровности дорожного полотна. Однако съезжать с асфальтового покрытия не стоит. По крайней мере, на 20-дюймовых дисках. Для этих целей выбор лучше сделать в пользу менее гламурных колес.

Сравнительно небольшие габариты Merecedes GLA имеют свои последствия внутри. Места для пассажиров ровно столько, сколько необходимо - как на передних, так и на задних сиденьях. Это связано со спецификой модели, которую трудно отнести к практичным семейным автомобилям. Кузов, хотя и выше, чем у типичного хэтчбека, но все же не достаточно высокий.

Многим понравится то, что водительское кресло расположено на несколько сантиметров выше, чем в родственном А-класс. Тестовый экземпляр был оснащен привлекательного вида спортивными сиденьями, что означает ряд малозначительных недостатков. Интегрированные подголовники не могут быть отрегулированы, поэтому очень низкие и очень высокие пассажиры будут чувствовать себя неуютно. А сзади сиденье отделано жестким пластиком, без каких-либо карманов.

Гораздо лучше ситуация с транспортировкой. На центральном тоннеле можно найти отсеки для хранения мелких вещей, которые, что важно, закрываются, скрывая содержимое от посторонних глаз. В дверях организованы карманы, но только не достаточно глубокие.

Положительно стоит оценить багажник. Высокий и очень вместительный кофр способен принять до 421 литра поклажи. Возможности по перевозке можно увеличить традиционным способом – сложив спинку заднего сиденья. Но GLA не багажный вагон, а небольшая высота кузова не позволит погрузить громоздкие предметы.

Mercedes часто покупают из-за качества. В этом вопросе Мерседес ГЛА производит хорошее впечатление. Кожаная отделка с ровными швами, декоративные элементы арахисового цвета, блестящие хромированные металлические решетки вентиляционных отверстий, привлекательный и стилизованный набор указателей, возвышающийся на передней панелью экран мультимедийной системы. Интерьер выглядит современно и переносит окружающих в премиум-сегмент. Но все не так идеально. Претензии можно высказать в адрес твердых пластмасс в нижней части салона. А острый край центрального тоннеля неприятно давит в правую ногу водителя.

Забавляет упрямство Мерседес. В то время как практически все производители предлагают сенсорные экраны, в Mercedes GLA мы обречены на управление с помощью специальной ручки. Находится она в довольно неудобном месте, заставляя работать рукой где-то сзади. К тому же, положив руку на центральный подлокотник, можно случайно сменить радиостанцию.

Возможности по конфигурации Мерседес ГЛА вызывают головокружение и легко задержат покупателя в салоне на несколько часов. Сам автомобиль не плох. Но чего-то определенно не хватает. Тем не менее, высокий кузов ясно дает понять, что перед нами модный кроссовер. Он не слишком высокий, а значит, не будет стремиться доминировать в потоке. Пытаться кому-то доказать, что ГЛА настоящий внедорожник, грузовик, или семейный вэн не имеет никакого смысла. GLA лучше всего подходит на роль роскошного универсального городского автомобиля для двоих.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png