Всё больше автовладельцев отправляются путешествовать на собственных автомобилях – с семьёй, или с друзьями, на одной машине, или на нескольких. Считается, что развитие автотуризма в нашей стране связано с ростом цен на билеты в самолётах или поездах. Однако автомобильное топливо тоже дорожает, но и этот факт не мешает россиянам отваживаться на поездки на значительные расстояния Что это? Чистой воды авантюризм, или жажда увидеть неизведанное, руководствуясь одними лишь своими желаниями, временем, материальными возможностями. Конечно, учитывая качество большинства российских дорог – это, действительно, авантюризм. Но если выпускаются автомобили, имеющие высокую проходимость – значит, желания могут и должны исполняться. Нужно лишь, чтобы каждый путешественник был готов к тому, что его ожидает.

  1. Перед отъездом следует произвести некоторые расчёты. Один из них – приблизительная скорость. Для тех, кто недавно сел за руль, она составит примерно 50 км/час (обычно новички соблюдают все правила, и не гоняют даже там, где можно). У водителей со средним стажем средняя скорость повысится на 10 – 20 км/час, а у опытных водителей ещё на пару десятков километров она будет больше. Только экономия времени на скорости обычно приводит к повышению расходов на штрафы, и хорошо, если «письма счастья» поступят на домашний адрес через пару недель, а если на пути встретятся инспекторы-вымогатели? Тут никаких денег не напасёшься. Выясняется, за сколько часов или суток экипаж завершит путешествие, но это будет лишь ориентировочное время.
  2. Заранее нужно продумать места для отдыха и ночлега. Дешевле и надёжнее места в гостиницах заказывать загодя, с помощью интернета.
  3. Чтобы не тратить деньги, время и нервы в пути, машину нужно обязательно показать специалистам СТО, вне зависимости от года её выпуска и состояния. Специалисты должны осмотреть ходовую, прослушать работу двигателя. Если появятся малейшие сомнения – поездку лучше отложить. Сюрпризы никому, особенно, в дороге, не нужны.
  4. Перед поездкой заправить полный бак – мало. У путешественников обязательно должна быть запасная ёмкость с топливом. Когда стрелка уровня топлива в дороге будет стремиться к нулю, а впереди нет никаких населённых пунктов – запасная канистра вас выручит. К тому же, это будет топливо, к которому привык автомобиль-путешественник. Неизвестно, чем его могут «накормить» в дороге, в чужих городах.
  5. Вещей в поездке должно быть минимальное количество. Нужно учесть, что даже самый обтекаемый багажник на крыше «сожрёт» намного больше топлива. К тому же груз на крыше влияет на устойчивость авто на поворотах. Он может расшатать крышу, кузов и стойки.
  6. Инструменты для каждодневного использования могут не пригодиться, но держать их следует под рукой, или «под ногой», т.е. в доступном месте. В противном случае, багажник, заполненный вещами до отказа, придётся освобождать в самом неудобном для этого месте. После этого, как правило, вещи в багажнике уже не помещаются. Нужно помнить, что крупные тканевые вещи, такие как палатка и спальные мешки лучше расстилать на заднем сиденье. Они так намного меньше места занимают. Нужно максимально эффективно использовать и место под сиденьями.
  7. Готовясь к дальней дороге нужно запастись необходимыми лекарствами, особенно, обезболивающими, жаропонижающими и противошоковыми, элементарными препаратами от головной боли, расстройства желудка. Аптечку тоже не следует убирать далеко. Задняя полка – идеальное для неё место, но нужно, чтобы аптечка была закреплена.
  8. Надо предусмотреть лёгкую еду на перекус, чтобы после неё не хотелось спать. Напитки брать с собой следует только в пластиковой таре. Пытаться взбодриться с их помощью не рекомендуется. Если воителя клонит в сон, то его за рулём должны сменить, а если больше водителей с правом управления данной машиной нет, лучше сделать остановку для плотного ужина, и крепкого сна.
  9. Человек, сидящий рядом с водителем, должен быть «штурманом». Он обязан быть в курсе особенностей маршрута, уметь работать с картой и навигатором. В нужный момент поддерживать разговор, или, наоборот, не мешать ему управлять автомобилем. Если в путь отправляются несколько машин с семьями, то желательно, чтобы карты автомобильных дорог у них были одинаковые. А находясь в незнакомом городе не помешает купить свежие карты местности. Растерявшись, ориентироваться следует на машины с местными номерами – они, как правило, знают, где «пасутся» инспекторы, где можно обогнать или превысить скорость, а где можно нарваться на штраф, или даже лишение прав.
  10. В пути лучше чаще останавливаться, особенно, в жару. Дорога утомляет, солнце слепит. А после остановки не нужно пытаться восполнить упущенное время за счёт превышения скорости. Это может привести к трагическим последствиям.

О безопасности: в пути все пассажиры должны быть пристёгнуты, независимо от возраста и комплекции, а двери, возле которых сидят дети, ещё и заблокированы. Заранее следует договариваться с остальными членами группы машин об условных звуковых сигналах на время движения и на время стоянки Чтобы не вязаться в неприятную историю с местными хулиганами, расспрашивать следует людей преклонного возраста.

Это минимальный боевой комплект рекомендаций для тех, кто впервые отправляется в дальнее путешествие и пока не предполагает, с чем ему придётся столкнуться. Но предусмотреть всего невозможно, и потому каждый должен руководствоваться не только общепринятыми правилами, но и собственными предпочтениями, если они не противоречат ПДД.

Прочитали: 119

Что взять с собой в дорогу, в путешествие на машине.

Автомобильные лампочки, особенно ближнего света. Но перед дорогой поучитесь, как их менять.
Флюорисцентный жилет .
Минимум инструмента (если иномарка, то особенно не поковыряешься), естественно насос, домкрат и баллонник, огнетушитель, знак аварийной остановки.
Запасные стеклоочистители.
Мобильнные телефоны на каждого + плюс запасной. Зарядные устройства. Можно одно. Сейчас в продаже есть универсальные, сразу на все виды телефонов. Есть автомобильные, есть от 220 вольт. Пользоваться удобней всего симками Гудлайн. Примерно в два раза дешевле наших операторов. Опять же это надо, если Вы будете пересекать несколько стран. Если одна-две страны, то удобней купить симки местных операторов.

Два навигатора. С обновлёнными картами. И желательно функции навигатора изучить ещё в России. Почему два, да потому что один может сломаться, как у нас это было.(Второй можно взять у кого- нибудь из друзей). Какой выбрать навигатор очень много инфо на сайте.

Карта дорог. Подробная. (Обязательно). Парковочный знак(синяя табличка с циферблатом). Кладётся на торпеду под лобовое стекло. На нём Вы должны выставить точное время, когда встали на бесплатную стоянку. На бесплатных стоянках указано, сколько часов Вы можете стоять. Парковочный знак можно купить на бензоколонке. Если знака у Вас нет, напишите время просто на листке бумаги. На платных стоянках оплатите время, которое Вы собираетесь простоять и просто положите чек под стекло.

Путеводители. Наши сколько ни смотрел, какие то бестолковые. Довольно приличные прописаны . Ещё могу порекомендовать «турбина.ру». Тысячи фотографий чуть ли не всех городов почти во всех странах. Думаю, пройдясь по этому сайту, можно определиться и со странами, которые Вы собираетесь посетить.
Для тех, кто едет на двух-трёх машинах – рации. Только надо уточнить про их использование в странах, которые Вы собираетесь посетить. В некоторых странах они запрещены.
Ноутбук. (Желательно) Можно гостиницы бронировать прямо в дороге, фильмов накачать, если пойдёте к примеру на пароме. Фотки перекачать. Да и многое другое.
Видеорегистратор. (По желанию) Очень удобно. Можно записать на видео всё ваше путешествие.
Сумка-холодильник. (Желательно)
Копии всех документов (Обязательно).
Две-три кредитки с не большими суммами. (В этом году находясь в Барселоне, у меня произошла транзакция по карте почему-то с Мадрида). В банке посоветовали сразу заблокировать карту. Ну и естественно наличка.
Жилетка. (Обязательно). Ни какие сумки, ни какие карманы. Деньги и документы хранить только в жилетке во внутренних карманах. И всегда с собой. Тем более жилетка и выглядит довольно прилично. И носить можно и в холод и в жару, не мешает. Почитайте мой отчёт и поймёте. К сожалению воруют везде.
Небольшие рюкзачки. Удобно носить с собой на экскурсии, прогулки по городу и др. Можно положить бутылку с водой, зонтик и прочее. И руки свободны. Естественно блокнотики, авторучки(для Ваших записей).
Зонтики. Необходимы при прогулках. Я путешествую в не промокаемых кроссовках и куртке типа Gortex, но всё равно зонтик беру с собой.
Фонарик. Лучше налобный. Запасные батарейки или аккумуляторы.
Фумигатор. Комары могут быть везде.
Не большой удлинитель, электро-тройник, переходники к розеткам.(В некоторых странах розетки отличаются от наших. А в гостиницах их не очень то охотно дают). Можно посмотреть здесь: actravel.ru/voltage_sockets_world.html
Аптечка. Здесь немного поподробней. Потом поясню, зачем это надо.

Помимо автомобильной, то есть обязательной аптечки, мы с собой берём такие препараты:
Анальгин, пенталгин, спазмалгин или какие то другие болеутоляющие средства, активированный уголь, ношпа, имодиум (думаю объяснять не надо), дипроспан(гормон) – от болей в спине, суставах, От одной инъекции ничего с Вами не сделается, только придётся шприц взять., супрастин-от аллергии, арбидол, аспирин, фервекс-от простуды., сумамед и цифран-антибиотики широкого спектра, если уж совсем плохо, аэрон или драмина-от укачивания, что нибудь от кашля и болей в горле.

В дороге всё может быть и не только в автомобиле. Во -первых смена климатических условий, во вторых смена пищи, а в третьих от простуды и сильных болей в спине и травм никто не застрахован.
Кажется много. На самом деле всё помещается в маленькую косметичку. Надо только все препараты вынуть из пачек и завернуть в инструкцию, скрепив резинкой.

Но!!! За границей почти все лекарственные препараты должен выписывать лечащий врач, а покупать надо в аптеке строго по рецепту. Если у Вас найдут какой- нибудь препарат, могут быть сеьёзные проблемы.
Поэтому, делайте всё по их закону. Решите сначала, какие лекарства Вам более необходимы. Пусть Ваш лечащий или знакомый врач выпишет Вам справку о заболевании, подходящему под эти препараты. В справке надо обязательно указать диагноз, все препараты, которые Вам необходимо принимать, дозировку, и длительность приёма. Количество таблеток, взятых с собой должно соответствовать количеству таблеток в справке. Справку надо перевести на английский язык и заверить печатью поликлиники. На все лекарства выписать рецепты(на латыне), даже на активированный уголь и шприц. Лекарства, которые не вошли в Вашу справку можно распихать по сумочкам, в ту же авто-аптечку. Но а если не дай бог что-то серьёзное, вызывайте врача. Говорят наша страховка там работает.

Два-три термоса, смотря сколько человек у Вас едет. Можно взять термос с широким горлом, если кто нибудь в дороге захочет например первого или второго. Кипятильник. В гостиницах удобно залить свои термоса чаем, кофе или просто горячей водой, для следующего дня путешествия. В Финляндии термос можно заправлять прямо из под крана. Считается самая лучшая очистка воды.

Продукты. Тут, кому что нравится. Лучше в вакуумной упаковке, для бутербродов. Овощи, фрукты, выпечка. Вода, напитки(там довольно дороговато). Продукты надо брать с таким расчётом, что бы хватило до Вашей остановки у следующего продовольственного магазина. В придорожных кафе не советую питаться. Во-первых дороговато, во-вторых, в Европе много съездов для остановок, особенно в Германии, где есть и столик и скамейки, где можно перекусить. Да и природой полюбоваться. Попадают очень красивые места. Я бы ещё взял пару баночек энергетиков. Да вредно. Но бывают такие случаи, когда просто засыпаешь за рулём. А энергетики немного взбодрят. И пара баночек Вам не повредят. В восточной Европе в дешёвых кафе лучше вообще не питаться.

Ну и естественно средства личной гигиены, одежду. Одежда и обувь должна быть практичной и удобной. Кто едет с палаткой, естественно все туристические принадлежности. Сам с палаткой ещё не ездил, поэтому что то конкретизировать по этому поводу не могу.
Ещё посоветовал бы какие- нибудь мелкие сувенирчики, типа тарелочек, магнитиков и др. с видами санкт-Петербурга или России. Я всегда беру с собой. Думаю 300-400 рублей Вас особенно не обременит. Сам собираю сувениры такого плана из тех стран, где я бывал. Так вот, скажем самая примитивная тарелочка там будет стоить пять-восемь евро. Для чего это нужно. Да даже дать на память тому же портье в гостинице, горничной, официанту, да мало ли кому ещё. И им будет очень приятно, и к Вам отношение будет лучше. К тому же нас там считают какими то жмотами. Они же не понимают, что у нас просто нет денег, а путешествовать хочется.
У меня в машине всё время лежат спиннинг и удочка. Но это моё хобби.

В подробно описана подготовка к путешествию на автомобиле из города Ноябрьск (Ямало-Ненецкий АО) во Францию!

Рекомендуем взять с собой обязательно:
Запасное колесо.
Сетку на радиатор от насекомых.
Сотовый телефон, а лучше два с разными федеральными операторами, а также автомобильные зарядные устройства к ним.
Средство для очистки стекол и пару тряпок из микрофибры.
Последнее издание атласа автомобильных дорог, по которому проложить предполагаемый маршрут.
Большой скотч.
Побольше влажных салфеток, желательно антибактериальных и без резкого запаха, а также влажную и сухую туалетную бумагу.
Немного спирта или водки для дезинфекции.
Питьевую воду в бутылках по 5 л. и запас воды 5 л. для омывателя стекла.
Фонарик.
Трос.
Простейший набор инструментов – ключи, отвертки.
Наличные деньги на дорогу.
Побольше разной любимой музыке желательно на флэш или c FM-модулятором, т.к. диски быстро надоедают. Аудиокниги, которые взяли с собой, не слушали, во-первых, в дороге не хочется, во-вторых, водитель под них засыпает.
Легкую хлопчатобумажную одежду на дорогу.
Полисы медицинского страхования.
Аптечку с необходимыми медикаментами.

Не нужно брать:
Канистры или запасной бензин.
Много ненужных вещей (как говорится в китайской пословице «в дальней дороге не бывает легкой поклажи»).

Чаще всего любители автомобильного туризма арендуют машину на месте, и вполне понятно, почему. На собственном автомобиле особенно далеко не уедешь, если только не доставлять его к месту начала путешествия – а это дорого, и оправданно разве что в случае какой-то внедорожной экспедиции.

Мы же поговорим не о подобном экстриме, а о простом туризме. Естественно, в первую очередь разговор пойдёт о Европе, как наиболее популярном направлении автотуризма. Конечно, кто-то может собраться из России и на юг, или, к примеру, с Дальнего Востока в Китай – но общие советы подойдут в любом случае, а более специфические – тема отдельного разговора. Восток, как известно, дело тонкое.

Рациональная причина может быть только одна: потому, что это ваш собственный автомобиль. Вы к нему привыкли, вы в нём уверены (в отличие от прокатных авто), он хорошо приспособлен именно для ваших нужд.

Некоторые предпочитают ехать на собственно автомобиле потому, что он довольно дорогой – а машину аналогичного класса, в отличие от дешёвых моделей, арендовать довольно проблематично, даже в Европе.

Так или иначе, ехать вы решили на собственном транспорте. Что нужно учитывать?

Маршрут: не только по суше

В Европе довольно хорошо развито паромное сообщение – поэтому не спешите исключать из своего маршрута точки, отделённые от его основной части водными преградами. Паромное сообщение чрезвычайно развито на Балтийском и Северном морях, но вполне часто встречаются и в южной части Европы.

Зачастую добраться куда-то морем вместе со своим автомобилем – и дешевле, и быстрее, чем в объезд. Так что изучите подобные возможности в интересующем вас регионе. Ходят паромы быстро, стоят недорого, и весьма комфортабельны.

Насколько удобно будет в этой местности на вашем автомобиле?

Банально, но подумать об этом многие забывают. К примеру, если вы предполагает поездки по европейским городам – то столь актуальный в Москве большой внедорожник будет там крайне неудобен. Узкие улицы, мало места для парковки, да и вообще – вы будете выглядеть диковато.

С другой стороны, даже в Европе немало сложных дорог, и, если ваша цель – природные красоты, но городская малолитражка может и подвести. Возможно, лучше всё-таки взять напрокат что-то более подходящее.

Или, к примеру, на немецких автобанах, имея автомобиль с двигателем менее 1,6 литра, вы будете чувствовать себя крайне неуютно – ехать нужно быстро.

Формальности на границе

Внимательно изучите этот вопрос заранее.

Страховка в Европе потребуется обязательно, да и не только в Европе. Без неё вас могут просто не пропустить, а если и пустят – возможные проблемы вам не нужны. Можно обзавестись страховкой заранее, но, в случае чего – к вашим услугам многочисленные пункты её оформления вблизи границ с Евросоюзом. Без полиса не останетесь.

Обратите внимание на техническое состояние машины : европейские пограничники предъявляют к нему весьма жёсткие и чётко прописанные требования. Если что-то не так – уболтать их не получится, и не надейтесь. Детали нужно уточнить непосредственно перед поездкой, поскольку правила могут меняться – но даже с трещиной в лобовом стекле, которая может долгое время совсем не беспокоить в России, вы рискуете никуда не уехать. Не говоря уж о более серьёзных проблемах вроде неработающей электрики. Да и соответствие экологическим стандартам – важный момент.

Есть и другие нюансы – например, у финнов чётко указаны даты перехода на летнюю и зимнюю резину, и их придётся придерживаться вне зависимости от реальной погоды.

Топливо

Бензин в Европе – дорогой, а в Азии – как правило, некачественный. Эти два тезиса – основа для серьёзных размышлений.

Действительно серьёзных: прожорливая машина в Европе может стать основной статьёй расхода, а чуткая к качеству топлива – элементарно сломаться после сомнительной заправки в Азии.

Ещё один совет может показаться вам смешным, но на самом деле вопрос — очень серьёзный. Убедитесь, что знаете, как нужный вам тип топлива называется в стране, куда вы едете. Думаете, в этом вопросе всё просто? А вот и нет.

Как вы думаете, что такое gasolio и gasoleo на итальянском и испанском языках? Бензин, по аналогии с английским gasoline? Как бы не так – это подвид дизельного топлива. Последствия ошибки любой автомобилист представляет себе во всех красках.

Нарушения

Введение платной парковки в Москве и видеофиксация нарушений с рассылкой «писем счастья» постепенно учат ездить и парковаться по правилам. Но учат медленно.

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.
Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи;)

За шесть лет путешествий на автомобиле мы проехали более 150 000 км по России и по полной прочувствовали, как российские дороги отражаются на автомобиле и кошельке, а иногда и на самочувствии. Читайте ниже 16 наших рекомендаций, которые помогут спланировать и осуществить комфортное автопутешествие.

1. В автопутешествиях по России мы предпочитаем районные дороги категории «Р» автомагистралям категории «М». На первых меньше трафика, поэтому можно насладиться видами и посмотреть, как живут области, деревни и городки.

Магистральные трассы используем только для быстрых транзитных переездов. К тому же, большинство ДТП происходит именно на них (просто теория вероятности: чем меньше машин, тем меньше ДТП).

2. В России бывают сотни вариантов дорожного покрытия, поэтому перед поездкой мы гуглим состояние всех дорог, по которым собираемся проехать. Ловите полезный сайт об этом: autostrada.info .

3. Если путешествуете по малонаселённым районам, заправляйтесь заранее: АЗС могут встречаться существенно реже, чем, например, в Подмосковье.

Правило такое: осталась половина бака, видите брендовую АЗС — заправляетесь. Заправки с неизвестными названиями не используйте, ремонт машины может влететь в копеечку.

4. Подстраивайтесь под свои биоритмы. Жаворонок? Выезжайте с утра пораньше (ваши пассажиры могут на заднем сидении утренний сон досмотреть).

Сова? Выезжайте позже и продолжайте путь вечером и даже ночью, но учтите, что ночью на неосвещённой трассе средняя скорость, как правило, ниже дневной.

5. Просчитывайте среднюю скорость, чтобы длительность поездки стала предсказуемой. При расчётах учитывайте время на обед, заправки, остановки в туалет и для отдыха. У нас, например, на районных трассах средняя скорость получается около 60 км/ч, если асфальт хороший, а на многополосных магистралях — 70 или даже 80 км/ч.

6. Заведите карточки ведущих АЗС, чтобы получать скидки на топливо. Эти карточки или бесплатны, или стоят символические 150 рублей, так что вы ничего не теряете.

Основных принципа два: или на карточке копятся баллы, которыми можно заплатить за топливо, или скидка даётся сразу. К первым относятся программы лояльности Газпромнефти, Лукойла и Роснефти с ТНК, а 3%-ную моментальную скидку предоставляет ТатНефть, поэтому мы и любим её больше других.

7. Если часто путешествуете по пустынным дорогам, возите с собой небольшой запас воды и консервов: в случае поломки вечером можно провести ночь в машине в ожидании помощи.

8. Перед поездкой убедитесь, что у вас есть запаска и домкрат, чтобы заменить колесо в случае прокола. Ведь пробитые колёса - наиболее распространённое происшествие на дорогах России.

А ещё пригодится электрический автомобильный насос (наш называется « Качок» ) для подкачки шин: за пределами крупных городов АЗС редко могут похвастаться таким сервисом.

9. Обязательно делайте перерывы в дороге, руководствуясь требованиями организма. Кому-то удобней останавливаться раз в час-полтора на пять минут, а кто-то рулит по четыре часа подряд, а затем час отдыхает. Всё индивидуально.

10. В автопутешествии по России никогда не теряйте бдительность. Неважно, в какой вы области, на магистрали или на районной трассе, в любой момент вы можете налететь на яму или посторонний объект на проезжей части (например, на доску, упавшую с лесовоза), обнаружить ремонт без предупреждения или пьяного, готового выпасть вам под колёса неизвестно откуда. Россия — страна непредсказуемая, у нас не соскучишься.

11. Не доверяйте слепо навигатору или хотя бы пользуйтесь несколькими для перепроверки. Лучше всего вообще выбирать маршрут самому. Можно, конечно, поехать из Москвы до Башкирии по однополосной трассе М-5, как и построит вам любой навигатор, но красот России вы не увидите, поскольку будете увлечены постоянными попытками обгона фур на фоне общей перегруженности трассы. А ведь есть и другие, не такие напряжные и опасные маршруты, например, через Нижний Новгород, Саранск, Ульяновск и Оренбургскую область.

12. Для того, чтобы видеть профиль дороги, особенно в ночное время, мы рекомендуем использовать навигатор iGo. В городах России мы также пользуемся Яндекс Навигатором или Яндекс Картами. MAPS.ME лучше использовать для пеших прогулок.

13. Этот пункт — специально для любителей съезжать с главной дороги навстречу приключениям. Если у вас полный привод — переходите к пункту 14.

Десять раз подумайте, прежде чем ехать по грунтовой дороге с лужами. Вытаскивать увязшую машину — долго и иногда дорого. Если видите, как грунтовка постепенно сужается и становится менее накатанной — не обманывайте себя, скорее всего скоро тупик или лесная непроходимая дорога, и пора уточнять маршрут. А ещё дорога, по которой вы легко и припеваючи ехали в солнечную погоду, после ливня может стать непроходимой.

14. Маршруты и расчётное время прибытия в поездке по России удаётся спланировать везде, кроме Москвы и области. Пробки, ремонты и загруженные дороги вносят свои коррективы. Хотите точных прогнозов? Добавляйте при расчётах запасное время, например, на выезд из Подмосковья.

15. Путешествовать на нескольких машинах очень весело и, как правило, не так стремительно, как на одной. Скорость зависит от ваших организаторских навыков, иначе будете делать остановки в туалет раз в полчаса. Удобно купить рации и переговариваться между машинами. У нас рации фирмы Midland - недорогой и рабочий вариант.

16. Если вы много путешествуете и на каждой АЗС затариваетесь вкусняшками, у нас для вас плохие новости: цены на брендовых заправках завышены, и если за один раз разница незаметна, за пару недель сумма набежит приличная. Продукты в дорогу лучше покупать в супермаркетах и обычных магазинах, тем более трассы часто проходят через города.

Другие наши статьи, в которых мы делимся своим опытом путешествий.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png