Многие современные автомобили сегодня оснащаются камерами заднего вида (КЗВ). Это устройство позволяет обеспечить чистый обзор пространства за автомобилем, что дает возможность водителю без проблем припарковаться. Как правильно выбрать устройство и как осуществляется установка камеры заднего вида? Найти ответы на эти вопросы вы сможете ниже.

[ Скрыть ]

Параметры выбора

Как правильно установить и подключить устройство к монитору навигатора или магнитолы авто?

В принципе, в этом нет ничего сложного, но для начала предлагаем ознакомиться с основными параметрами выбора КЗВ:

  1. В первую очередь нужно определиться с тем, какой тип КЗВ вас интересует, поскольку от этого будет зависеть, куда и как будет подключаться девайс в автомобиле. Монтаж устройства возможен в задний бампер машины, в номерную рамку, а некоторые модели оснащаются специальными креплениями. Между собой камеры разделяются на беспроводные и проводные. Естественно, первый вариант считается более технологичными, поскольку для подсоединения девайса не потребуется прокладывать провода и кабеля по салону. Но в данном случае следует отталкиваться от своих финансовых возможностей.
  2. Выберите тип корпуса девайса. Обычно объективы устройств выполнены в форме квадрата или прямоугольника, но есть и круглые девайсы. Прежде чем купить и поставить КЗВ, следует осмотреть задний бампер — если автомобиль более новый, на нем должно быть предусмотрено место для монтажа.
  3. Определитесь с основными параметрами девайсов, в частности, при покупке следует обратить внимание на угол обзора устройства. В том случае, если он будет слишком маленьким, обзорность может быть затрудненной. Чем выше угол обзора, тем больше пространства за автомобилем сможет захватить объектив и, соответственно, передать его на монитор.

Инструкция по установке

Прежде чем приступить к установке и подключению девайса, подготовьте весь необходимый инструмент, а также проверьте комплект на наличие схемы и всех переходников. Наличие схемы очень важно, поскольку именно в ней указана распиновка, которую автовладелец должен знать при подключении.

Подготовка

В чем заключается подготовка к установке:

  1. Сначала следует проверить багажный отсек. Вам нужно будет отметить все необходимые места, через которые будет осуществляться укладка проводки, если речь идет о проводных девайсах. Обычно в облицовке багажного отделения имеются все необходимые заглушки для укладки. Если нужно, дополнительно просверлите дырки в обшивке.
  2. Монтаж объектива допускается в заднем бампере либо в номерной рамке, в данном случае выбор монтажа зависит от ваших предпочтений. В продаже можно найти КЗВ с рамкой, в данном случаем вам нужно будет просто заменить имеющуюся на номере рамку на новую. Если же вы решили использовать бампер, то вам нужно будет его демонтировать, чтобы просверлить соответствующие места для монтажа.
  3. Кроме того, чтобы подсоединить все элементы электроцепи, вероятнее всего, потребуется снять часть облицовочных элементов в салоне авто, на центральной консоли. Обычно ее приходится полностью снимать, но это зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Если в вашей машине установлена и вы планируете подключить КЗВ к ее дисплею, то аудиосистему придется снимать в любом случае (автор видео — канал volodamdes).

Процесс установки

Процедура установки КЗВ выглядит следующим образом:

  1. Для начала следует отключить АКБ и произвести установка объектива. Как сказано выше, для этого надо будет либо заменить номерную рамку, либо проделать в бампере соответствующее отверстие. Если же в бампере есть заглушки, то можно снять одну из них, расположенную по центру, и установить объектив в образовавшееся отверстие. Если заглушек нет, то снимайте бампер и занимайтесь сверлением. Когда отверстие будет готово, установите в него глазок и зафиксируйте этот элемент клеем.
  2. После этого производится укладка всех необходимых проводов по багажнику. Для начала следует подключить кабель массы, то есть минус, к кузову транспортного средства, обычно этот провод окрашен в черный цвет. Можно подсоединить провод к уже имеющейся массе, или сделать новое отверстие.
    Перед подключением зачистите место установки болта от ржавчины и пыли, чтобы обеспечить хороший контакт. Положительный провод подключается к проводам фонарей заднего хода. Это позволит обеспечить автоматическую активацию оборудования при включении задней передачи.
  3. Следующим этапом будет укладка проводки через салон к центральной консоли. Для этого придется снимать обивку салона и укладывать проводку под ней. Важно не допустить соприкосновения электроцепи камеры с движущимися частями кузова.
  4. Когда провода будут уложены, осуществляется подключение девайса. Для этого используется либо имеющийся монитор, к примеру, от GPS-навигатора или автомагнитолы, или устанавливается новый дисплей. Для подключения к штатному экрану вам, скорей всего, потребуется переходник. Если монитор выполнен в виде зеркала заднего вида, то его надо будет установить его вместо штатного зеркала.
    Сама процедура подключения не должна вызвать трудностей. Если же вам что-то непонятно, обратитесь к схеме, которая должна идти в комплекте к девайсу.
  5. Если вы используете дополнительный дисплей, то его надо будет подключить к электросети автомобиля и зафиксировать на центральной консоли. Отрицательный провод подключается к кузову авто, то есть массе, а положительный — с проводкой фонарей заднего хода. Как правило, силовой провод, к которому нужно подключиться, находится в районе рычага трансмиссии. Фиксация экрана осуществляется на саморезы или двухсторонний скотч (автор видео — канал Technomania).

Проверка и настройка камеры

Диагностика работоспособности выполняется следующим образом.

Камеры заднего вида используются в основном в качестве парковочных. Однако, они позволяют не только правильно рассчитать расстояние до препятствия, но и могут предоставить доказательства в случае ДТП или других противоправных действий, направленных против транспортного средства и его владельца.

Критерии выбора и основные технические характеристики

Камера заднего вида для автомобиля с монитором состоит из оптического моноблока, внутри которого монтируется усилитель сигнала, оптический сенсор и микросхема обработки изображения. Оптика у недорогих моделей, как правило, выполнена из оптических полимеров, а у более качественных и дорогостоящих приборов — из стекла. Видеокамеры имеют статическое фокусное расстояние, а также у них отсутствует механизм автоматической или ручной фокусировки, что положительно сказывается на стоимости оборудования.

ВАЖНО! Простейшие механизмы фокусировки имеют только дорогостоящие модели премиум-класса. При этом камеры имеют только два-три фиксированных фокусных расстояния.

Классификация парковочных камер

  • Reach-View – бюджетный вариант, предоставляющий довольно качественные изображения.
  • OmniSpecial – изделия в среднем ценовом диапазоне, дающие качественную цветопередачу и изображение более высокого разрешения.
  • Avangard – высококачественные устройства, предоставляющие наиболее качественную картинку высокой четкости. Имеет хорошую светочувствительность и в большинстве случаев инфракрасную подсветку для эффективного использования в темное время суток.

В зависимости от способа установки камеры заднего вида бывают:

  • проводные,
  • беспроводные.

Установка устройств второго типа более проста, однако их стоимость значительно выше, а технические характеристики находятся на среднем уровне (даже у моделей премиум-класса).

Особенности установки

В большинстве случаев камера заднего вида устанавливается в технологические ниши возле номерного знака. Данное положение обеспечивает оптимальный обзор, а также предоставляет доступ к штатным кузовным отверстиям для прокладки проводов. Следует помнить, что даже беспроводная камера заднего вида для автомобиля нуждается в подведении проводов для подключения питания.

Требования к электропитанию у большинства моделей позволяют подключать камеры заднего вида к сети электроснабжения, обеспечивающей подсветку номерного знака.

ВАЖНО! Беспроводные камеры заднего вида наиболее полезны при установке на грузовиках и фурах. Дальность передачи сигнала у таких устройств составляет не менее 50 м, что вполне достаточно для крупногабаритного автомобиля любого класса.

Устройства вывода изображения

Изображение с камеры заднего вида может быть получено следующими способами:

  1. Штатный автомобильный монитор (7 дюймов и более). Устройство должно иметь мультимедийный интерфейс для принятия видеосигнала.
  2. Новые модели магнитол с дисплеем или выездным монитором (1 или 2 din). Такие устройства обычно оснащаются и видеовходом.
  3. Отдельный телевизор в машину. Данное решение оправдано только для автомобилей старых марок, не имеющих вышеуказанных устройств.

Обзор

Универсальная камера Е300


Универсальная камера — модель Е300

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×586;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -20…+70;
  • класс корпуса — IP 68;
  • производитель — OEM.

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×582/628х512;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -25…+65;
  • класс корпуса — IP 66;
  • производитель — Toyota.

Для чего в автомобиле нужна камера заднего вида? На самом деле она позволяет более безопасно парковать транспортное средство. Модификации с динамической разметкой пользуются большим спросом. Камеры данного типа дают возможность оценить расстояние до препятствий, а не только наблюдать их на дисплее.

Для водителей с небольшим стажем они являются настоящим спасением. Современные модели продаются по цене от 10 тыс. руб. Для того чтобы более детально разобраться в устройствах, нужно рассмотреть основные типы камер заднего вида.

Виды устройств

В первую очередь разделение моделей осуществляется по количеству датчиков. В наше время производятся модификации на 2, 4 и 6 датчиков. В среднем угол определения объектов не превышает 140 градусов. Камеры производятся с малым или высоким разрешением. Если рассматривать дорогие модели, то у них указанный параметр колеблется в районе 600 на 480 пикселей. Еще разделение камер происходит по типу установки. Некоторые модификации монтируются на панели автомобиля. Однако есть компактные устройства, встраиваемые в

Настройка модели Falcon FN 170-R

Настройка разметки (сетки) камеры заднего хода производится очень быстро. Для этого автомобилисту необходимо в первую очередь завести машину. Далее важно включить габариты. Следующий шаг - зайти в сервисное меню устройства. Затем выбирается вкладка камеры. Для настройки цветности разметки следует перейти в "Дополнительные параметры". Если этого не требуется, нужно перейти во вкладку "Изображения". Далее останется только выбрать разметку и нажать кнопку завершения.

Характеристика модели Falcon FN 180-R

Эти камеры отличаются высоким разрешением. Формат записи при необходимости можно менять. Показатель разрешения - 620 на 460 пикселей. Функция для изменения цвета разметки в устройстве предусмотрена. Всего у модели имеется четыре датчика. Если верить покупателям, то устанавливается система довольно просто. USB-разъем у данной парковочного оборудования установлен.

Если рассматривать про недостатки, то важно отметить, что меню предусмотрено на английском языке. Накопитель памяти в случае необходимости можно докупать отдельно. Корпус у модели изготовлен из пластика. Приобрести эту камеру можно за 13 тыс. руб.

Falcon FN 190-R

Falcon FN 190-R - это компактная и многофункциональная камера заднего вида с динамической разметкой. Установка центрального блока осуществляется на панели. Дополнительно следует отметить, что к камере прилагаются чувствительные датчики. Контроллер в системе рассчитан на три канала. Формат записи пользователь может менять через главное меню. Показатель разрешения составляет 550 на 340 пикселей. Динамическая разметка у камеры заднего вида регулируется через главное меню. Сенсоры для определения расстояния до объекта у модели отсутствуют. Корпуса производятся с системой защиты ИП60. Купить указанную камеру пользователь может за 11 тыс. руб.

Electronics GT C15

Эта камера производится с четырьмя датчиками. Оперативной памяти в устройстве имеется 250 Мб. Максимально допустимая температура камеры равняется 30 градусам. USB-разъем у нее предусмотрен. Если говорить про функциональные возможности, то важно упомянуть о режиме цикличности. В данном случае видео пишется в высоком разрешении. Частота не превышает 20 кадров в секунду. Купить эту камеру в магазине можно за 10 тыс. руб.

Обзор устройства Electronics GT C20

Electronics GT C20 - это компактная камера заднего вида, и объектов по разметке видна замечательно. Угол определения препятствий у нее равняется 150 градусам. Рабочее напряжение системы не превышает 12В. Установка блока осуществляется на панели. Минимальная допустимая температура модели составляет -15 градусов. Система кругового обзора у нее не предусмотрена. Оперативной памяти имеется 250 Мб.

Функция видеорегистратора у камеры есть. Формат видеосигнала пользователь может менять через главное меню. Объем минутной записи, как правило, не превышает 14 Мб. Блок обработки видео рассчитан на три канала. Плата управления в системе установлена со встроенным сенсором. При необходимости накопитель можно подсоединять через USB-разъем. Стоит эта камера заднего вида с динамической разметкой (цена рыночная) 14 тыс. руб.

Electronics GT C33

Эта камера заднего вида с динамической разметкой продается с четырьмя датчиками. Показатель угла определения объекта - не более 155 градусов. Рабочее напряжение системы в среднем составляет 13В. Подключается устройство через коаксиальный выход. Минимальная допустимая температура камеры равняется -15 градусам. Система кругового обзора в данном случае предусмотрена. Корпус у этой модели изготовлен из пластика и влаги не боится.

Блок управления видео встроенного типа. Оперативная память устройства составляет 260 Мб. Контроллер напряжения в нем не предусмотрен. Разрешение указанной камеры составляет 720 на 580 пикселей. Также важно отметить, что модели производятся с USB-разъемом. Система диагностики применяется автоматического типа. Предельная частота камеры не превышает 30 кадров в секунду. Если верить отзывам покупателей, то настраивается устройство довольно просто. Осевые датчики в стандартном комплекте не предусмотрены.

Gazer СС207

Эта камера заднего вида с динамической разметкой производится с многорежимной системой индикации. Блок обработки видео встроенного типа. В среднем точность системы равняется 10 см. Режим звукового оповещения у камеры предусмотрен. Рабочая дистанция устройства - три метра.

При необходимости качество изображения можно изменять. Рабочая частота модели составляет 25 кадров в секунду. Сенсор используется встроенного типа. Плата управления в камере рассчитана на три канала. Функция регулировки громкости оповещения предусмотрена. Устанавливается центральный блок на панели автомобиля. Приобрести эту камеру можно за 13 тыс. руб.

Gazer СС210

Эта камера заднего вида с динамической разметкой производится со встроенным блоком. Плата управления рассчитана на четыре канала. Сенсоры используются с двумя датчиками. Если верить отзывам покупателей, то камера имеет большой угол обзора. В главном меню устройства пользователь может менять цветность разметки. Также есть возможность записывать видео при парковке автомобиля. Для внешнего накопителя на панели предусмотрено два разъема.

Корпус у камеры изготовлен полностью из пластика. Предельная частота устройства равняется 35 кадрам в секунду. Если верить отзывам покупателей, разрешение менять можно. Датчики у модели используются осевого типа. В среднем показатель точности измерения равняется 12 см. о препятствиях можно менять. Система индикации используется простая. От ложных срабатываний датчиков действует специальная система. Стоит камера заднего вида с динамической разметкой около 16 тыс. руб.

Gazer С245

Gazer СС245 - это лучшая камера заднего вида с высоким разрешением, поэтому она пользуется большим спросом. Показатель горизонтального обзора модели равняется 13 градусам. Также важно отметить, что в комплект включено четыре датчика. Рабочее напряжение устройства равняется 13 В. Система кругового обзора у данной камеры не предусмотрена. Максимальная допустимая температура модели равняется 40 градусам. Оперативной памяти у системы имеется 230 Мб.

Блок обработки видеосигнала предусмотрен с отдельной платой управления. Степень защиты - ИП50. Циклический режим в данном случае производителем предусмотрен. Минимальная допустимая температура камеры равняется -20 градусам. Приобрести модель можно за 14 тыс. руб.

Globex CM10U

Эта камера на рынке представлена с двумя датчиками высокой чувствительности. Горизонтальный угол определения объекта - 145 градусов. В режиме парковки камера потребляет мало энергии. Также важно отметить, что рабочее напряжение системы составляет 15 В. Всего в устройстве предусмотрено два USB-разъема. Слот для внешнего накопителя в нем есть. Сенсор у модели используется на 1.2 дюйма. Стоит модель на сегодняшний день около 13500 руб.

Globex CM12U

Эта камера производится с двумя у этой модели применяется встроенного типа. Разрешение равняется 560 на 470 пикселей. Минимальная допустимая температура камеры составляет -13 градусов. Если верить отзывам потребителей, то модель очень боится влажности.

Система кругового обзора у нее отсутствует. Согласно документации, степень защиты предусмотрена маркировки ИП30. Прямых солнечных лучей центральный блок не боится. Функция видеорегистратора у камеры предусмотрена. Обойдется представленная камера по цене от 15 тыс. руб.

Параметры Globex CM15U

Эта камера изготавливается с четырьмя датчиками. Угол обзора устройства равняется 230 градусам. Рабочее напряжение модели не превышает 13 В. Функция кругового обзора у камеры не предусмотрена. Однако важно отметить, что действует надежная система защиты. Сенсор используется плоского типа. Центральный блок изготовлен довольно компактный, много места в салоне автомобиля не занимает.

Всего система поддерживает четыре канала. Разметку в данном случае можно настраивать через главное меню. Также пользователь способен изменять яркость картинки. В режиме парковки устройство расходует примерно 230 мА/ч. Минимальная допустимая температура камеры равняется -14 градусам. Джи-сенсор в стандартном комплекте не предусмотрен. Функция видеорегистратора в данном случае есть. Объем минутной записи не превышает 13 Мб. Стоит данная камера заднего вида около 12 тыс. руб.

Подведение итогов

Учитывая все вышесказанное, из бюджетных моделей следует отметить камеру Gazer СС207. Она является очень простой, у нее предусмотрены все стандартные функции. Более качественной камерой является Electronics GT C15. Многих она поражает высоким разрешением и многофункциональностью.

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.

Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях потребуется установка дополнительного программного обеспечения.

Заключение

Правильно установленная и подключенная камера заднего вида обеспечит более качественный обзор по сравнению с видом из боковых зеркал и салонного зеркала, уберет «мертвые» зоны, покажет пни, парковочные столбики, ямы в асфальте.

Установка парковочной или обзорной камеры заднего вида, не требуя больших усилий, улучшает безопасность парковки и движения задним ходом. Если у вас нет навыков самостоятельной работы с автомобилем, подключения электронных устройств, для установки камеры нужно обратиться к опытным специалистам.

Или напрямую), предлагаем вам советы, а иногда и даже требования, по подключению питания камеры в автомобиле, а также небольшую, но весьма подробную видеоинструкцию. Условно разделим статью на несколько частей:

  • Что делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

Подключение питания камеры заднего вида в автомобиле.

Подключение питания камеры заднего вида – важный и намного более трудоемкий процесс, чем может показаться на первый взгляд. Неправильная запитка может привести к поломке самого устройства, повреждению проводки авто, некорректной работе камеры или же плохому или нестабильному качеству картинки.

Прежде всего, "+" и "-" всех подключенных устройств должны браться из одного и того же места. Это аксиома и краеугольный камень подключения электроники в автомобиле.

Во-вторых изучите логику работы установленного оборудования. В итоге подключенная камера не должна выбиваться из общей картины. Что же это значит на практике:

Если по логике работы уже установленного оборудования, вся электроника включается в момент подачи питания на головное устройство / монитор, то и камера должна быть подключена соответствующим образом. Во многих автомобилях штатная камера заднего хода (даже если ее нет) рассчитана на то, что она включается одновременно с включением зажигания машины. Такой подход обеспечивает уже прогретую матрицу и отличное качество изображения, особенно в темное время суток, а также, в некоторых авто, проводит активацию видеовхода для камеры.

  • Если вы хотите подключить камеру подобным образом, вам необходимо изучить минимальный порог питания камеры и использовать конвертор напряжения . Это маленький блочок, который с входящих 7-30 В, на выходе выдает необходимый для камеры вольтаж. Его необходимо подобрать в зависимости от элемента питания самой камеры. Например, в нашем ассортименте для этой цели есть преобразователи напряжения на , и 7,5 В соответственно.
  • Если же камера заднего вида (обратите внимание, не изображение с камеры, а именно камера) активируется при включении задней передачи, можете подключить питание к плафонам фар заднего хода. Если там есть "чистый" плюс и минус, смело подключайтесь. Если же сигнал пульсирующий (ШИМ-пульсация), то для выравнивания сигнала необходимо использовать фильтр, например, конденсатор.

О том, как правильно подключить питание камеры, рассказал наш инженер, которого вы все знаете. Настоятельно рекомендуем к просмотру. И не забудьте поставить like под видео и подписаться на наш канал на YouTube , если вы еще этого не сделали.

  • Активация камеры . При подключении камеры заднего вида через видеоинтерфейс активация, в зависимости от автомобиля, происходит по CAN-шине либо при помощи подачи +12 В с плафонов фар заднего хода. Поэтому при подключении видеоинтерфейса необходимо зайти в инженерное меню (Factory menu) и настроить способ активации (CAN bus или Rear wire).
  • Определение монитора . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно определить диагональ / разрешение / тип (в некоторых случаях) / производителя монитора (в некоторых случаях) и соответственным образом выставить положение DIP-переключателей.
  • Определение штатной/нештатной камеры . При подключении видеоинтерфейса необходимо правильно выставить положение DIP-переключателя, который отвечает за определение того, с какой камеры должна выводится картинка. То есть, если вы подключаете нештатную камеру заднего вида, видеоинтерфейс должен идентифицировать эту камеру и активировать изображение при включении задней передачи. Если же в автомобиле уже установлена штатная камера, а видеоинтерфейс вы используете для подключения навигации или видеоустройств, то выставьте DIP-переключатель в соответствующую позицию. В этом вам поможет инструкция для видеоинтерфейса.
  • Определение системы цветности . Перед покупкой камеры узнайте, какой стандарт видеосигнала поддерживает ваш автомобиль (PAL или NTSC). Стандарт камеры и автомобиля должен совпадать. Многие считают, что видеоинтерфейс каким-то образом подгоняет сигнал под нужный стандарт. Однако это заблуждение. Видеоинтерфейс пропускает сигнал как есть. Если вы всё-таки купили камеру с другим стандартом сигнала, используйте конвертер .

Типичные ошибки при подключении камеры заднего вида

  • Питание взято из разных мест . В большинстве случаев "+" берется с плафона заднего хода, а "-" с корпуса. Сильно-сильно просим вас так не делать, даже настаиваем. В подобных случаях возникает такое явление, как разница потенциалов, и в разных точках вольтаж может отличаться и постоянно меняться. Это явление влияет на работу электроники подключенных устройств и приводит к дестабилизации работы и плохому или нестабильному качеству картинки. ВСЕГДА берите плюс и минус с одного и того же места!!! Например, от монитора или головного устройства.
  • Питание подключено к пульсирующему сигналу от плафонов заднего хода. Во многих автомобилях, особенно немецких, сигнал на фарах заднего хода пульсирующий. Это сделано специально для диагностики работоспособности лампочки в фарах. Так вот, если у вас именно такой сигнал, вам необходимо его выровнять и поставить фильтр, который, в свою очередь, необходимо отделить от системы светодиодом. Если вы поставите конденсатор для сглаживания сигнала, однако не отделите его от штатной системы, то на лампу заднего хода пойдет уже сглаженный сигнал, и бортовой компьютер (блок, который обрабатывает эту лампу) будет получать неправильные данные. (см. видео).
  • Подключение камеры по принципу постоянной работы без использования преобразователя напряжения . Тогда очень большая вероятность того, что ваша камера попросту перегорит. И кстати, это случается неоднократно.
  • Несоответствие стандарта видеосигнала камеры и мультимедийной системы автомобиля.

Что же делать, если установленная камера не работает или работает нестабильно?

  • Во-первых, никогда не проводите установку камеры, предварительно ее не проверив. Это сохранит вам и вашим клиентам много времени и нервов. Мы тестируем устройства, которые продаем, однако камера может быть повреждена, например, при доставке или при других обстоятельствах. Поэтому сначала проведите подключение "на весу". Если всё работает, смело проводите установку.
  • Проверьте кабель подключения. Кабель из комплекта поставки обычно от 3 до 5 метров длиной. Соответственно, при прокладывании он может загнуться или переломаться. Это довольно частое явление.
  • Проверьте правильность подключения питания
    • Взят ли плюс и минус из одного и того же места
    • Работает ли подключенная камера заднего вида по той же логике, что и вся установленная электроника
    • Используется ли конвертер напряжения
    • Какой сигнал подается на камеру, пульсирующий или постоянный (более подробно смотрите выше в статье и в нашем видео)
  • Если "барахлит" переключение на изображение с камеры заднего вида при включении задней передачи, то есть то переключается, то нет, значит вы подключили питание к пульсирующему сигналу плафонов заднего хода. Выровняйте его. И не забудьте отделить конденсатор от системы диодом. (см. информацию выше и видео).
  • Если при подключении камеры через видеоинтерфейс изображение не выводится или оно плохого качества, проверьте настройки активации камеры в Factory menu, а также правильность позиций DIP-переключателей.
  • Если изображение искажено или вместо изображения черно-белая картинка, или вообще никакая картинка не выводится, скорее всего стандарты видеосигнала камеры заднего вида и мультимедийной системы автомобиля не совпадают. Купите камеру, которая поддерживает систему цветности вашего авто, или используйте конвертер .

Теперь вы знаете всё о правильном подключении камеры заднего вида. Придерживайтесь этих правил, и вы получите очень полезного и стабильного помощника. Если же ваша камера после подключения работает нестабильно или выдает плохую картинку, вы знаете, что спросить у вашего установщика.

Настоятельно рекомендуем обращаться только к проверенным мастерским и установщикам, которые знают толк в электронике. Иначе можете потерять и время, и деньги, и нервы. Если вы не уверены в мастере, дайте ему почитать эту статью и видео. Так шансы на успешную установку значительно увеличатся. ☺

Если у вас и после этого возникнут вопросы по подключению камеры заднего вида, купленной в магазине Car Solutions, обращайтесь в нашу техподдержку. Наши технические специалисты постараются вам помочь.

А в следующей статье расскажем вам о том, как подобрать и куда лучше устанавливать камеру заднего вида. Подпишитесь на рассылку, и вы узнаете, когда она появится. Также мы будем сообщать вам о новых товарах, акциях, видеообзорах и т.д.


Копирование материалов с сайта car-solutions.com разрешается только при условии указания авторства и размещения обратной текстовой ссылки на каждый скопированный контент.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png