Итак, уже август в разгаре.

Заканчивается 4-е по счету лето (календарное) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.

Поскольку это машина выходного дня и тур.поездок, в предстоящий отпуск в Сочи я улечу на самолете, и до 1 сентября я на ней едва ли куда поеду далеко, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (Ниссан Кашкай) 2010 г. Часть 2

Вот и прошло 5 лет. Пробег 45000 км. На ТО-4 не ездил, сам заменил масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Масло не ест.

Что сделано: смена передних дворников. Замена перегоревших передних ламп ближнего света на 32000 км. Одно время появился какой то металлический щелкающий звук в районе двигателя при переводе селектора в режим «движение». На официальном сервисе ничего внятного по этому поводу не сказали, Интернеты тоже молчат. Забил. Было похрустывание в гранатах при повороте руля. Забил на него. Само прошло. Зимой появился скрип при повороте руля. Интернеты пишут, что это какая то резинка на вале руля. При плюсовой температуре скрип исчезает. Забил. Отлетел один брызговик под днищем (типа крылышки такие), другой просто снял для симметрии:) Несколько раз раскручивались крепления, которые держат защиту из фольги между выхлопной трубой и днищем. Умер аккумулятор, заменен на новый. Причем, смерть его сначала вызывала сомнения. Произошло в самый неподходящий момент.

При заезде из Астрахани в Питер, где то под Тверью, на трассе, ночью, с субботы на воскресенье, машина не завелась. Все работает, поворотники, освещение, но машина не заводится. Стартер потрещит и все. Признаться, испытал неприятные ощущения. Скорее рефлекторно, чем по наитию сбросил клеммы с аккумулятора и лег спать. Часа через 3 попробовал опять завести. И, о чудо, машина нехотя, но завелась! До Питера не глушил двигатель. По иронии судьбы это произошло в буквально в паре километров от Тверского салона «Ниссан». По приезду на место взял аккумулятор с другой машины. Таким образом выяснилось, что дело именно в нем.

Сильные стороны:

Надежность

Качество сборки и отделки

Слабые стороны:

Расход бензина 12-13 л по городу.

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (Ниссан Кашкай) 2011 г. Часть 8

Итак, через два дня заканчивается 4-я по счету зима (календарная) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.

Поскольку это у меня машина выходного дня, и сейчас она стоит на паркинге, и до 1 марта я на ней едва ли куда поеду, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.

За все это время — поломок на машине не было никаких. Ну не считать же поломками замену расходников на ТО, и одну перегоревшую лампочку в фаре (купил и заменил сам). Никаких сверчков, посторонних шумов и громыханий нет. Машина не жрет масло вообще, никакие жидкости ниоткуда не вытекают. Расход бензина за 45 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы немного) — 10,7 литра. Обслуживание — у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента).

Сильные стороны:

Авто неприхотливо к российским дорогам, сервисам, бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, без проблем с расходниками (кроме передних дворников) и запчастями (тьфу 3 раза).

Не особо угоняемый (КАСКО недорогое).

Большой бензобак (65 литров).

Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150 км/час.

Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).

Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон. Стекла не потеют.

Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия).

Не парит мозг ни в дальних путешествиях (можно спать внутри), ни в ежедневной городской эксплуатации.

Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).

В свой гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.) — скорее всего не доставит никаких хлопот.

Слабые стороны:

В сильный мороз и снегопад обмерзают щетки штатных дворников (не помешал бы их обогрев или хотя бы подбор необмерзающих, но лень морочиться).

Не хватает обогрева руля (приходится зимой садиться и первое время ехать в перчатках).

Надежность вариатора (и цена его ремонта или замены) — до сих пор под вопросом. Некоторым (очень редко) не везет (дергается или вообще ломается). Замена на новый дорогая, но ремонт и обслуживание — не дороже чем АКПП.

Небольшой багажник (свой комплект шин влезает еле еле) и не просторный задний ряд. Для любителей возить много — не лучший вариант.

Динамика авто — не для любителей «отжечь», но для езды по правилам — более чем.

Таких машин слишком много на улицах не только в России, но и по всему миру (в Европе — точно).

У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет голое железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).

«Отсюда машины достают обычно вертолетом», - то ли пошутил, то ли посочувствовал местный «джипер», который «оторвал здесь не одну буксировочную проушину». Тем временем Nissan Qashqai отстал от «Мазды» на несколько десятков метров: кроссовер никак не мог преодолеть колею, заросшую скользкой травой. Система полного привода работает почти без ошибок, перекидывая момент на нужное колесо, и, кажется, Qashqai вот-вот выедет на сушу, но рычагами подвески убирается в грунт.

Клиренс Nissan российской сборки по сравнению с английским вариантом был увеличен ровно на один сантиметр - этого удалось добиться за счет более жестких пружин и амортизаторов. В результате дорожный просвет Qashqai оказался очень даже приличным для своего класса - 200 миллиметров. Так что на геометрическую проходимость японского кроссовера жаловаться нельзя - если Nissan где-то откровенно не вывозит, то это точно не проблема низких бамперов.

Mazda CX-5 рисковала остаться в болотной жиже навсегда - кузов медленно погружался все глубже, из-за чего пришлось даже выключить мотор. Land Cruiser Prado казался верным спасителем, но проблемы начались с увязжей в грязи буксировочной проушины кроссовера. После того, как «Мазду» кое-как удалось зацепить за динамическую стропу, проблемы начались уже у Prado.


На очень вязком покрытии даже подготовленный к трудностям Land Cruiser Prado оказался беспомощен - у него просто нет режима «коровник». Японский внедорожник оснащен очень умной системой Multi-terrain Select, которая тонко настраивает режимы работы двигателя, трансмиссии и подвески под текущие дорожные условия. Для большинства дорожных условий достаточно этих пакетов, где электроника сама решает, какую пробуксовку допускать, нужно ли подтормаживать отдельные колеса и какое предельное тяговое условие обеспечить, чтобы преодолеть крутой подъем. Вдобавок у Land Cruiser Prado есть «классические» блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Можно, конечно, еще включить и понижающий ряд и приподнять корму благодаря задним пневмостойкам.

Prado, в отличие от конкурентов, в бездну не проваливался - в какой-то момент он просто завис на месте, закапывая себя еще глубже. То, что было под колесами у внедорожника, и землей назвать сложно. Впрочем, когда Land Cruiser не может сдвинуться с места, ему на помощь приезжает еще один Land Cruiser - в нашем случае это был турбодизельный вариант предыдущего поколения. Фаркоп, динамическая стропа, блокировки - и подготовленный внедорожник вытащил разом два автомобиля.

Куски глины, монотонные звуки мотора и жуткий грохот - это не военные действия, а всего лишь Nissan Qashqai, у которого напрочь забился шоссейный протектор. Он на грани фола преодолел очередной сложный участок и уже было приготовился разворачиваться, как отказался ехать по нужной трактерии и увяз в самой глубокой луже на маршруте. Но Qashqai от услуг Land Cruiser Prado неожиданно отказался: несколько минут раскачек - и кроссовер самостоятельно выбрался на асфальт без намека на перегрев вариатора.
Mazda CX-5 прошла по пути «Кашкая» грациозно, почти без ошибок. Там, где откровенно не хватало сцепления со скользкой поверхностью, выручал 192-сильный мотор. На геометрическую проходимость жаловаться не приходилось: дорожный просвет от низшей точки днища до земли - 215 миллиметров. Это уже вполне внедорожные показатели, но общий потенциал вне асфальта слегка портили громоздкие свесы. «Клац-клац-бах», - это CX-5 скачет по ухабам, всякий раз цепляясь задним бампером о землю. Лучше осторожничать со скоростью, чем искать в глине клипсы от бампера. Но ошибок кроссовер не прощает: один раз поскромничали с «газом» - бежим за Land Cruiser.

«Вчера по пять были очень большие. А сегодня по три, но маленькие». Теперь представьте переживания героя знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого про раков, если бы «большие» и «маленькие» стоили одинаково. Наш случай! Новый Nissan Qashqai и обновленный Kia Sportage компактнее, чем MazdaCX-5 и Toyota RAV4 - разница в длине составляет от 10 до 19 см. А «маленькая» Skoda Yeti и вовсе короче самых больших на четыре дециметра. Но начальные цены на полноприводные версии всех пяти кроссоверов с бензиновыми двигателями мощностью около 150 л.с. практически одинаковы. Разве что те, что поменьше, будут оснащены побогаче. Однако ключевой вопрос тот же, что и в случае с раками. Какие лучше: те, что сегодня, или те, что вчера?

Чем больше автомобиль, тем просторнее? Да, но... С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе. Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее. Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по прос-тору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, - у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров!

Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились - предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.


Новый Qashqai - как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

0 / 0

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и... Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343«шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла. К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье.


«Жир!» - высшая похвала Кашкаю от агрессивно-прогрессивной молодежи. Причудливая композиция из податливого пластика, глянцевого декора и «фурнитуры» новой Теаны смотрится богато

Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько п-озволяют Mazda (540 л) или Toyota (537л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше. С весны этого года российские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

Кроссовер Nissan Qashqai зарекомендовал себя как достаточно бюджетный вариант, если это определение подходит к автомобилям ценой более миллиона рублей. Но оправдывает себя такая экономия? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить СХ 5

По бездорожью

Nissan Qashqai или Mazda CX 5 – что лучше? Все познается в сравнении! Многие знают, что Кашкай разделяет общую базу с ниссановскими хэтчбэками, поэтому считают, что автомобиль имеет лишь форму внедорожника, но утонет в первой же луже. Так ли это?

Действительно, самый мощный движок кашкаевской линейки – бензиновая двухлитрушка с выходной мощностью 144 лс. Очень скромно на фоне 150 лс, которые выдает маздовский движок того же объема. Зато крутящий момент у силовой установки Кашкая не так уж плох 200 Н*м, а ведь порой именно крутящий момент является решающим при штурме бездорожья.

Но крутящий момент – не единственное, чем Кашкай восполняет недостаток мощности. Главная его фишка – система полного привода 4×4-i, которой механики из Ниссан уделили особое внимание. Водителю доступно три режима езды:

  1. 2WD – как нетрудно догадаться ведущими в этом режиме будут только два колеса (передние), независимо от условий езды;
  2. Auto – бортовой компьютер сам решает, когда нужно задействовать полный привод. По умолчанию автомобиль остается переднеприводным, автоматика подключает задний мост при входе в поворот, пробуксовке, опасности заноса. Аналог режима.
  3. Lock – автомобиль превращается в полный 4x При этом умная автоматика сама распределит крутящий момент между колесами в зависимости от сцепления с дорогой. На скорости 80 км/ч и более система сама переходит из положения Lock в Auto.

А чем же ответит Мазда vs Кашкай? По мнению маздовских конструкторов дело водителя – получать удовольствие от скоростной езды, не отвлекаясь на трансмиссию. Единственный доступный по умолчанию режим работы заднего привода – аналог ниссановского Auto. Принудительная блокировка доступна опционально.

Упор маздовцы явно сделали на мощь и скорость: 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 196 лс при крутящем моменте 256 Н*м. Явно получше, чем у Ниссана. Отличные показатели на шоссе не проявляют себя в должной мере в грязи – автомат постоянно старается завысить обороты, вызывая обидную пробуксовку.

Несмотря на очень неплохой для кроссовера клиренс (210мм), Мазда так и стремится зачерпнуть грязи своей выдающейся радиаторной решеткой. Дорожный просвет Ниссан Кашкай составляет 190 мм, но на машинах российской сборки дальновидно увеличен до 200 – учитываются особенности места эксплуатации. Правда, легко оставить на особо неудачной кочке грязеззащитный фартук бампера.

Если сравнивать решетку радиатора, в целом Мазда защищена от грязи неплохо. Массивные пороги почти полностью прикрывают двери и борта автомобиля от грязи и брызг. Заднюю дверь от брызг защищает матовая накладка широкого бампера.

В городе и на шоссе

Несмотря на широкие «джиповские» CX 5 отлично управляется, мгновенно слушается руля и легко входит в поворот. Точность управления позволяет совершать достаточно рискованные маневры, чему также способствует отличный обзор, открывающийся с водительского места.

Способствует обгонным маневрам и очень неплохая (в своем классе) динамика Мазда – сотню с места автомобиль «перепрыгивает» за 9,4с, а также режим SPORT при котором двигатель «выжимает» более высокие обороты.

В повороте дает себя знать и дорожный просвет – крен на виражах достаточно чувствительный. Не настолько, чтобы ожидать переворота, но все равно к данной особенности автомобиля надо привыкнуть.

Ну а если объехать пробку, несмотря ни на что все-таки не удалось, система i-STOP поможет избежать излишнего расхода топлива, отключив двигатель при долгой остановке.

Nissan Qashqai явно не создан для того, чтобы бить скоростные рекорды. Динамика разгона до сотни составляет весьма скромные 11,1 с. Руль свободный, число оборотов от края до края – три с четвертью, сравнительно хороший показатель городского автомобиля без претензий на спортивность.

Спортивный режим – есть. И это единственное, что про него можно сказать, как и про режим «эко». Зато отлично ведет себя вариатор, точно удерживая желаемую скорость. При желании можно переключиться в ручной режим.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик – дело вкуса. Если Mazda CX-5 даже с учетом крайнего рестайлинага 2015 уже успела «замылить» глаз, то Qashqai 2016 достаточно свеж и обращает на себя внимание. Но понятно, что это явление временное, тем более, что и маздовцы не дремлют – новый вариант облика CX-5 на подходе.

Если же смотреть на объективные данные, картина такая:

Хотя Ниссан и пошире, это место «съедает» трансмиссионный тоннель, поэтому места побольше все-таки в маздовском салоне. Да и багажное отделение побольше – 443л против ровно 400 у Кашкая.

Оба сравниваемых автомобиля – Nissan Qashqai и Mazda CX 5 в равной степени соответствует классу автомобилей и присуждение победы в этой категории целиком и полностью зависит от конкретных вкусов.

Что касается аппаратного наполнения, Мазда выделяется отличным парктроником, который приятно удивляет точностью работы. Это особо важно, учитывая, что автомобиль является одним из самых длинных в своем классе.

Зато Кашкай берет свое системой кругового обзора и контроля «мертвых зон». Загоревшаяся лампочка в салоне справа или слева обратит внимание водителя на то, что кто-то «притерся» с соответствующей стороны. Мы никогда не узнаем, сколько мотоциклистов обязаны жизнью столь полезному девайсу.

В салоне топового Nissan Qashqai первым делом обращает на себя внимание панорамная стеклянная крыша.

Какова же цена вопроса? «Дефолтная» Mazda CX 5 с двухлитровым движком обходится примерно в 1 300 000 рублей, Nissan Qashqai российской сборки – на 200 000 дешевле. Стоит ли поддержать отечественного производителя, пусть и под эгидой японского брэнда – решать вам.

При выборе кроссовера возникает масса вопросов и сомнений касательно того, какой марке и модели лучше отдать предпочтение. Ассортимент действительно огромен, что заметно усложняет покупателю жизнь.

Чтобы остановиться на одном из вариантов, логично будет сопоставить конкурирующие машины, которые потенциально привлекают и удовлетворяют покупателя по основным критериям. Сравнив две машины, можно сделать соответствующие выводы и наконец-то принять окончательное решение.

Не стоит отрицать, что на рынке доступны SUV, которые выглядят одинаково привлекательно, обладают достойными техническими характеристиками и богатым оснащением. Определить между ними фаворита сложно, поскольку каждый человек преследует определённые цели, имеет личные предпочтения и собственный вкус.

В этом случае будут рассмотрены два японских кроссовера, . Это модель CX-5 от компании Mazda, а также Qashqai производства компании Nissan.

Общие сведения

Новое поколение Nissan Qashqai официально дебютировало в 2014 году. Это вторая генерация модели, которая является бестселлером в Европе и России. В марте 2017 года была представлена рейстайлинговая версия, в рамках которой несколько изменили дизайн, улучшили внутреннюю отделку, модернизировали систему рулевого управления и внесли ряд иных более мелких корректировок.

Ещё одно обновление, но уже техническое, появилось осенью 2018 года. Увы, на российских потребителях это никак не отразилось. Более того, после рестайлинга в России больше не предлагается дизельный мотор. В линейке ДВС остались лишь бензиновые двигатели.

Основой для создания нового поколения Qashqai выступает модульная платформа CMF. Причём Qashqai оказалась первой моделью, которую собрали на этой тележке.

Второе поколение Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года. Причём специалисты отмечают, что смена поколения больше напоминает глубокий рестайлинг. Судите сами, ведь новый кроссовер строят просто на несколько модернизированной платформе. Машина получила более современное оснащение, но существенных визуальных изменений не произошло.

Mazda основана на платформе первого поколения, но с некоторыми доработками. Кузов изготовлен на основе высокопрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение.

Оба кроссовера относят к категории компактных SUV. При этом представитель компании Mazda оказался несколько крупнее своего оппонента. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами.

У Nissanа Qashqai размеры такие:

  • длина 4377 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.

Mazda со своим кроссовером CX-5 отвечает следующими параметрами:

  • длина 4555 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Если вы сомневаетесь в том, на чём лучше остановиться свой выбор, выбирая между Mazda СХ 5 или Nissan Qashqai, рекомендуем изучить машины по разным параметрам и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер

При сравнении нового поколения Nissan Qashqai после рестайлинга со многими конкурентами у последних не было шансов, поскольку Qashqai выглядит действительно здорово, современно и по-европейски.

Но сравнить между собой такие автомобили как Nissan Qashqai и Mazda СХ5 оказалось намного сложнее. Явного фаворита выделить практически невозможно.

Mazda смотрится более брутально, обладает , мускулистыми формами. Это скорее среднеразмерный SUV, а вовсе не компактный кроссовер. Именно такое впечатление создаётся при взгляде на эту машину.

Новый глобальный дизайн KODO сделал новые автомобили Mazda одними из самых ярких и узнаваемых на международной арене. Не заметить такую машину в потоке сложно. Хотя есть и те, кто считает подобный дизайн экстерьера неудачным и некрасивым.

Объективно судить о внешности предельно сложно и практически невозможно. Qashqai отвечает Mazda не менее мускулистыми формами, стильными решениями, аккуратными линиями, оригинальной передней и задней оптикой. Действительно современный и молодёжный автомобиль.

Тут уже каждый должен полагаться на собственный вкус и личные дизайнерские предпочтения. Но нельзя отрицать тот факт, что дизайн Qashqai и CX-5 самобытный, красивый и не похожий на многих других конкурентов своего класса. Дизайнеры постарались очень хорошо, и здесь ставим уверенный знак равенства.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Qashqai выглядит по-европейски. Местами сдержанный, местами солидный и яркий. Баланс между качеством используемых материалов и эргономикой на высоком уровне. За счёт применения крупных элементов в интерьере автомобиль кажется богаче.

Владельцев привлекает удобный многофункциональный руль, продуманная центральная консоль, проработанная приборная панель. Порой кажется, что кнопок и регуляторов слишком много. При этом каждый из них занимает своё место, не мешая управлению другими узлами и системами.

Салон пятиместный, сзади могут разместиться трое взрослых, хоть и не с огромным запасом пространства в ногах. Многое зависит от габаритов самого пассажира. Задний диван имеет 3 подголовника и 3 выделенных сиденья. Хотя сами подушки плоские, довольно жёсткие. Тут Nissan допустил ошибку, и задний диван стоит переделать после очередного обновления.

К передним креслам Qashqai претензий нет совершенно. Широкий диапазон регулировок, оптимальная жёсткость, выраженная боковая поддержка. Сидеть на таких креслах одно удовольствие.

Mazda CX-5 отвечает не менее выгодными решениями в салоне. Торпедо выполнено в минималистическом стиле, что обусловлено наличием крупного мультимедийного сенсорного дисплея по центру на 7 дюймов. Перед водителем расположился стильный трёхспицевый мультируль, а за ним комбинация приборов, дополненная экраном бортового компьютера на 4,6 дюймов. Гармонично смотрится и центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира.

Уровень сборки крайне достойный, в основе салона лежат высококачественные материалы. При своих габаритах и позиционировании как 5-местный кроссовер, задний диван почему-то имеет выраженное разделение на 2 посадочных места, хоть и с 3 подголовниками. То есть сидеть посередине не очень выгодно.

Передние и задние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, правильно подобранной жёсткостью и широким набором регулировок. Запас пространства в ногах солидный. Вдвоём на заднем диване можно чувствовать себя максимально вальяжно. Но и трое взрослых тут разместятся без проблем.

Багажный отсек во втором поколении Mazda СХ5 в походном положении вмещает до 403 литров груза до поясной линии. Задний ряд можно опустить и создать ровный пол. В итоге объём отсека под багаж увеличивается до 1560 литров. В подполе есть ниша с полноразмерным запасным колесом. Сама дверь багажника, если доплатить, получает электропривод и дистанционное управление.

Несмотря на несколько большие габариты Mazda, багажник в Qashqai оказался больше. Штатно он имеет 430 литров, а при складывании заднего ряда кресел получается 1585 литров. Пол образуется идеально ровный, а под ним скрывается ниша с полноразмерным запасным колесом.

В обоих случаях интерьер продуман правильно, органично и он обладает высоким уровнем практичности. Внешне всё выглядит здорово, соответствует европейским трендам и традиционному японскому качеству.

Несмотря на некоторое превосходства Qashqai в плане багажнике, Mazda в ответ даёт больше пространства для задних пассажиров. При этом же задний диван Mazda отформатирован под 2 пассажиров, а у Nissanа он трёхместных. Есть и обратная сторона в виде чрезмерной жёсткости наполнителя у Qashqai, в то время как CX-5 имеет оптимальную жёсткость и боковую поддержку.

И если подводить итоги в плане интерьера и багажников, то тут можно отдать перевес именно Mazda. Всё же уровень комфорта выше, и 27 литров разницы по багажному отсеку не столь значимо, как повышенная жёсткость заднего дивана. Впереди в обоих случаях всё великолепно.

Моторы и коробки передач

В противостоянии Mazda CX 5 VS Nissan Qashqai определить лидера, опираясь только на интерьер и экстерьер, невозможно. Потому логичным продолжением сравнения станет анализ предлагаемых силовых агрегатов и .

После рестайлинга российских покупателей Nissan Qashqai лишили возможность брать дизельный двигатель. Многих это закономерно расстроило, поскольку мотор обладал неплохой динамикой и при этом расходовал крайне мало топлива.

В итоге осталось лишь 2 бензиновых двигателя на выбор.

  • Базовым для Qashqai считается турбированный 1,2-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он генерирует 115 лошадиных сил и 190 Нм. Для такого мотора предлагается шестиступенчатая механическая коробка или же вариатор, лишённый ступеней.
  • Старший двигатель атмосферный. Здесь также 4 рабочих цилиндра, но объём уже 2,0 литра. Из них выжимается 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Укомплектовать такой ДВС можно шестиступенчатой механикой и тем же вариатором. Но вариатор позволяет ещё взять полноприводную модификацию.

Сравнение Nissan Qashqai VS Mazda CX-5 не будет корректным, если изначально вы ищите кроссовер с максимальной мощностью. Здесь Mazda вырывается вперёд, предлагая при этом также только 2 бензиновых двигателя. Оба они атмосферные и относятся к семейству Skyactive G.

  1. Базовый двигатель предусматривает объём 2,0 литра с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Он даёт на выходе 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. То есть базовый ДВС Mazda превосходит топовый мотор от Qashqai. На выбор предлагается шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат. Также машина может идти с полным или только передним приводом, вне зависимости от коробки.
  2. Топовым мотором для России является 4-цилиндровый атмосферник на 2,5 литра с отдачей 194 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Здесь в плане коробок передач и привода выбирать не приходится. Безальтернативно такой двигатель сочетается лишь с автоматом и полным приводом.

Сугубо по мощности очевидным фаворитом выглядит Mazda. Но мощность не всегда имеет ключевое значение для потребителя. Многие готовы пожертвовать лошадиными силами для пониженного расхода топлива.

Расход топлива и динамика

Начнём с Nissanа Qashqai, и посмотрим на его показатели динамики и расход топлива:

  • Младший двигатель с механикой и вариатором разгоняется с нуля до сотни за 10,9 и 12,9 секунды соответственно. Расход топлива при этом составляет 5,6 и 6,2 литра на 100 км для МКПП и вариатора в смешанном цикле.
  • Старший мотор на механике достигает 100 км/час за 9,9 сек, потребляя в среднем 7,7 литров топлива на 100 км. С вариатором разгон занимает 10,1 и 10,5 сек с передним и полным приводом, а расход варьируется в пределах 6,9-7,3 литров на 100 км пройденного пути.

Максимальная скорость для Nissanа Qashqai зависит от мотора, коробки и привода. Самая медленная версия разгоняется до 173 км/час. Это младший мотор с вариатором. А максимум выдаёт 2,0-литровый ДВС с механикой, который развивает 194 км/час.

Динамика у Mazda СХ5 закономерно лучше. Хотя превосходство оказалось не столь существенным, как некоторые ожидали увидеть. Младший двигатель разгоняется примерно за 9,4 секунды с 0 до 100 километров в час. Топовый двигатель может ускориться за 7,9 секунды. Максималка при этом составляет от 187 до 197 километров в час.

В смешанном цикле автомобиль расходует от 6,2 до 7,3 литров бензина на 100 километров дороги.

В итоге получается, что CX-5 едет быстрее, имеет превосходство по максимальной скорости и динамике. Но больше всего удивляет тот факт, что расход бензина у Mazda оказался ниже, исходя из паспортных данных, нежели у Qashqai при изначально более мощных двигателях.

Многие справедливо отмечают, что Qashqai нехватает мощности для своего веса. Если добавить ещё хотя бы 20-30 л.с. в базовый двигатель, ситуация значительно улучшится. Но имеем то, что имеем.

В плане динамики и расхода топлива фаворитом оказался автомобиль производства компании Mazda. Модель CX-5 обладает неплохой динамикой, оптимальной мощностью для своих габаритов, и рационально расходует топливо. В этом огромная заслуга современных моторов Skyactive G, которые без применения турбонаддува, на обычной атмосферной технологии, демонстрируют образцовые показатели.

Проходимость и управляемость

Mazda СХ5 превосходство себя ведёт и чувствует на любых скоростях, включая те, которые превышают разрешённые отметки. Подвеску можно назвать упругой и довольно сбитой. Срабатывание на серьёзных препятствиях не идеально мягкое, но водитель, вместе с пассажирами, ощущают .

При езде одинаково хорошо себя чувствуют люди впереди и сзади. За счёт большого дорожного просвета Mazda отлично проходит через небольшие бордюры и ямы.

Рулевое управление достаточно острое и послушное, вовремя реагирует на малейшие изменения положения рулевого колеса. За счёт многочисленной электроники управлять Mazda легко, надёжно и спокойно.

Подвеска у конкурента, если сравнить возможности автомобилей Mazda СХ5 и Nissan Qashqai, имеет некоторые недоработки и претензии. Настройка ходовой явно преследует цель создать максимум комфорта в городских условиях, и в этом сравнении Nissan лишь слегка опережает Мазду. В итоге Qashqai получился мягким и тихим при прохождении небольших неровностей. Но если авто оказывается в глубоких ямах, сразу же появляются неприятные стуки. За резким манёвром следует ощутимый крен, что негативно отражается на остроте рулевого управления. Клиренс хоть и имеет солидные 200 мм, для бездорожья этого недостаточно. Вынуждено Nissan может проехать через сложный участок, но намеренно ехать туда не стоит.

Параметры безопасности

Оба кроссовера от японских автопроизводителей получили обширный список систем и опций, которые отвечают за активную и пассивную безопасность. К ним можно отнести:

  • подушки безопасности;
  • Break Assist и многое другое.

Даже в базовой комплектации обе машины имеют по 6 подушек безопасности.

Закономерно оба автомобиля получили по 5 звёзд от лаборатории EuroNCAP. Потому в контексте безопасности между двумя рассматриваемыми кроссоверами справедливое равенство.

Стоимость и комплектации

Nissan Qashqai позиционируется изначально как более доступный автомобиль, нежели Mazda СХ5. Связано это с тем, что сам бренд Mazda дороже, судя по всему модельному ряду. Плюс CX-5 крупнее, имеет более мощные моторы и прочие причины для поднятия стартового ценника.

Для России Qashqai доступен в 10 комплектациях. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,3 миллиона рублей. Минимальный набор оборудования (комплектация XE) с полным приводом будет стоить от 1,6 миллиона рублей.

Топовые версии, где стоит 2,0-литровый мотор, вариатор и передний привод, начинаются с 1,9 млн. рублей. Полноприводное исполнение купить менее чем за 2 миллиона рублей не получится.

В случае с Mazda СХ5 российским потребителям предлагает 3 варианта оснащения. Это комплектации Drive, Active и Supreme. В начальной версии машина стоит от 1,6 миллиона рублей, то есть примерно как средний уровень комплектации конкурента.

Топовые версии кроссовера от компании Mazda стоят от 2,2 миллиона рублей. Действительно богатую и практически максимально укомплектованную версию SUV можно взять за 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

В завершении этого сравнения нужно ответить на вопрос о том, что лучше, когда перед вами стоит Nissan Qashqai и Mazda СХ5.

Оба автомобиля выглядят достойно, и точно имеют право претендовать на попадание в ваш гараж. Но назвать фаворита предельно сложно. Каждый кроссовер продемонстрировал определённое превосходство над конкурентом, а где-то ему уступил. Если подводить общий итог, то больше побед оказалось на стороне Mazda.

CX-5 обладает ярким дизайном, как и Qashqai. При этом салон Mazda, хоть и немного, но оказался лучше. Также Mazda предлагает более современные моторы с отличной отдачей по мощности, достойной динамикой и образцовой экономичностью. Мощность двигателей для Qashqai меньше, динамика хуже, а по расходу топлива превосходства всё равно нет.

Плюс кроссовер от Mazda обладает лучшей проходимостью, он увереннее справляется со сложными дорожными участками, хорошо себя чувствует в условиях бездорожья, хоть и позиционируется как городской SUV. На Qashqai в подобные условия намеренно попадать не рекомендуется. Машина проедет далеко не везде.

Да, стоимость CX-5 выше. Но тому есть ряд объективных причин. В плане комплектаций Nissan сработал лучше, предложив больше оборудования в базовой комплектации. Но это не причина, чтобы отдать пальму первенства кроссоверу от компании Nissan. При всех преимуществах и недостатках, в рамках этого сравнения победителем становится Mazda CX-5. Хоть Nissan Qashqai и уступил, но это достойный и очень хороший автомобиль, демонстрирующий по всему миру, включая российский рынок.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png