Автомобиль оснащен аккумуляторной батареей. И каждому автолюбителю когда-нибудь приходил в голову вопрос, что может произойти, если автомобиль оснастить более мощной или менее слабой батареей. Обычно человек задумывается об этом, когда приходит время смены аккумулятора. Существует два мифа. Они полностью противоположны друг другу.

Первый миф - меньшая емкость

Первый, что нельзя устанавливать аккумулятор меньшей емкости, чем был установлен производителем. Некоторые люди утверждают, что если аккумулятор будет меньше номинала, то генератор будет давать переизбыток зарядки, и это приведет к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

Генератор автомобиля устроен так, что он выдает именно то количество, которое необходимо для зарядки аккумулятора. Самый простой пример, который существует в нашей жизни. На дорогах встречается огромное количество машин, в которых стоят аккумуляторные батарее уже несколько лет.

Все мы знаем, что после продолжительного времени использования аккумулятор «теряет» часть своей мощности. Иногда его реальная мощность сильно отличается от номинальной, но это никак не влияет на работу генератора, и не возникает ситуаций, связанных с закипанием аккумулятора.

Единственным последствием применения менее мощного аккумулятора может служить невозможность произвести запуск двигателя в холодное время. Мы знаем что при низкой температуре мощность аккумулятора может значительно упасть.

Если в вашем регионе присутствуют низкие температуры, то не советуем проводить эксперименты с заменой аккумулятора на менее мощный вариант. Иначе, одним прекрасным морозным утром, вы просто не сможете завести свой автомобиль.

Миф второй - большая емкость

Теперь разберем противоположную точку зрения. Она утверждает, что нельзя устанавливать более мощную аккумуляторную батарею. Это может привести к преждевременному выходу из строя генератора. Выше мы уже рассказали, что генератор вырабатывает именно то количество энергии, которое необходимо для полной зарядки аккумулятора. Опять же простой пример из жизни. Наверняка у каждого есть знакомые сотрудники ДПС.

Вы можете поинтересоваться у них по этому вопросу. На автомобилях инспекторов стоит огромное количество дополнительного оборудования, которое потребляет немало энергии. Это световые и звуковые сигналы, рация и многое другое. Поэтому для более комфортной работы, на этих автомобилях устанавливаются дополнительные аккумуляторы, соединенные в одну цепь. Вряд ли кто-нибудь из них вам скажет, что сталкивался с ситуацией, когда аккумуляторы были не заряжены.

Из всего сказанного следует, что в установке аккумулятора большой емкости нет ничего такого, что могло бы негативно сказаться на работе вашего автомобиля. Тут даже существует небольшой плюс.

У вас не возникнет вопросов, если вы, случайно покидая автомобиль, забудете выключить свет, или воспользуетесь продолжительное время прослушиванием музыки на пикнике или в другом месте. К тому же в зимнее время, вы сможете спокойно завести свой автомобиль. Автолюбители с аккумуляторами маленькой мощности, не смогут этого сделать.

Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А/ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А/ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время. К нашей радости это не так. Давайте поразмышляем.

Cеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как «генератор напряжения» (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.

Напряжением в нашем случае является разность (напряжение бортовой сети минус напряжение АКБ). Сопротивление АКБ - величина почти постоянная, т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.

Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.

Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 секунд после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 Ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.

Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать, но это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.

И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ «просит» от генератора 1-2 Ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.

Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ — это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в «приборке».

А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
1. Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор «определит», что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
2. Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.

Так что при выборе АКБ есть простое правило - емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет. Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее , т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: «Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.»
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ - оцинковка кузова на VW).

Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр «абсолютно не в курсе», сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов - его «интересует» лишь то, что надо ему. Ну это как «всё равно, 3 метра глубина или 3 километра - тонУть одинаково».
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе - его «интересует» только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно «привычного генератору». И аккумулятор начинает «кушать» энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.

Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой - 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр - потом она доливает. Так какая разница - сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик - это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор - нельзя делать «широким и неглубоким» - характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть «ширины» можно, только сделав и «глубину».
Да, есть еще люди считающие что если под водопроводный кран вместо ведра поставить бочку то кран не выдержит такой емкости и сломается…

Итог - можно ставить хоть 500А/ч-аккумулятор - 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос - а надо ли столько?

При заряде совсем пустого аккумулятора одинаковым током например 1А через 50 часов 50-й уже закипит а 80-й останется еще недозаряженным. А через 80 часов 80-й тоже закипит, а 50-й будет кипеть уже 30 часов. А при заряде разным током 10% от емкости каждого они закипят одновременно через 10 часов. Поэтому при зарядке выбирается ток не в амперах а в процентах от емкости. А назначение генератора вообще-то не зарядка аккумулятора, а подзарядка — возврат «взятого взаймы», например для запуска двигателя или после посадки музыкой или фарами. А на автомобиле изначально должен стоять уже полностью заряженный аккумулятор любой емкости. То есть если при запуске двигателя 50-й аккумялятор израсходует 1% своей емкости, 80-й только 0.625%, следовательно генератором обратно они подзарядятся одновременно. Но «взаймы» восьмидесятка даст все-таки больше.

Очень часто ко мне на сайт приходят письма, про аккумуляторы автомобиля. Особенно , один из самых популярных – можно ли ставить аккумулятор на машину большей емкости? ТО есть емкость вашего аккумулятора, например 55 А*ч (Ампер * час), а вы хотите поставить аккумулятор емкостью 70 Ач! Что будет и можно ли это делать? Давайте поговорим об этом …


Сразу скажу, что ходит много мифов в этом вопросе. Например – автомобилю положен аккумулятор в 60 Ач (по инструкции), если поставить на 50 Ач, то он закипит, а если поставить на 70 Ач он недозарядится!

Это не так! И тот и другой аккумулятор вы можете поставить на ваш автомобиль, ничего страшного не произойдет, самое главное, чтобы они поместились в штатное место вашего автомобиля. Ведь более емкие аккумуляторы имеют большие размеры.

А теперь подробнее

Если не уходить в глубокие технические подробности и говорить простым языком (да простят меня гуру электрики), автомобильная сеть имеет некую взаимосвязь: аккумулятор – генератор – стартер – бортовая сеть автомобиля. Бортовая сеть автомобиля потребляет мало энергии (в идеале) если нет дополнительного энергоемкого оборудования. Остается генератор – аккумулятор – стартер. Стартер потребляет энергию только при пуске двигателя (дальше не работает), нужно отметить, что за один пуск легкового автомобиля «усреднено» потребляется около 1 – 2 Ампер энергии из аккумулятора (в холодное время может быть гораздо больше).

После , генератор должен восполнить потери тока аккумулятора при пуске двигателя, то есть подзарядить аккумулятор. Обычно напряжение в бортовой сети около (13.8 — 14.2 Вольта) оно практически постоянно, получается это из напряжения бортовой сети минус напряжение самого аккумулятора (которое практически постоянно).

Генератор также имеет свои характеристики мощности — есть и 40 А и 70 А и 80 А и т.д., но это не говорит о том, под какой аккумулятор этот генератор заточен. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток потребляемый аккумулятором (для подзарядки) в десятки раз ниже, чем выдает генератор.

Что это означает на практике?

Если поставить аккумулятор большей емкости, но с одинаковым напряжением, он просто будет дольше заряжаться, пусть не значительно, но дольше! Однако это и означает, что он будет и дольше разряжаться! Особенно актуально в морозы, тока «большего» аккумулятора хватит на большее количество «холодных» пусков!

Если вообще на пальцах …

Представьте – есть две бочки 55 литров и 70 литров (бочки это аккумуляторы). Обе одинаково наполняются водой с одинаковой силой (напряжение в сети автомобиля), бочки нельзя сразу наполнить водой (то есть подать за одну секунду 55 и 70 литров, это просто не реально и сможет разрушить бочку, да это и не надо), а нужно наполнять на приличном (одинаковом) давлении воды, чтобы наполняемость бочки была равномерной (этот равномерный напор воды – равномерная зарядка аккумулятора), тогда одна бочка наполнится быстрее 55 литров, другая медленнее 70 литров. Но воды в другой бочке (70 литров) будет больше и ее на дольше хватит. Что получается – аккумуляторы как бочки, только их наполняют энергией, емкость измеряется в А/ч, у кого то 55, а у кого то 70 и т.д. При одинаковых токах (а сейчас практически на всех автомобиля ток одинаковый) один наполнится энергией быстрее, а другой дольше. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА!

В заключении хочу сказать, многие хотят поставить аккумулятор не значительно большей емкости, например — заводской 55 Ач, а хотят поставить 60 или 63 Ач – ребята ничего страшного, ставьте! На бортовую сеть автомобиля, аккумулятор – генератор или стартер, это не окажет никакого влияния.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ.

Многие автолюбители считают, что в определенном авто должны использоваться аккумуляторные батареи определенной емкости и мощности. То есть АКБ 190 должны меняться на аналогичные, в противном случае это может привести к ускоренному выходу из строя изделия или проблемам в работе бортовой сети. Так ли это? Давайте попытаемся разобраться.

[ Скрыть ]

Принцип работы бортовой сети электропитания

Как известно, каждое транспортное средство оснащается бортовой сетью — системой электропитания.

Функционирует она по следующей схеме:

  • напряжение от аккумулятора подается на генераторный узел;
  • затем оно поступает на стартерное устройство;
  • и после этого передается на электрооборудование авто.

Чтобы запустить стартерный узел, потребуется кратковременная подача напряжения, это необходимо только при запуске мотора. На один такой пуск аккумулятор тратит незначительный процент энергии — обычно это около двух ампер из 40 и более, но зимой данное значение увеличивается.

Предназначение генераторного узла заключается в восполнении потраченной батареей энергии при запуске силового агрегата. По сути, этот узел заряжает АКБ по время движения. В целом напряжение в электросети транспортного средства варьируется в районе 14 вольт, как правило, оно — стабильное. Ток, который используется в электрической сети, является отношением показателя напряжения к параметру сопротивления.

Когда водитель запускает силовой агрегат автомобиля, батарея теряет минимальный процент заряда, то есть напряжение на ее выводах снижается. В результате это способствует появлению разницы напряжений, о которой мы уже сказали. Если более тщательно проанализировать эти значения, то становится понятно, что сразу после того, как мотор запустился, показатель тока увеличится до 10 ампер, а после этого многократно снизится. Если мотор работает долго — более одного часа — значение заряда АКБ ограничивается примерно 1 ампером (автор видео — transistor815).

В чем отличия батарей разной емкости?

Теперь перейдем к основному вопросу — можно ли ставить на авто АКБ разной емкости, к примеру, вместо используемого аккумулятора на 70 А/ч поставить устройство на 100 А/ч? И самое главное — будет ли от этого смысл?

Как известно, генераторный узел обладает своими техническими характеристиками в плане мощности — на современных авто используются генераторы на 40 А, 70 А и т.д. Однако это не свидетельствует о том, что генераторный узел предназначен для использования с аккумуляторными батареями соответствующей мощности. Этот показатель говорит о максимальном значении тока, который узел может отдавать за один час работы. В свою очередь, показатель потребляемого АКБ тока может быть в десятки раз меньше, чем позволяет выдавать генераторный узел.

К примеру, если вы решите поставить батарею на 100 А/ч вместо используемой на 55 А/ч, 60 А/ч или 70 А/ч, но напряжение при этом будет одинаковое, то единственная разница будет в том, что устройству потребуется больше времени для зарядки. Но нужно учитывать, что это также значит то, что изделие будет дольше разряжаться, что особенно актуально для наших соотечественников в холодное время года. Благодаря этому у водителя будет больше попыток холодного запуска (автор видео — Юрий Крым).

Еще один пример, который позволит полностью разобраться в данном вопросе. Представьте себе две емкости — одну на 60 литров, а другую — на 100, в данном контексте емкости — это батареи. Эти резервуары одинаково наполняются жидкостью, которая поступает в них под одним напором (в данном случае имеется ввиду напряжение в бортовой сети машины). Резервуары не могут наполниться жидкостью моментально, поскольку если за одну секунду подать 60 и 100 литров, это попросту приведет к разрушению резервуара. Они должны наполняться под приличным напором жидкости, чтобы наполняемость резервуара была равномерной, в частности, в данном случае речь идет о равномерной зарядке батареи.

Соответственно, резервуар емкостью 60 литров наполнится быстрее, чем тот, который рассчитан на 100 литров. Однако во втором случае жидкости в резервуаре будет больше и, соответственно, ее хватит на более длительное время. С аккумуляторными батареями также — одни рассчитаны на 60 А/ч, другие — 100 А/ч, третьи — на 190 А/ч и т.д. Разница между АКБ заключается только в том, что для зарядки устройства более высокой емкости потребуется больше времени, чем для менее емкостного.

Других отличий между изделиями нет. То есть если вы решили пусть даже незначительно превысить емкость изделия, установив вместо штатного ААБ на 55 А/ч устройство на 60-65 А/ч, то в этом нет ничего страшного.

Фотогалерея «Повреждения»

Какие факторы необходимо учесть?

Что еще следует учитывать:

  1. Значения мощности, характерные для того или другого генераторного узла, не нужно путать с параметрами, используемыми для выбора изделия. Однако, данное значение может говорить о другом — максимальный параметр тока, при котором генераторный узел будет работать. По факту в ходе подзарядки изделие задействует минимальную часть данной мощности.
  2. Также следует учитывать нагрузку на электрическую сеть авто, то есть сколько дополнительных устройств и девайсов установлено на конкретном авто. В том случае, если дополнительных гаджетов, таких как музыкальные усилители и сабвуферы, видеорегистраторы, зарядные устройства для смартфонов, GPS-навигаторы, нет, то для электросети будет задействован меньший объем энергии. Если вы используете энергоемкое электрооборудование, то соответственно, параметр нагрузки будет увеличен.
  3. Также следует учитывать и размеры покупаемого изделия. Если габариты будут не соответствовать, то вы попросту не сможете установить девайс в посадочное место.
  4. Не менее важным моментом являются условия использования. При сильных морозах, разумеется, лучше использовать изделие с более высокой емкостью.

Если на авто установить АКБ большей мощность, то он будет не дозаряжен, потому что генератор не выдаст нужный ему ток, тем самым быстро придет в негодность, как и генератор, который будет работать на грани своих возможностей.

Цена вопроса

Стоимость товара зависит от многих факторов — тип изделия, его производитель, а также технические характеристики девайса. Стоимость недорогих АКБ на сегодняшний день составляет около двух-трех тысяч рублей. Изделия средней ценовой категории стоят примерно 4-8 тысяч руб. Более дорогие варианты — от 9 тысяч и выше.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Можно ли поставить аккумулятор большей емкости на машину?

Автомобилисты часто задаются вопросом, что будет, если на автомобиль поставить аккумулятор большей мощности, чем предусмотрел производитель?

Редакция портала сайт отвечает, если клеммы подходят и аккумулятор имеет такие же габариты, то использовать его можно, даже если его мощность превышает мощность аккумулятора поставляемого с завода.

Почему тогда возникает столько споров?

Существует два мифа:

  1. Если поставить аккумулятор меньшей емкости, он закипит.
  2. Если поставить аккумулятор большей емкости, он не зарядится до конца и может спалить стартер.

Чтобы развеять данные заблуждения, представим себе 2 бочки с водой разного объема. В одну бочку входит 100 литров воды, в другую 200 литров. Подключим к ним источник воды, который будет наполнять каждую бочку с одинаковой скоростью. Естественно, первая бочка будет наполняться в 2 раза быстрее.

Теперь сольем с каждой бочки по 20 литров воды. В первой бочке у нас останется 80 литров, во второй - 180 литров. Снова подключим наш источник и добавим в каждую бочку по 20 литров воды. Теперь каждая бочка снова наполнена.

Как это происходит в автомобиле?

Теперь представьте, что генератор - это наш источник воды. Он заряжает аккумуляторы (бочки) с постоянной скоростью до тех пор, пока это необходимо. Генератор не может дать аккумулятору больше энергии, чем тот способен взять. Точнее сказать, генератор вырабатывает энергию тогда, когда для нее есть потребитель. Аккумулятор берет ее тогда, когда это необходимо и столько, сколько необходимо (полная бочка).

Теперь стартер (шланг). Он забирает энергию у аккумулятора. Допустим, за 1 пуск двигателя, стартер забирает 20 А*ч. Какой бы мощности аккумулятор не стоял, он все равно заберет свои 20 А*ч. Когда двигатель завелся, в работу вступает генератор. Он должен восполнить потери. И он восполняет - те же 20 А*ч. Независимо от того, какой мощности аккумулятор установлен в автомобиле.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Кроме стартера, энергию аккумулятора могут потреблять и бортовые системы автомобиля, если они работают при выключенном двигателе. Часто автомобилисты попадают в неприятные ситуации, когда завести автомобиль с помощью стартера не удается, сел аккумулятор. Происходит так потому, что водитель забыл выключить свет или аудиосистему.

Мы видим, что емкость аккумулятора никак не влияет на работу автомобиля. Какой бы аккумулятор не стоял в автомобиле, генератор зарядит его ровно настолько, насколько посадили потребители.

Тогда на чем основаны мифы? Дело в подмене понятий. Есть принципиальная разница между понятиями «аккумулятор заряжается» и «аккумулятор дозаряжается». Это как в нашем примере выше, если мы подаем постоянный ток в 1 А на каждый аккумулятор в 100 А*ч закипит через 100 часов, а второй, в 200 А*ч еще не дозарядится. Через 200 часов закипит второй аккумулятор, в то время, как первый будет уже 100 часов кипеть. Конечно, цифры приведены условно, только чтобы объяснить сам процесс. Ни один аккумулятор 100 часов кипеть не будет.

Вышеописанный процесс называется зарядкой аккумулятора, но это - не тот случай, о котором идет речь.

Когда мы говорим о работе аккумулятора в автомобиле, то имеем ввиду процесс дозарядки, а не зарядки с нуля. Потребители взяли какое-то количество, не всю. Это количество одинаково для обоих аккумуляторов. Значит, не имеет значения какой из них заряжается дольше.

Если же аккумулятор сел полностью, мы не сможем завести от него стартер. Тогда аккумулятору придется передать мощность, необходимую для стартера с внешнего устройства («прикурить»). Опять же, когда стартер заведет двигатель и генератор заработает, тот факт, что один аккумулятор будет заряжаться дольше другого, не будет иметь для нас никакого практического значения. Во время движения за энергоснабжение отвечает генератор, а вовсе не аккумулятор. Если мы заглушим двигатель, к примеру, через 5 минут, оба аккумулятора зарядятся на одну и ту же величину. Во время следующего пуска двигателя зарядка аккумуляторов продолжится также равномерно.

Чтобы понять причину возникновения этих мифов, стоит вернуться в 70-е года прошлого века. Все дело в разбитых дорогах. Когда водители застревали где-то, они выходили «на стартере». Естественно, он перегорал. Поэтому производители и пошли на этот шаг, ограничив мощность.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png